Прокуратурой Калужской области проведена проверка по доводам Вашего обращения от 10.04.2015, поступившего из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по материалам, размещенным в сатирическом журнале «Калужский Еж».
Установлено, что Законом Калужской области от 27.11.20 14 №647 -ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики областного бюджета. Предельный объем государственного долга области, указанный в законе, не превысил значений, установленных БК РФ и Законом Калужской области от 11.02.2008 № 404-0З «О государственном долге Калужской области».
Кроме того, Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в ведомственной структуре расходов областного бюджета предусмотрено финансовое обеспечение высшего должностного лица субъекта в сумме 4980770,00 руб. Фактов нецелевого расходования бюджетных средств, предусмотренных бюджетом области на обеспечение деятельности Губернатора Калужской области, как высшего должностного лица субъекта РФ, не установлено. Таким образом, вышеуказанные доводы не нашли своего объективного подтверждения.
В соответствии с Законом Калужской области от 28.06.2006 № 211-0З «О Губернаторской инвестиционной программе по развитию технопарка «Грабцево» в Калужской области» было предусмотрено создание крупнейшего автомобилестроительного производства с участием иностранного капитала - завод «Фольксваген».
Для реализации указанного проекта выбран земельный участок, расположенный в непосредственной близости от города Калуги, рядом с существующей зоной промышленной застройки.
29.05.2006 между Правительством Калужской области, Городской Управой г. Калуги, АО «Фольксваген АГ», и 000 «Фольксваген Рус», заключено соглашение о сотрудничестве в сфере реализации инвестиционного проекта по строительству завода по производству легковых автомобилей.
Рассмотрение на местном референдуме вопроса о возможном заключении вышеназванного соглашения действующим законодательством не предусмотрено. Земельный участок для размещения автомобильного завода находился в частной собственности, указанная в соглашении цена соответствовала усредненной рыночной цене земельных участков. При этом оборудование коммуникациями за счет средств областного бюджета осуществлялось лишь до границы земельного участка, предоставленного для строительства автомобильного завода.
В ходе проверки нарушений налогового законодательства, связанных с неправомерным освобождением иностранных компаний от уплаты налогов на территории Калужской области не выявлено. По доводам о возможных нарушениях администрацией Губернатора Калужской области порядка рассмотрения обращений граждан установлено следующее.
В рамках организованных прокурорских проверок, проведенных в 2014 году в деятельности администрации Губернатора Калужской области выявлялись нарушения, связанные с ненадлежащем ведением информационного портала по приему жалоб и обращений в электронном виде. Для устранения выявленных нарушений в июне 2014 года Заместителю Губернатора области-руководителю администрации внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению выявленных нарушений. Иных нарушений в данной сфере правоотношений не выявлялось.
В части доводов о повышении тарифов за электроснабжение и газоснабжение с 2008 года по настоящее время проверкой установлено, что рост розничных цен на газ, реализуемый населению Калужской области, в 2015 году по отношению к 2008 году составил 241,2 % (в 2,4 раза), рост розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению Калужской области, - 135,5 процента (в 1,4 раза). Изменение тарифов обусловлено изменениями индексов размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
Принятие министерством тарифного регулирования Калужской области решения об установлении тарифов для населения на уровне максимально предельных или приближенных к ним обусловлено необходимостью не превысить предельную величину перекрестного субсидирования, утвержденную для Калужской области постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
Тарифы на электрическую энергию для населения устанавливаются министерством тарифного регулирования Калужской области в пределах минимального и максимального уровней, предусмотренных приказами ФСТ России на соответствующий период регулирования.
Проверкой доводов о получении высшей награды Германии Артамоновым А.Д. установлено, что согласно СТ. 18 Федерального закона от 06.10.1999 N2 184- ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
Статьей 11 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N2 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» установлен запрет «принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств».
В ходе про верки выявлено, что Президент Российской Федерации Медведев Д.А. разрешил Губернатору Калужской области принять государственную награду ФРГ - Большой крест за заслуги со звездой Ордена.
По информации посольства Федеративной Республики Германия от 18.05.2015 присвоение вышеуказанной государственной награды не влечет за собой предоставление каких-либо материальных льгот.
В ходе проверки обоснованности предоставления городской Управой г. Калуги земельных участков в деревнях Большая Каменка, Юрьевка, Колюпаново, Лихун, Марьино, Груздово установлено, что указанные населенные пункты расположены в пределах границ Городского округа «Город Калуга». Ранее прокурорскими проверками выявлялись нарушения, связанные с недостаточной деятельностью органов местного самоуправления по их формированию, в связи с чем, в декабре 2013 года Губернатору области направлена информация, прокурором г. Калуги внесены акты прокурорского реагирования, которые рассмотрены и удовлетворены.
