Страницы

9 окт. 2015 г.

ВЕДОМОСТИ ПИШУТ

Минстрой создал рабочую группу под руководством министра Михаила Меня, она в еженедельном режиме будет искать пути выхода из сложной финансовой ситуации в «СУ-155», сообщил представитель министерства. В группу входят заместители министра, руководство «СУ-155», АИЖК, представители Госдумы, банков и строительных компаний, перечисляет он.
«СУ-155» – одна из крупнейших строительных организаций России, в ней работает 30 000 человек. Если ей не оказать помощь на государственном уровне, могут пострадать десятки тысяч людей», – говорит представитель Минстроя. Рабочая группа, по словам депутата Госдумы Владимира Ресина, будет выполнять роль третейского судьи, искать баланс интересов дольщиков, банков и государственных институтов. Есть несколько сценариев, знает Ресин: от прямой финансовой поддержки до создания разных инструментов финансирования проектов. Среди основных – санация компании с привлечением крупного инвестора: строительной компании или банка, сообщил представитель Минстроя.
Сейчас недостроено 36 жилых домов «СУ-155» (483 000 кв. м, около 16 000 покупателей) плюс социальные объекты: восемь детских садов, семь школ, пять поликлиник
Часть проектов «СУ-155» в Подмосковье достроят другие инвесторы Об этом договорились областное правительство и владелец компании, депутат Мосгордумы Михаил Балакин
Компания неправильно действовала в кризис 2008 г., не сокращала строительство, а наращивала, говорит представитель «СУ-155»: хотели загрузить промышленность, взяли дорогие кредиты. Была и еще одна стратегическая ошибка, сетует он: за 8 млрд руб., по сути, заново построили заводы в Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле, Московской и Ивановской областях.
Подмосковные власти впервые усомнились в финансовой устойчивости «СУ-155» осенью 2014 г. В марте она допустила технический дефолт по оферте на облигации, а ВТБ, Росбанк, Сбербанк, «Глобэкс», «ГВСУ центр» и другие кредиторы подали иски о ее банкротстве. В июне основной владелец группы – депутат Мосгордумы Михаил Балакин обещал, что компания начнет расплачиваться по долгам: всего он составлял 27 млрд руб., по кредитам – 22 млрд руб.
Компании необходимо закрыть обязательства перед 27 000 покупателей жилья, говорит ее представитель, совокупные инвестиции в завершение строек – 10 млрд руб. «Здесь мы нуждаемся в помощи, – продолжает он. – Продажа активов не дает быстрых денег, сделки занимают не менее восьми месяцев».
Рабочая группа изучила финансовое состояние «СУ-155». Разрыва между ее активами и пассивами нет, если продать имеющееся, хватит на завершение проектов, заверил представитель Минстроя.
В сентябре цены на столичные новостройки продолжили медленно сползать вниз
В сентябре новостройки в Москве подешевели Но снижение цен даже в рублях оказалось незначительным и не превышает 0,6%
Промышленные активы «СУ-155» оценивает в 40 млрд руб. Два лифтовых завода принесут до 16 млрд руб., а еще есть предприятия (ДСК; производство стройматериалов, добыча нерудных полезных ископаемых и т. д.) и нереализованные площади, говорит представитель «СУ-155». В портфеле ее проектов – более 7 млн кв. м жилья.
Предотвратить появление обманутых дольщиков у проблемных компаний может только санация, считает президент «Мортона» Александр Ручьев, поправки Минстроя в закон о долевом строительстве предусматривают создание единого санатора. Претенденты – АИЖК и Общество взаимного страхования застройщиков. «В случае с «СУ-155» частный инвестор вряд ли справится», – считает Ручьев.
За санацию «СУ-155» мог бы взяться разве что консорциум банков, соглашается гендиректор «НДВ-недвижимости» Александр Хрусталев. «Скорее всего, централизованной санации не будет. «СУ-155» – не юридическое лицо, а группа разрозненных активов. Вероятно, руководству каждого региона придется подыскивать инвесторов, которые достроят объекты и решат проблему с дольщиками», – считает владелец «Баркли» Леонид Казинец. В Подмосковье инвесторы («Москапстрой», «Дукс», ФСК «Лидер», «Соцпромстройавтоматика») уже достраивают объекты «СУ-155» почти на 1 млрд руб. – в обмен на непроданное жилье.
При санации в первую очередь меняется менеджмент и в обмен на значительную долю в компании начинается финансирование замороженных проектов, говорит один из консультантов: в этом случае Балакин может потерять контроль в «СУ-155». До закрытия обязательств перед дольщиками и кредиторами менеджмент останется на местах, тверд представитель «СУ-155».
«СУ-155» надеется снизить кредитную нагрузку к концу года до 14,6 млрд руб. В первой половине года только непрофильных активов продано на 3,56 млрд руб., а площадок – более чем на 1 млрд руб. Урегулированы обязательства по кредитным договорам и искам на 4,14 млрд руб., говорит представитель компании, например, с банком «Возрождение» на 679,3 млн руб. – он получил нежилые помещения, служившие залогом. Представитель банка это подтвердил. По той же схеме погашен долг перед банком «Открытие», представитель банка не стал это комментировать. Урегулированы долговые отношения с Рускобанком, «Зенитом» и Промрегионбанком более чем на 1 млрд руб., говорит представитель «СУ-155». Получить комментарии банков не удалось.

Для возобновления строительства компании необходимо 500 млн руб. Представитель Минстроя надеется до конца года запустить работу компании в штатном режиме и не допустить появления обманутых дольщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий