самолетах, зарегистрированных где-то в «Бермудском треугольнике»
Депутаты Госдумы Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова предлагают изменить Воздушный кодекс Российской Федерации в части государственной регистрации и допуска к эксплуатации гражданских воздушных судов
Авторы законопроекта предлагают обязать российские авиационные предприятия осуществлять регистрацию гражданских авиационных судов в государственном реестре Российской Федерации, а получение сертификата летной годности осуществлять в уполномоченном органе гражданской авиации Российской Федерации.
В настоящее время в российской авиационной отрасли сложилась практика регистрации гражданских пассажирских самолетов иностранного производства в иностранной юрисдикции, а эксплуатируют их в России в режиме временного ввоза. Так, по данным Росавиации, на август 2014 г. в авиапредприятиях, выполняющих коммерческие воздушные перевозки, в эксплуатации находилось 1 337 самолетов, из которых 837 - иностранного производства. Из них - 578 зарегистрированы в реестре Бермудских островов, 116 – в реестре Ирландии, 1 – в реестре Швейцарии и 142 – в реестре Российской Федерации. Из 500 единиц отечественного производства - 499 зарегистрированы в реестре РФ, один - в Республике Беларусь. Таким образом, 83% самолетов, совершающих 80% полетов, зарегистрировано в иностранной юрисдикции.
Согласно п.2 ст. 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, сертификат летной годности, на основании которого допускаются к эксплуатации гражданские воздушные суда, выдается уполномоченным органом в области гражданской авиации государства, в котором зарегистрировано воздушное судно. Следовательно, техническая эксплуатация самолетов в Российской Федерации может осуществляться на основании законодательства и технических регламентов иностранных государств, которые, в свою очередь, на основании статьи 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации, могут передать функции регистрации и выдачи сертификата летной годности, иному, в том числе третьему государству.
«Необходимо срочно усилить контроль государства за безопасностью эксплуатации гражданских воздушных судов. Сложилась ситуация, когда органы гражданской авиации Российской Федерации контролируют техническое состояние воздушных судов, осуществляющих всего 17% полетов. Подавляющее большинство полетов осуществляется на самолетах, арендованных у оффшорных компаний, зарегистрированных где-то в «Бермудском треугольнике», ввезенных без таможенных пошлин, а контроль над их техническим состоянием не осуществляется органами гражданской авиации Российской Федерации. Такая ситуация недопустима, она может привести к катастрофическим последствиям в будущем», - полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Оксана Дмитриева.
СПРАВКА
Проверка, проведенная Счетной палатой Российской Федерации в октябре 2014 года (отчет № ОМ-181/03-03 от 29.10.2014 г.), показала, что большая часть гражданских пассажирских самолетов ввозится в Россию через оформление временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин. Из ввезенных в 2012 году 146 гражданских пассажирских самолетов - 108 было оформлено во временный ввоз, из 210 самолетов, ввезенных в 2013 году, во временных ввоз было оформлено 122 самолета, из 146 самолетов, ввезенных в 1 полугодии 2014 года, во временный ввоз оформлено 88 самолетов.
Количество временно ввезенных в Российскую Федерацию воздушных гражданских пассажирских судов в 2012 году по контрактам, заключенным российскими юридическими лицами с организациями, зарегистрированными в оффшорах, составило 83 самолета (76,8% от всего количества самолетов, оформленных во временный ввоз), в 2013 – 87 самолетов(71,3%), в 1 полугодии 2014 года – 73 самолетов (82,9%).
Проверка Счетной палаты показала, что значительные объемы временно ввезенных воздушных гражданских пассажирских судов оформлены по контрактам, заключенным российскими юридическими лицами с компаниями, зарегистрированными в оффшорах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий