Результаты проверки выполнения
майского указа президента страны федеральной программы «Переселение
граждан из аварийных домов» в Калужской области»
В.В. Путин в послании федеральному собранию сказал, что невнимание
государства к проблеме ЖКХ считаю аморальным. Реформе ЖКХ пошел 25 год.
В.В. Путин говорил надо вы тащить людей из трущоб. Никто не сомневается,
что программа «Переселение граждан из аварийных домов» будет выполнена. Не
выполнение этой программы должно рассматриваться как прямая угроза
национальной безопасности страны. Президент страны предъявил четкую 5-
летнию программу действий решить вопрос переселение граждан из аварийных
домов Если для единомышленников президента и самородков, обладающих
силой, верой, внутренним стержнем в упорстве майский Указ президента не застал
врасплох, то чиновники замерли в нерешительности, т. к. они теперь
разрушительных действий применить не могут как это проходило 25 лет., ибо
теперь появился законопроект федерального закона об ответственности за
неисполнения указов президента и выпущено постановление Правительства РФ№1743 от 26.09.13г. об ответственности исполнителей власти субъектов РФ.
Региональный мориторинг, поведенный рабочей группой общественного
контроля в сфере ЖКХ Калужской области показал, что целевая программа
«Переселение граждан из аварий- ных домов МО «Город Калуга» за 2013-2015г.»
буксует по причине отсутствия надлежащего контроля со стороны общественности,
в т.ч. и Калужского регионального отделения ОНФ.
Не вопреки, а благодаря неравнодушным участникам рабочей группы
общественного конт- роля в сфере ЖКХ (протокол№ 06 от 16.12.14г.,приложение №1) было принято решение за- няться вплотную контролем выполнения областной
адресной программы «Переселение гра- ждан из аварийных домов за 2013-2017г.»
Своими постановлениями Правительства Калужс- кой области №231от 29.04.13г.,
№219.от 02-8.13г.,№646 от29.11.13г.,№115 от 03.02.12г.,№496 от 012.03.12г.,№393
от 03.08.12г.,№151 от 05.03.14г.,№484 от15.08.14г.) имеет факт перебро- ски
объектов из одной программы в другую, что совершенно недопустимо изменять
какие-ли бо целевые показатели или условия расселения граждан из аварийного
жилищного фонда, т.к. это приводит к запутанности и дезориентированости
программ и нарушение исполнения
бюджета.
. Игнорирование проблем ЖКХ руководством регионального отделения (далее
РО) и регио- нальным исполкомом (далее РИ) проявился с самого их создания с
20.10.13г. и основанием служат направленные в ОНФ как коллективные, так и
локальные обращения неравнодушных граждан Герасенков В.М.,Прахаренко В.Г.,
Горелов Е.И., Шелехов А.В.,Овчинников П.В., Бо- лунов В.В, Астров В.Г.
(приложение№ 2,3,4,5,6,7) оставленные без ответа, скорее по причине своей не
компетентности,что нарушили федеральный закон ФЗ-59 от 02.05.06г., ст.5.39 КоАП
Повторное обращение отправленное в мае 2014г. также остались без ответа
(приложение 8).
Из-за бездействия руководства РО, РИ, как выбранный руководитель
общественного конт- роля в сфере ЖКХ был вынужден обратиться
сопредседателям РО Калужской области Казак М.А., Д.В. Шаулину (приложение
No 9,10) на предмет дать оценку РО и РИ по работе с об ращениями граждан в
сфере ЖКХ с приглашением автора обращения в штаб региона.
Согласно Уставу ОНФ ст. 8.19 «на всех сотрудников ОНФ распространяется
законодатель- ство РФ», а будет ли рассматриваться за неправомерный отказ
(КоАП ст. 5.39) в предоставле нии информации, которая предусмотрена
федеральным законом и влечет наложение админи стративного штрафа на должностных лиц? В таких случаях трудно сохранить независимость и
прозрачность работы ОНФ, т. к. все будет подчинено влиянию губернатора. Разве
это не доказательства, когда состав регионального штаба (далее РШ) выбирался
в узком кругу и с нарушением ст. 8.5;8.9.6 Устава ОНФ, куда не были приглашены
на конференцию не только активные граждане, выразившие поддержку целям
Движения ст. 5.2; 5.3 Устава ОНФ, но и участники праймериза? Лидер ОНФ В.В.
