Страницы

16 сент. 2015 г.

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН, ИЛИ КАК В КАЛУГЕ БОРЯТСЯ ЗА СТУДЕНТОВ

Здравствуйте уважаемые читатели. В этот раз речь пойдет, нет не о прошедших выборах, и даже не о тех методах которыми набирались заоблачные проценты партией власти. В этот раз речь пойдет о «здоровой» конкуренции в сфере высшего профессионального образования в Калужской области. 
И так, «флагман» высшего образования в Калужской области, а именно Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского признан неэффективным. Признан если сказать правду, обоснованно, очень много пробелов, недостатков и т.д. у этого заведения. При этом всем, никто ничего этому ВУЗу сделать не сможет, какие бы недостатки там не были и каким бы неэффективным он не признавался, т.к. есть определённый административный ресурс, который не позволит  в городе в котором именем К. Э. Циолковского разве, что еще не назвали какой ни будь автомобильный завод, отозвать лицензию у Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского не позволит именно административный ресурс во власти Калужской области.
И так есть в Калуге филиал ВУЗа АНО ВПО МГЭИ, как ВУЗ он довольно эффективный и именно выпускники этого ВУЗа занимающие определенные должности говорят об эффективности этого учебного заведения. Иванов А.Г. выпуск 2000г. Глава городского самоуправления г. Калуги, Депутат городской думы г. Калуги по избирательному округу №3, Любимов Н.В. выпуск 2001г. Заместитель губернатора Калужской области, руководитель администрации губернатора Калужской области, член правительства Калужской области, Зельников Ю.И. выпуск 2000г. Уполномоченный по правам человека в Калужской области, Колчина Л.М. выпуск 2001г. Судья Калужского районного суда, Разина М.В. выпуск 2001г.Руководитель аппарата- администратор арбитражного сула Калужской области, почетный работник судебной системы, Тетерин Ю.В. судья Калужского районного суда, Антохина В.А. выпуск 2013г.Министр природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, Гуреев С.В. помощник прокурора г. Калуги по надзору за следствием. Но при этом всем МГЭИ в Калуге в сфере высшего образования стоит, как «кость в горле», т.к. условия  относительно других ВУЗов в МГЭИ предлагаются намного выгоднее, качество образования не только не хуже, а намного выше чем во многих других ВУЗах Калуги. Учитывая, что мы подошли к тем годам, что в ВУЗы должны поступать дети года рождения которых приходятся на то время, когда рождаемость в стране была крайне низкая, то получается следующая формула: ВУЗов МНОГО, а поступающих МАЛО. При такой схеме начинается «честная» конкуренция среди ВУЗов и тот ВУЗ за которым стоит определенный административный ресурс, тот и начинает «давить» своих конкурентов. 
Как происходит выдавливание конкурентов с рынка высшего профессионального образования, да разными способами. Я расскажу один из них. И так приезжает «проверка»  в филиал АНО ВПО МГЭИ г. Калуги из РОСОБРНАДЗОРа г. Москва  под руководством Балашова Александра Евгеньевича (начальник отдела регулирования надзорной деятельности Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность) и начинает жестко проверять вышеуказанный ВУЗ. Жестско на столько, что перестают замечать очевидное. Проверяющие заявляют, что в ВУЗе отсутствует, зал судебных заседаний (Протокол №401/ВП/Л/З/К/ВП/З/К-5.57.2 от 31 июля 2015г).  Так же согласно этого протокола с точки зрения проверяющих имеет место быть следующий недостаток: Лицензиат не обеспечивает каждого обучающегося индивидуальным неограниченным доступом к электронной- библиотечной системе (ЭБС). Приводят этих проверяющих в электронную библиотеку, а именно в читальный зал, где организована работа ЭБС, а проверяющие почему то опять говорят, что не видят это. Более того любой студент МГЭИ имеет возможность пользоваться электронной библиотекой ВУЗа с домашнего компьютера. 
Следующий протокол №401/ВП/Л/З/К/ВП/Л/З/К- 19.7 от 31 июля 2015г. указан недостаток: В нарушение подпункта «а» пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационной- телекоммуникационной сети Интернет и обновлении информации об образовательной организации…….:
- отсутствует информация об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об анатации к рабочим программам дисциплин. (шифр 02100 Юриспруденция)
