Довольно часто в общественном транспорте, в отделениях связи, в почтовых ящиках можно взять бесплатное печатное издание, например, газету. Мало кто задумывается: почему такие огромные тиражи – и бесплатны? За свой труд ведь должны получать плату и журналисты, и рабочие типографии, и экспедиторы.... Оказывается в бесплатных изданиях ( не рекламных) мы узнаем о жизни города, его людей, их достижениях в той или иной сфере деятельности.
При внимательном чтении материалов бесплатных СМИ замечаешь, что всё в нашем городе и области хорошо: растут надои, собираются высокие урожаи, благоустраиваются дворы и детские площадки, планируются ( в отдаленном, правда, будущем) с троительство школ и больниц. И в Крым теперь можно слетать, да мало ли чего хорошего можно узнать из «карамельных» статей местной прессы. Вот к Дню города в авральном режиме зачем-то ремонтировали чуть ранее отремонтированные дороги, красили чуть ранее крашенные фасады и тому подобное. В то же время как стояли памятники архитектуры с облупленными стенами и текущими крышами ( ул.Баумана, Георгиевская, Декабристов. Ленина. Карпова ....) так и стоят, как горели неугодные дома на «нужной» территории - так и горят.
Человек же так устроен, что ему необходимо получить и чего-нибудь остренького. Купить же другую (не местную) печатную продукцию в городе Калуга не так-то просто. Многие киоски печатной продукции исчезли с центральных улиц, с остановок транспорта. Число их уменшилось в разы. Если учесть, что многие киоски печатной продукции относятся к малому бизнесу, то становится понятной причина их исчезновения. Удавка в виде повышения арендной платы, торговых сборов, замены нового на еще более новое сооружение, принятия штрафов за уборку до 25 кв. метров территории и других фантазий сработала. Владеть информацией гражданам ни к чем, а владеть миром и подавно. Вместо получения информации вам предлагается купить курицу-гриль, слойку с повидлом и чашку суррогатного кофе, чтобы как в известной пословице «сытое брюхо оставалось к наукам глухо».
Тем, кто смог устоять в неравном бою, предлагают убрать воздушные линии электропередачи и проложить подземные кабели за свой счет. Наверное, чтобы информацию из-под земли доставали. Пока же будут оформляться документы на эти долгосрочные процедуры, киоск могут снести в любое время вместе с продавцом и товаром. Калужане были свидетелями таких мероприятий.
К сожалению, из местных средств масовой информации вряд ли можно узнать, что в Минпромторге озаботились положением малого бизнеса и готовят новый Закон « О нестационарной торговле» ( «МН», № 31, от 28.07.2015). Предполагается, что этот закон сможет ограничить возможности местных властей закрывать торговые точки по своему усмотрению и устанавливать для них новые правила. (По сегодняшнему закону менять требования к внешнему виду киосков местные власти имеют право хоть каждый день). Вокруг нового закона разгорелись нешуточные споры и дебаты. Ведь соглано нового закона предпринимателя можно выгнать с места своего бизнеса только с его согласия, предоставив равноценное место торговли. Важно знать, что существует Постановление Констутиционного суда, согласно которому местные власти не имеют права сносить киоски даже под видом «развития территории». Но в городе Калуге и на это решение свой, «инопланетно-космический» взгляд. Поэтому газетные киоски исчезают подобно неопознаным объектам. В новый закон предлагается вернуть и права на землю для торгового объекта. Весь вопрос в том, останутся ли киоски и сам малый бизнес к моменту принятия нового закона «О нестационарной торговле»? Время санкций покажет.
Золотая Пчелка
Комментариев нет:
Отправить комментарий