Путин всегда подчеркивал в своих выступлениях, что люди принявших участие в
праймеризе власть должна использовать их активный потенциал ?! Теряется
здравый смысл, когда в марте с.г. на конференции региона ОНФ была успешно
предпринята попытка принять ещё одного члена в состав РШ работника культуры.
Это напоминает историю, когда центральный исполком РФ дал отпор губернатору
Пермского края В. Басаргину, который хотел в краевой штаб ОНФ посадить своих
чиновников. Такие сомните льные действия руководства РО, РИ Калужской
области в сфере ЖКХ вызывает у «фрон товиков» недоверия к карманному ОНФ
губернатора, где чиновники используют ОНФ ещё и как стартовую площадку на
депутатское кресло. В списке РШ нет ни одного профессиона ла в сфере ЖКХ,
зато около 40% это педагоги и медики. В июне месяце 2014г. В.М. Герасен- кова
проинформировали, что он включен в экспертный совет ОНФ центрального штаба
РФ но он так ни разу не был приглашен на заседания совета экспертов, на «Форум
действий» ОНФ Приезжавший в г. Калугу неоднократно «народный эксперт» из
центрального штаба Н.П. Ни- колаев, не счел нужным побеседовать с калужским
экспертом, а провести совместную прове рку в г. Калуге и речи не шло.
Руководство ОНФ региона тихо промолчало.
Кроме того депутаты ГосДумы РФ поднесли подарок россиянам с дополнением в
Жилищный кодекс РФ разделом 1Х «Организация проведения капитального
ремонта общего имущества в МКД», где теперь реформа ЖКХ продлевается на 30
лет. Но ещё страшнее придумали чиновники администрации губернатора
Калужской области, где реформу ЖКХ можно пролан гировать до бесконечности, т. е. реформа будет вечной, а значит коррумпированной. За 20 лет деятельности
ГосДумы было внесено 21000 законопроектов, то законопроекты блока реформы
ЖКХ вносились по остаточному принципу.
Бессмыслица очевидна. На что надеются министры, депутаты иx всех
рангов? Не- ужели дома сами капитально отремонтируются? Неужели ржавые
трубопроводы отопления, водоотведения сами собой окрепнут? Неужели жители
привыкнут жить без домов и без отоп ления, воды,газа и света? Никто не ответит
и даже не поймет. Это проблема стерта в со- знании людей. Такая глубокая
деградация мышления людей из-за отсутствия ремонта про-исходит анормальный
износ и разрушение основных фондов, величина которой ведет к ста- рению
жилого фонда с ускоренным переходом домов в категорию его аварийности, что
ста- вит под угрозу физической безопасности граждан России.
Эксперты и специалисты провели расчет, что в России ежегодно переход МКД в
аварийное состояние составляет 6%. По другим данным доходит до 30%. Это
означает, что 192 000 до- мов в России переходят ежегодно в категорию
аварийных домов. Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Кто остановит
этот вздор? Но самая страшная угроза является реакция общества и власти.
Процесс разрушения идет безостановочно и с ускорением, но все смотрят на это
равнодушно, не предпринимая действий, соизмеримых масштабу угрозы. Гигантское дилетантство с бюрократией сворачивает все механизмы реформы ЖКХ. 55
(25+30) лет реформирование ЖКХ это нонсенс, в котором живут и будут
проживать два поколения молодых людей в ужасных эксплуатационных
условиях. Здесь государственным мышлением и не пахнет.
Региональная рабочая группа общественного контроля в сфере ЖКХ выявила не
только низ кий уровень исполнения программы «Переселения граждан из
аварийных домов МО «Город Калуга» за 2013, 2014г», но мы не нашла поддержки
со стороны руководства РО, РШ и РИ ОНФ. Все наши обращения игнорировались (приложение №11,12,13). Мало того, что план ра боты рабочей группы отказались
утверждать и оставили его без внимания (приложение №14 15, 16), но не
представили свой план действий, который региональный координатор М.А. Ка- зак
озвучил, что у нас уже сформирован план действий. Помещение для проведения
заседания рабчей группы РИ отказался предоставлять. Встречи, беседы по
поднятым обращениям граждан кабинетом стала улица, магазины, кафетерии. На
собраниях дают выступать только избранным, а «фронтовикам» с реальными
предложениями выступать запрещено (приложение № 17,18). Попытка рабочей
группы сформировать согласно ст. 8.20; 8.21 Уставу ОНФ ме- стное отделение в
районах Калужской области поддержки со стороны руководства не нашли. Без
контроля местного отделения ОНФ не раскроется не только полная картина
выполнения майских указов президента страны по ключевым вопросам жизни
граждан на местах ст. 7.8.2 Устава ОНФ, но в такой ситуации реализация плана
работы ст. 8.18.1 Устава ОНФ рабочей группы не возможна. Не исключено, что
майские указы на перефирии не выполняются.
Несмотря на отсутствие поддержки со стороны РО и РИ рабочая группа
общественного кон троля в сфере ЖКХ выполнила план работы пункта
программа «Переселение граждан из аварийных домов МО «Город Калуга» за
2013-2015г»
Согласно ответа Горуправы № 2534/1715 от 24.03.15г.(приложение
19,20,21)программа «Пе реселение граждан из аварийных многоквартирных домов
в МО «Город Калуга» за 2013 - 2015г.» подлежит отмене. Исполнительные
органы привыкли, что их ни когда и никто не проверяет. Проверка выявила :
1) высокую степень закрытости по вопросу переселения граждан их аварийных
домов,
2) выстраивание барьеров к доступности информации о пере- селение
граждан,
3) отсутствие методики определения стоимости одного кв.м. жилья и
разме ров компенсационных выплат,
4)нарушение сроков программы переселения
и сноса зданий.
Сама процедура переселения запутана и не бесспорна.
Непонятный адресный «разброс» за- планированных домов к переселению, где
инвесторы «выхватывают» лакомые места заст- ройки на свое усмотрение.
Решение Горуправы застраивать город по кварталам не соблюда- ется в угоду
инвесторов.
Непонятная занятая позиция невыполнения своих обязательств горуправой
относительно граждан (Захарова Л.Ф.,Якушина Д.А. и др.) живущих в аварийных
домах и стоящие на полу- чение социального жилья с 1995г. Особенно вызывает
беспокойство, когда в беседах с жите- лями выясняется,что дома были снесены в
20 веке ( ул. Мира 3,5,6,7,8,9,11) и на этих земель ных участках были построены
МКД тоже в 20 веке. Вопрос: «Зачем эти дома были включены в программу
переселения граждан на 2014г.?»(приложение 22,23)
Это вызывает сомнение в соблюдении процедуры регламентирования
составление програм мы «Переселение граждан из аварийных домов» в разрезе
выполнения требований МДС 13- 6.2000«Методика по определению непригодности
жилых зданий и жилых помещений для про живания»,невыполнение
постановление Правительства РФ No47 от 28.01.15г, распоряжения
Правительства РФ No 1743 от 26.08.13г. и ст. 15, 32 Жилищного кодекса РФ о
признании жи лищного помещения непригодным для проживания и возможности
быть изъятым у собствен- ников путем выкупа с их согласия., а также мер по
переселению граждан из аварийного жило го фонда. Это наводит на мысль,что
конструктивный диалог жителей с органами власти если ведется, то скрытой
информационной форме, что дает повод о не целевом использовании бюджетных
средств. Проверить такую титаническую работу помешал отказ руководства РО и
РИ подписывать запросы на получение информации от имени ОНФ в
исполнительные орга- ны на предмет налаживания сотрудничества,
взаимоотношений с поиском точек соприкосно- вения в совместной работе по
выполнению майских указов президента страны.