При проведении проверки нарушений прав многодетных семей при предоставлении им земельных участков на основании Закона Калужской области от 26.04.2012 № 275-0З «О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» не установлено.
Земельные участки для строительства 000 «Пик-Запад», ЗАО «Строительное Управление № 155» и другим предоставлялись в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ и Правилами землепользования и застройки городского округа г. Калуга, утв. Решением Городской Думы г. Калуга от 14.12.2011 №247.
Проверкой доводов об отказе администрации Юхновского района в предоставлении в собственность Калужской епархии земельного участка установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», безвозмездной передаче в собственность религиозных организаций подлежит недвижимое имущество, включающее в себя здания, строения, сооружения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенные для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций. Земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 СТ. 36 ЗК РФ религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Учитывая, что испрашивался земельный участок, прилегающий непосредственно к Храму, органом местного самоуправления обосновано было отказано в его предоставлении.
Нарушений режима работы муниципальных служащих при установлении режима работы с 8 часов до 17 часов не установлено.
Проверкой довода об опубликовании недостоверной информации при про ведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Юхновского района, в части занижения заработной платы главы администрации установлено, что указанные доводы являлись предметом прокурорских проверок и судебного разбирательства по иску о признании незаконными итогов конкурса.
В ходе судебного рассмотрения установлено, что документы кандидата Ковалевой М.А., в том числе сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушений при опубликовании проекта контракта с главой администрации в части размера оплаты не выявлено. Суд пришел к выводу, что процедура назначения главы администрации МО МР «Юхновский район» проведена в соответствии с требованиями законодательства. Определением судебной коллегии по. гражданским делам Калужского областного суда от 25.06.2013 решение Дзержинского районного суда оставлено без изменений.
Проведенной в 2014 году органами прокуратуры области проверкой соблюдения природоохранного законодательства при размещении в границах природного заповедника федерального значения «Национальный парк «Угра> свиноводческого комплекса» установлено, что в нарушение П.· 6 Ч. 5 СТ. 51 Градостроительного кодекса РФ, требований Федерального закона от 23.11.1995 N2 1 74-ФЗ «Об экологической экспертизе» и Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» 000 «СПФ Агро» проводило работы по реконструкции и возведению трех объектов капитального строительства.
В этой связи прокурором В Юхновский районный суд Калужской области было предъявлено исковое заявление о запрете 000 «СПФ Агро» осуществлять строительные работы по возведению объектов капитального строительства и работы по реконструкции объектов. Решением суда от 02.02.2015 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В настоящее время работы по реконструкции объектов прекращены.
Ежегодно органами прокуратуры области проводятся поверки
соблюдения требований законодательства о представлении сведений о доходах, расходах, обязательств имущественного характера государственными и муниципальными служащими, включенных в соответствующие перечни. В случаях выявления нарушений законодательства принимаются меры прокурорского реагирования.
В соответствии с 4.1. ст. 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом РФ.
Согласно положений Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской, Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах ... » сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, и оформляется в письменной форме по решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации (Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1066).
Проведенной проверкой установлено, что на официальном портале органов власти Калужской области размещены сведения о доходах и имуществе Губернатора Калужской области Артамонова А.Д. за период с 2008 по 2014 годы. Нарушений порядка размещения сведений не установлено.
Проверкой довода о покупке главой Юхновского района Ковалевой М.А. московской квартиры, в нарушение законодательства о контроле расходов государственных и муниципальных служащих установлено.
Квартира общей площадью 47,6 КВ.М. в Московской области приобретена главой администрации МО МР «Юхновский район» Ковалевой М.А. в 2007 году по договору уступки права требования от 03.12.2007, акту приема-передачи квартиры от 02.02.2009, стоимостью 1 915 935 руб.
Информация о вышеназванном имуществе с момента государственной регистрации права на него отражена в сведениях о доходах, об имуществе, при надлежащем на праве собственности и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.
В связи с тем, что обязанность главы администрации представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей установлена в 2012 году, нарушенийзаконодательства в действиях главы администрации Ковалевой М.А. не установлено.
По факту приобретения главой администрации МО МР «Юхновский район» Ковалевой М.А. квартиры МО МВД России «Юхновский» проводилась проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ факту публичного обвинения гражданином Кузнецовым Н.Н. главы администрации МО МР «Юхновский район» Ковалевой М.А. в хищении бюджетных средств бюджета района, в ходе которой, исследовались обстоятельства приобретения Ковалевой М.А. вышеуказанной квартиры.
По результатам проверки 20.02.2015 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокурором Юхновского района 26.05.2015 вышеуказанное постановление отменено как незаконное необоснованное, материал направлен для проведения дополнительной проверки.
