нормативов потребления на коммунальные услуги в Калужской области в 2015-2016 годах
(заседание Правительства Калужской области 14 декабря 2015 года)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N~ 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в конце календарного 2014 года были внесены существенные изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и в Правила предоставления коммунальных услуг, которые затронули достаточно большой перечень вопросов, как расчетов нормативов потребления, так и в целом оплаты коммунальных услуг.
Основное требование федерального законодательства направлено на возможность регионам постепенно перейти к установлению нормативов потребления от отдельных значений по муниципальным образованиям (как это было ранее) к единым значениям по региону и приведен предельный срок завершения переходного периода - 31.12.2016 г. За истекший период 2015 года министерством тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) была проведена работа по пересмотру нормативов потребления по газоснабжению и электроснабжению.
С июля текущего года вступил в силу приказ министерства от 26.06.2015 N~ 89 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению и нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода» (государственная регистрация от 13.07.2015 N~ 5215). Утвержденные в соответствии с действующим законодательством новые нормативы потребления по газоснабжению природным газом сохраняются на прежнем уровне, по сжиженному углеводородному газу - увеличиваются.
Следует отметить, что поскольку в процессе приготовления пищи, подогрева воды и отопления используется сжиженный углеводородный газ в привозных баллонах, то увеличение нормативов потребления по коммунальной услуге газоснабжения сжиженным углеводородным газом не приведет к росту платежей граждан за данную коммунальную услугу, но приведет к увеличению суммы субсидий, предусмотренных в региональном бюджете для социально незащищенных категорий граждан.
Нормативы потребления по газоснабжению утверждены без учета повышающих коэффициентов, так как они не предусмотрены федеральным законодательством. Новые нормативы потребления по электроснабжению, определенные аналоговым и расчетным методами, утверждены приказом министерства от 29.09.2015 N~ 166 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению с применением расчетного метода и метода аналогов на территории Калужской области» (государственная регистрация от 06.10.2015 N~ 5379) и введены в действие с 1 декабря 2015 года.
Нововведением явилось установление нормативов потребления по электроснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах, включающих общежития квартирного типа, коридорного, гостиничного и секционного типов, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке (освещение бань, саун, гаражей и т.д.)
_- .. ,. .
.. i!>
С целью стимулирования к установке приборов учета и при наличии технической возможности впервые к нормативам по электроснабжению применены повышающие коэффициенты в следующих размерах:
- с 1 декабря по 31 декабря 2015 года - 1,2
- с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4
- с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5
- с 2017 года -1,6
Исполнители коммунальных услуг (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК либо ресурсоснабжающие организации в случае непосредственного управления многоквартирным домом) обязаны направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирных домов.
Поскольку у большинства населения установлены приборы учета по электроснабжению, прежде всего, это повышение коснется тех граждан, кто не имеет приборов учета, и надеемся, это норма будет стимулировать к их установке.
Исключением по применению повышающих коэффициентов относятся помещения, где нет технической возможности установки приборов учета.
Новые нормативы потребления по электроснабжению:
- в жилом помещении - определены аналоговым методом и ниже, чем ранее установленные, на 5-9 %;
- на общедомовые нужды, определены аналоговым и расчетным методами и тоже ниже, чем действующие в настоящее время за исключением норматива потребления на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных лифтами, определенного расчетным методом.
Норма на человека по электроснабжению зависит от количества комнат в помещении и количества проживающих в нем человек. Допустим, если среднее значение потребления электроэнергии в квартире с газовой плитой для одного проживающего человека
составляет 72 kBt-ч, то с электрической плитой 116 kBt-ч, с электро- и водонагревателем - 182 kBt-ч. Чем больше людей, тем норматив на одного человека несколько снижается.
Кроме этого, в соответствии с новыми поправками, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N~ 129 в текущем году впервые установлены расчетным методом нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (приказ министерства от 20.08.2015 N~ 136), который вступил в законную силу с сентября 2015 года.
Нормативы на подогрев установлены, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая), а также с учетом конструктивных особенностей домов (наличие изоляции стояков и наличие полотенцесушителей).
Применение указанных нормативов возможно в случае установления для регулируемой организации двухкомпонентного тарифа на горячую воду.
Применение данных нормативов потребления упорядочит также расчеты платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению и при самостоятельном производстве данных услуг в многоквартирном доме.
Минимальная величина потребления воды с двухкомпонентными тарифами исчисляется путем суммирования нормативов, установленных для использования холодной воды и тепловой энергии, которая затрачивается на подогрев воды.
Срок действия изданных министерством нормативов длиться не менее чем 3 года, за исключением лишь некоторых случаев, установленных действующим законодательством, одним из которых является необходимость пересмотра нормативов при помощи метода аналога, если ранее установленная величина была рассчитана исходя из формулы - расчетным методом.
Нормативы потребления по водоснабжению и водоотведению, которые утверждены в 2012 году расчетным методом, в текущем году не пересматривались.
По имеющейся информации Мин строй России дорабатывает методику по определению указанных нормативов потребления.
В целях соблюдения интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг пересмотр указанных нормативов потребления аналоговым методом возможен только при наличии сведений приборного учета, отвечающим требованиям федерального законодательства, но пока их недостаточно.
Учитывая, что нормативы потребления должны быть пересмотрены до конца 2016 года, надеемся, что в переходный период это позволит провести ряд первоочередных мер по продолжению установки приборов учета, так как граждане должны платить только за то, что они потребили.
В части нормативов потребления по отоплению. В настоящее время расчет платы за отопление в жилых домах, не оборудованных приборами учета, производиться исходя из нормативов потребления, действовавших до 30.06.2012 года, то есть, установленных органами местного самоуправления.
В результате, в различных муниципальных образованиях установленные нормативы потребления сильно дифференцированы и составляют от 0,18 до 0,32 Гкал/кв.м/год. Введение нормативов на отопление для населения Калужской области по новой схеме с учетом дифференциации домов по этажности и году постройки возможно не позднее 1 июля 2016 года.
Такая ситуация приводит к тому, что для жилых домов постройки после 1999 года (в основном в них установлены общедомовые приборы учета) оплата за услугу отопления снизится ориентировочно на 43%, а вот, в малоэтажных жилых домах до 1999 года постройки напротив, увеличится почти в два раза - и это наиболее типичная ситуация для наших муниципалитетов. Такое положение вещей скажется негативно на росте платы граждан, проживающих в старом малоэтажном жилищном фонде.
Выход, который видит министерство - стимулировать граждан устанавливать приборы учета в соответствии с требованием Федерального закона N~ 261-ФЗ об энергосбережении, вводя повышенный норматив для тех, кто упорно не желает ставить приборы учета потребления коммунальных услуг.
В тоже время нельзя все перекладывать на население. Необходимо найти пути решения проблемы. Одно из них - утверждение реальных графиков оснащения жилищного фонда общедомовыми приборами учета энергоресурсов.
Министерство тарифного регулирования Калужской области
Комментариев нет:
Отправить комментарий