Горуправа г. Калуги (городской голова К.В. Баранов) определила в г. Калуге 1049
аварийных домов с 83 тыс.жителей, ожидающих расселения. Невнятную позицию
заняло Правительство Калужской области, где в постановление № 496 от
12.03.12г. была включена программа «Переселение граждан из аварийных домов
серии 1-335,447 и их снос», а в списке перечня «Переселения граждан из
аварийных домов» отсутствуют?! Согласно документам, под- тверждающим
признание домов аварийным в программе переселения граждан 2013г., ожи-
дающих расселение с 1983г составляет 33 дома, а в программе 2014г. - 54
домов. По закону на признание дома аварийным дается только 10 дней и если
действия по вынесенному решению не будут произведены в течение года, то
местные власти имеют право изымать земельные участки в городе и выставлять
их на аукцион. На практике 32 года (?!) исполнительные органы не предпринимали
ни каких действий и люди продолжали жить и живут в ужасающих
эксплуатационных условиях. Законодательная база оказалась настолько
слаба, что обес ценила результаты реформы ЖКХ.
. Из таблицы №1 (приложение 24) очевидно, где из программы 2014г. исключены
27 объектов и только 5 объектов перешли в программу 2013г. Результаты
проверки (приложение № 25) показали,что формирование программы создавалось
непрофессионально и формально. Считаем «фронтовики» должны войти в состав
комиссии для совместной работы по разработке профильных программ. По
программе «Переселения граждан из аварийных домов МО «Город Калуга» за
2013г.» не переселены в момент проверки 183 граждан на площади 3658 кв.м., что
составляет 33,1% и не освоены бюджетные средства 30,5% ,т.е. 116 503 280,3 руб.
из выделенных 381 505 647 руб. для этих целей. Кроме того из 40 домов, у
которых сроки сноса прошли, 38 домов так и не снесены. На демонтаж домов
тоже вложены бюджетные средства. Такую закрытую информацию должен
проверить следственный комитет области. . Рабочая группа
общественного контроля в сфере ЖКХ ОНФ не может быть посторонним
наблюдателем и пришла к выводу, что такими темпами переселение граждан из
аварийных домов ставит майские указы президента под угрозу срыва их
выполнения. Заниматься про- граммой переселения граждан и реформой ЖКХ
никто не хочет, кроме президента страны и его единомышленников, которые не
только верят, но и знают как можно завершить реформу ЖКХ за 5 лет. Мы
утверждаем, что реформа ЖКХ решаема!
. Мы ходатайствуем перед центральным исполкомом, чтобы дали разрешения
продолжать работу нашей рабочей группы по приоритетной теме реформы ЖКХ и
приглашать неравноду шных «фронтовиков» на профильные совещания, форумы,
семинары, конференции, парла- ментские слушания не только для обмена опытом,
но и совместно решать задачи по ускоре- нию майских указов президента.
Для
реализации федеральной программы «Переселение граждан из аварийных домов
за 2012-2017г.» в Калужской области в разрезе майских Указов президента страны
вносим наши предложения:
1. Продолжать контроль отслеживания хода реализации программы «Переселения
граждан из аварийных домов за 2014г.»;
2. Для полной картины выполнения программы переселения граждан из
аварийных домов в Калужской области просим Вас официально одобрить по
созданию местного отделения ОНФ в каждом районе области;
3. Расщепляемым и очередникам на получение социального жилья предлагать не
только жильё, но и возможность предоставления им земельных участков целевого
назначения под индивидуального жилищное строительства с возможностью
кредитования от 3% до 7%.
4. Для ускорения выполнения майских указов ежемесячно проводить на всероссийском уровне профильные семинары, экспертные совещания, форумы,
конференции с приглашением активных и неравнодушных «фронтовиков».
5. Указать на пассивность руководства регионального отделения и исполкома ОНФ
в плане реализации майских указов президента в сфере ЖКХ в Калужской области.
контроля ..
в сфере ЖКХ ОНФ Калужской области.
_______________В.М. Герасенков
Руководитель общественного
Члены рабочей группы
Комментариев нет:
Отправить комментарий