Проверкой доводов о ненадлежащей организации пунктов временного размещении граждан Республики Украина установлено, что на основании постановления Правительства Калужской области от 25.07.2014 N2 437 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Калужской области» организовано четыре пункта временного размещения граждан Украины, в которых в настоящее время проживает 390 человек. В этой связи прокуратурой области особое внимание уделено соблюдению прав беженцев из Украины.
Так, в ходе проведенных прокурором Козельского района проверок были выявлены нарушения при организации социально-бытового обустройства. В пунктах временного размещения иностранных граждан в г. Сосенском и в с.Березичский были нарушены требования пожарной безопасности, в связи с чем, прокурором района руководителю учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Постановлением Правительства Калужской области от 29.04.2014 № 278 создано государственное автономное учреждение Калужской области «Калужский молодежный симфонический оркестр», целью деятельности учреждения является предоставление услуг в области культуры и музыкального искусства в Калужской области.
Финансирование государственного автономного учреждения Калужской области «Калужский молодежный симфонический оркестр» осуществляется в соответствии с Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Согласно штатному расписанию на 2015 год коллектив учреждения составляет 58,5 единиц, из них 11 калужан.
По вопросу наличия у директора «Калужского молодежного симфонического оркестра» Симоняна М.А. гражданства США прокуратурой области ранее проводилась проверка, по ее результатам не выявлено фактов приобретения им гражданства иностранного государства либо двойногогражданства. Приказом № 80-к от 06.03.2015 Симонян М.А. уволен с должности директора оркестра по инициативе работника.
В части доводов обращения о ликвидации на территории области торговой сети установлено, что в 2014 году органами местного самоуправления области проведен ряд мероприятий по выявлению нестационарных торговых объектов, размещенных с нарушениями норм действующего законодательства.
По итогам мероприятий были выявлены объекты без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, объекты с нарушением норм действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, объекты с нарушением санитарных норм при оказании услуг быстрого питания. В связи с чем, органами власти были приняты меры судебно-правового характера, направленные на ликвидацию торговой сети, вследствие чего количество нестационарных торговых объектов в 2014 году сократилось на 9,3 %.
В ходе про верки довода о снижении размера заработной платы работникам образования области установлено следующее.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N2 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений должна быть не ниже уровня средней заработной платы по региону.
Размер заработной платы педагогических работников Калужской области за 1 квартал 2015 составлял 27638,59 руб. (101,79% от размера средней заработной платы по региону за тоже период, которая составляла 27150 руб.), или 101,15% за аналогичный период 2015 год.
Фактов принуждения работников системы образования на подписание заявлений о сокращении им заработной платы не выявлено.
Прокуратурой области в 2013 году была проведена проверка по информации, размещенной в сети «Интернет», о нарушениях, допущенных Губернатором Калужской области Артамоновым А.Д. при подготовке и изложении докторской диссертации. Информации, подтверждающей плагиат при подготовке Артамоновым А.Д. докторской диссертации, в ходе проверки не получено.
По вопросу присутствия в учредителях 000 «А-Парю) иностранных юридических лиц сообщаю, что действующее законодательства не устанавливает запрет на вхождение иностранного юридического лица в состав учредителей Российского юридического лица. В публикации не приведены доводы о нарушении 000 «А-Парю) экономических интересов Российской Федерации.
Проверкой доводов о нарушениях требований закона при учреждении и управлении государственными компаниями и организациями, в Т.Ч. ОАО «КРКО», 000 «Калужский областной водоканал», установлено, что на лиц, возглавляющих коммерческие организации (ОАО, 000) не распространяются запреты и ограничения, установленные для прохождения государственной (муниципальной) службы.Проведенной проверкой нарушений требований законодательства при
совмещении должностей руководителей в коммерческих организациях не
установлено.
Проверкой установлено, что ОАО «Корпорация развития Калужской области» являлось заказчиком работ по выравниванию участков со стабилизацией грунтов по заданной несущей способности под строительство промышленных предприятий в Индустриальном парке «Росва», генеральным подрядчиком 000 «Русско-германское совместное предприятие «Автобан». Работы выполнялись на основании договора N2 05-08 генерального подряда на выполнение строительных работ от 16.04.2008, стоимость составила 1 171 241 161, 26 рублей. Работы выполнены и оплачены в полном объеме в сентябре 2009 года, понесенные затраты учтены на бухгалтерской учете общества.
Корпорация не являлась получателем бюджетных средств, финансирование работ осуществлялось за счет денежных средств, полученных от государственной корпорации «Банк развития и Внешнеэкономической деятельности» в рамках реализации проекта: «Развитие инфраструктуры индустриальных парков: формирование кластера производства автомобилей и автокомпонентов» на основании заключенного 24.06.2008 кредитного соглашения о представлении денежных средств в форме кредитной линии.
По результатам проведенных проверок иных оснований для внесения актов
прокурорского реагирования не имеется.
Прокурор области
А.Ю Гулягин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий