Прокуратурой города Ваше обращение поступившее 28.08.2015 г. из прокуратуры Калужской области, о неправомерных действиях должностных лиц ОАО «Калужская сбытовая компания» (далее - ОАО «КСК») рас смотрено.
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электро энергетике определены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнерге тике».
В частности, п. 65.1 Основ ценообразования определено: сбытовые надбавки устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:
- население и приравненные к нему категории потребителей;
- сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации
потерь электрической энергии;
- прочие потребители, дифференцированно по подгруппам, предусмотренным методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков. При этом величина сбытовой надбавки устанавливается в зависимости от территориальных, зональных и иных параметров деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в отношении прочих потребителей устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в виде формулы, как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность, которые рассчитываются в порядке, установленном методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, исходя из размера доходности продаж по каждой из групп (подгрупп) потребителей.
Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что формулы рас чета размеров сбытовых надбавок и коэффициенты доходности ОАО «КСК» устанавливались ранее и в настоящее время согласно постановления Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области№509-эк от 27.12.2012 г. и постановлений и приказов Министерства тарифного регулирования Калужской области (№503-эк от 26.12.2013 г., №183-PK от 23.12.2014 г.). В апреле 2013 г. макси мальный размер сбытовой надбавки ОАО «КСК» для группы потребителей «прочие» составлял 12,64 коп./кВтч; в апреле 2015 г. - 4,66 коп./кВтч; в июле 2015 г. - 11,49 коп./кВтч.
С 1 января 2014 г. информация о размере сбытовых надбавок гарантирующего поставщика подлежит обязательному раскрытию на сайте гарантирующего поставщика. На сайте ОАО «КСК» (www.ksc.kaluga.ru) указанную информацию можно найти в разделе «розничный рынок электроэнергии/информация подлежащая раскрытию».
В части доводов обращения о порядке расчетов за потребленную электрическую энергию в зависимости от времени суток установлено следующее.
Цена на электроэнергию, приобретаемая для населения на оптовом рынке электрической энергии и мощности (ОРЭМ) не дифференцируется по зонам суток и является единой в любые часы суток, в рабочие и нерабочие дни.
Цена определяется приказами Федеральной службы по тарифам РФ (далее - ФСТ РФ). На 2015 г. цена на электроэнергию и мощность с оптового рынка для на селения установлена приказом ФСТ от 05.12.2014 г. N 288-э/2.
В 2015 г. тарифы для населения Калужской области, дифференцированные по зонам суток, установлены приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 22.06.2015 г. N 75-РК.
В части доводов обращения о деятельности ГТУ ТЭЦ в г. Обнинске Калужсой области установлено следующее.
Строительство ГТУ ТЭЦ в г. Обнинске осуществлялось в рамках реализации следующих нормативных правовых актов Калужской области:
а) областной целевой про граммы «Доступное жильё в Калужской области» на 2006-2010 годы», утверждённой Законом Калужской области от 05.07.2006 г. N2214- ОЗ (подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и тех ническая реновация жилищного фонда»);
б) постановления Правительства Калужской области от 13.07.2010 г. N2 275 «Об утверждении схемы и про граммы развития электроэнергетики Калужской об ласти на 2010-2014 годы»;
в) постановления Правительства Калужской области от 29.04.2011 г. N2 248 «Об утверждении программы и схемы развития электроэнергетики Калужской об ласти на 2012-2017 годы»;
г) постановления Правительства Калужской области от 25.04.2013 г. N2 224 «Об утверждении схем и про грамм развития электроэнергетики Калужской области на 2014-2018 годы».
В результате рассмотрения Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) инвестиционного проекта «Строительство ГТУ ТЭЦ в г. Обнинске», представленного ОАО «КСК», с учётом направленности строительства ГТУ ТЭЦ на снятие инфраструктурных ограничений по развитию технопарка и промышленной зоны г. Обнинска, а также уровня проработанности проекта, пред ложено рекомендовать его к практической реализации в рассмотренном варианте.
Стоимость строительства Обнинской ГТУ - ТЭЦ N21 составила 2 445 348,9 тыс. руб.
Строительство ГТУ ТЭЦ осуществлял ось за счет собственных средства ОАО «КСК» (в т.ч. полученных в результате дополнительной эмиссии акций) и банков ских кредитов. В сбытовую надбавку ОАО «КСК» инвестиционная составляющая на строительство ГТУ ТЭЦ не включалась.
Согласно п. 3. Основ ценообразования в области регулируемых цен(тарифов) в электроэнергетике (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178) в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) не входит электрическая поставляемая от розничных производителей.
В соответствии с п. 65 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Рос сийской Федерации от 04.05.2012 г. N 442, электрическая энергия (мощность) от производителей на розничном рынке приобретается (оплачивается) гарантирующим поставщиком по ценам, не превышающим соответственно дифференцированную по часам расчетного периода нерегулируемую цену на электрическую энергию на оп товом рынке по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед и средневзвешенную нерегулируемую цену на мощность на оптовом рынке, которые определяются коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика за соответствующий расчетный период.
Цена ГТУ ТЭЦ, учтенная при продаже потребителям в первом полугодии 2015г., равна ценам оптового рынка за аналогичный период и составила: - цена на электрическую энергию - 1,12 руб. кВтч;
- цена на электрическую мощность - 344,49 руб. кВт.
Оплата услуг по передаче электрической энергии осуществляется в соответст вии сПравилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электриче ской энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г.
Стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется исходя из тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определяемого в соответствии с разделом V настоящих Правил, и объема (объемов) оказанных услуг по передаче электрической энергии.
Объемы услуг по передаче электрической энергии за расчетный период, ока занных сетевыми организациями, определяются в зависимости от применяемого в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике к потребителю электрической энергии (мощности) варианта цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении энергоприни мающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности). Т.е. оплата услуг по передаче электрической энергии не зависит от объема электрической энергии и мощности, вошедшего в сеть сетевой организации и их источника (оптовый рынок или розничная генерация).
Ввод в эксплуатацию Обнинской ГТУ -ТЭЦ N21 позволил начать развитие новых районов г. Обнинска и застройки города в северном направлении. Повысилась надежность электроснабжения потребителей г. Обнинска; произошло снижение дефицитности энергосистемы города Обнинска; созданы условия для технологического присоединения резидентов технопарка «Обнинск», объектов жилищного строи тельства в районах Кабицыно, Заовражье, Экодолье и прилегающих населенных пунктов Боровского района к электрическим и тепловым сетям.
На основании изложенного, фактов неправомерных действий должностных лиц ОАО «КСК» по результатам проведенной прокуратурой города проверки не вы явлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его выше стоящему прокурору и (или) В суд.
А.Н. Малютин
А.Н. Малютин
Комментариев нет:
Отправить комментарий