Открываем сайт ВУЗа показываем проверяющим всю информацию, шифр 030501 Юриспруденция, поясняем что шифр 02100 тот который они указали вообще не существует, а существовал 021100, но он устарел и поэтому указан 030501 который действует в настоящий момент и утвержден РОССТАТом. Опять проверяющие ничего не видят, более того смотрят так, как будто вообще впервые слышат про обновление шифров, при этом утверждают, что необходимо укать устаревшие, показываем руководящие документы, результат- ноль (возникает вопрос компетенции таких проверяющих). 
Берем следующий протокол № 401/ВП/Л/З/К/ВП/Л/З/К- 19.30.4 от 31 июля 2015г. В этом протоколе указан еще один нелепый недостаток: Лицензиат не включил в состав экзаменационных комиссий направления подготовки Юриспруденция приглашаемых из сторонних организаций специалистов предприятий, учреждений и организаций. 
Показываем проверяющим Приказ о составе комиссии итоговой государственной аттестации, председателем которой является Пристяжнов П.В.- главный специалист государственно- правового управления законодательного собрания Калужской области, далее показываем целый список комиссии куда включены даже преподаватели других ВУЗов. И опять проверяющие этого не видят. 
Создается такое впечатление, что проверяющие которые приехали проводить эту проверку, не люди, а какие то слепоглухие зомби, которые ничего не видят и ничего не слышат, твердят заученные заранее недостатки. Всего было составлено за 31 июля 2015г 7 (семь протоколов) в двух протоколах недостатки повторяются, т.е. по сути один протокол дублирует другой, это как же проверяющие торопились, что даже не согласовали свои действия. 
А теперь если мы посмотрим на «флагмана» высшего образования в Калужской области, а именно Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского то мы увидим вообще вопиющие нарушения, а этот ВУЗ РОСОБРНАДЗОР проверял в 2013г. недостатки видны при первом взгляде на их сайт:
- нет основной образовательной программы по направлениям- Реклама и связи с общественностью, Педагогическое образование (профили: Технологическое образование, Русский язык и литература, Русский язык и иностранный язык, Русский язык и русский язык как иностранный, История, Математическое образование, Физическое образование, Математика и физика), Профессиональное обучение (профиль: Сервис); Те программы ООП которые присутствуют на сайте датированы 2012г и 2013, новых нет и даже 12 и 13гг не утверждены Ректором и не имеют печати.
- Вообще не выложены аннотации рабочих программ.
- В учебном плане заочной формы обучения для ускоренного срока обучения уже заранее перезачтены дисциплины  «Гуманитарного, социального и экономического цикла». И это несмотря на то, что не у всех в дипломах о предыдущем высшем образовании есть такого рода дисциплины с соответствующей формой контроля и академическими часами.
Учитывая вышеуказанные недостатки РОСОБРНАДЗОР вообще должен был ходатайствовать об отзыве лицензии и вот тут мы вернемся к началу статьи : «При этом всем, никто ничего этому ВУЗу сделать не сможет, какие бы недостатки там не были и каким бы неэффективным он не признавался, т.к. есть определённый административный ресурс, который не позволит  в городе в котором именем К. Э. Циолковского разве, что еще не назвали какой ни будь автомобильный завод, отозвать лицензию у Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского не позволит именно административный ресурс во власти Калужской области».
Я неоднократно говорил, и буду говорить, что у нас перед законом все равны, но кто то равнее, в вышеописанной ситуации вообще для одних закон есть, а для других нет даже слова такого «ЗАКОН», но при наличии таких проверяющих очень хорошо запоминаются слова «ЗАКАЗ, РЭЙДЕР» и словосочетание «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС»
В силу своего рода деятельности я очень много езжу по стране, и очень много сталкиваюсь с беззаконием и практически везде  насаждаемое беззаконие имет одни и те же корни: не можешь честно конкурировать- задействуй административный ресурс.  Закончить эту статью хотелось бы словами из одной песни: «Здесь типа демократия, на самом деле царство, я до безумия люблю свою страну, но ненавижу государство». 
 С.Н. Личман, юрист

выпускник МГЭИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий