Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
Комоцкого Бориса Олеговича
На территории г. Калуги имелись (имеются) оформленные земельные участки, на которых размещались и размещаются не стационарные торговые объекты (НТО), используемые субъектами малого бизнеса для ведения предпринимательской деятельности.
До вступления в силу Федерального закона РФ от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» с предпринимателями заключались договора аренды земельных участков.
Эти договора заключались в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ, и право на использование земельного участка возникало согласно заключенных договоров.
После вступления в силу закона № 381-ФЗ, в соответствии с ст. 10 данного закона Городской Управой в городе Калуге была утверждена «Схема размещения нестационарных торговых объектов» и нестационарные торговые объекты были включены в данную схему.
Пунктом 1 ст.10 Закона установлено, что размещение НТО осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, специальным Федеральным Законом определено основание для возникновения права пользования земельным участком.
В соответствии с ст. 8 Гражданского Кодекса РФ право пользования земельным участком под нестационарным торговым объектом устанавливается на основании нормативного акта органа местного самоуправления, т.е. утвержденной «Схемой размещения НТО».
В соответствии с п. 6. ст. 10 закона № 381-ФЗ, утверждение схемы размещения НТО, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
При этом, Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 года № 772 установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано во включение объекта в схему, а также исключение объекта из схемы.
25 августа 2014 года Постановлением Городской Управы города Калуги № 284-П была утверждена новая редакция схемы размещения НТО.
Из новой схемы в нарушение указанных норм права и нормативного акта Правительства РФ было исключено большое количество работающих нестационарных торговых объектов. В результате этого предприниматели утратили право пользования земельными участками.
Прокуратурой города Калуги были поданы десятки исков в суды, содержащие требования об освобождении земельных участков и суды их удовлетворили. Все было заранее грамотно продумано и осуществлено. Пока предприниматели отстаивали свои права на занятие земельных участков в судах, истекли сроки обжалования Постановления Городской Управы города Калуги № 284-П от 25 августа 2014 года.
К сожалению, местные суды видимо, как и органы прокуратуры, следуя указаниям городских чиновников, отказались применять нормы Федерального закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 года.
Таким образом, на сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация, затрагивающая права значительного числа субъектов малого бизнеса и приводит к массовому закрытию рабочих мест и увольнению работников.
С одной стороны, это малый бизнес, нормы закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 года; Постановление Правительства РФ № 772 от 29.09.2010 года; Министерство промышленности и торговли РФ (письмо от 27.01.2014 года № ЕВ-820/08 и приказ от 29.12.2014 года № 2733 «Об утверждении стратегии развития торговли в РФ на 2015-2016 годы и период до 2020 года; Определение Конституционного суда РФ от 29.01.2015 года № 225-О.
С другой стороны, муниципальные чиновники, органы прокуратуры г. Калуги и Калужской области.
Считаем, что для разрешения данной ситуации необходимо:
- Генеральной Прокуратуре РФ дать поручение прокуратуре г. Калуги или Калужской области обжаловать Постановление Городской Управы города Калуги от 25.08.2014 года № 284-П и все последующие Постановления, признав их не действительными.
- Верховному Суду РФ разъяснить применение положений ст.10 Федерального закона № 381-ФЗ. Также дать разъяснение об основании возникновения права пользования земельными участками: схема - нормативный акт органов местного самоуправления или договор аренды.
С уважением,
Председатель Совета Ю. Запесочный
Комментариев нет:
Отправить комментарий