Страницы

3 июн. 2015 г.

Заседание Совета проблему объездной дороги не решило


28 мая состоялось расширенное заседание Совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации Малоярославецкого района А. Иванова. На заседание присутствовал заместитель главы администрации города Д. Бочков, главный инженер организации, обслуживающей автодорогу Москва-Бобруйск, представитель сбербанка РФ и другие лица. Основной вопрос, который вызвал бурное обсуждение, касался реконструкции Варшавского шоссе, проходящего по городу и перспективы прохождения по городу объездной дороги после того, как Киевская трасса станет платной.

Не секрет, что после введения платы по Киевке, транспортный поток по городу значительно вырастет, особенно это касается грузового транспорта, поэтому вопросы присутствующих, в основном, касались безопасности движения. Были высказаны претензии по поводу того, что двух запланированных надземных пешеходных переходов для Малоярославца, с его протяженностью недостаточно. Освещение, «лежачие полицейские», установка светофоров на опасных перекрестках, видеонаблюдение и даже установка защитных экранов, все это и многое другое волновало присутствующих. Так же звучали вопросы о возможности строительства объездной дороги вокруг Малоярославца.

На фоне протестного настроения жителей против бесплатной объездной дороги через Малоярославец, высказывания главы администрации района Алексея Викторовича было несколько странным. Создалось впечатление, что он скорее на стороне авторов идеи прохождения альтернативной дороги через город, либо предлагал присутствующим смириться, а возможные негативные последствия старался минимизировать:
- Варшавское шоссе существует, проходит через весь город и закрыть движение мы не в состоянии. Что касается платного участка дороги: если грузовой транспорт пойдет на Медынь, он все равно пойдет через город, а если на Калугу, то какой смысл ехать через Малоярославец, объезжая этот небольшой участок и выезжать на Ерденевский пост снова на платную дорогу? Когда дорога станет платной, сильных неудобств мы не получим. Возможно, стоит рассмотреть вопрос о строительстве в перспективе участка дороги в обход Малоярославца.
Депутат районного Собрания В. Сенцов тоже высказался, что существует концепция строительства дорог в Калужской области. Согласно ей, запроектирован объезд с трассы А-108 (третье транспортное кольцо) на Городню и далее на Медынь.
Представитель министерства дорожного хозяйства Калужской области вообще пытался убедить жителей в прекрасных перспективах увеличения потока транспорта через город, заявив, что: «…транспорт мимо города – деньги тоже мимо город».

Давайте вернемся на три года назад, когда в Центре российского кино состоялось заседание архитектурного совета при Губернаторе Калужской области. На нём обсуждалась: «Концепция комплексной реконструкции исторического центра города Малоярославца». Что только нам не обещалось. Так описывал картину А. Тремпольцев в опубликованном нами еще в сентябре 2012 года материале:
- Из слов докладчика вырисовывалась общая картина грядущих перемен. Они весьма масштабные и долговременные. И кстати, уже начали своё воплощение, в районе Монумента. Затем настанет очередь Сенной площади. Она будет иметь правильную прямоугольную форму. В центре предусмотрена скульптурная композиция «Город воинской славы», устанавливаемая по утвержденному эскизу в городах Российской Федерации, удостоенных этого почетного звания. Для проведения массовых мероприятий, концертов, выступления художественной самодеятельности, планируется построить современную сцену. Предусмотрено мачтовое освещение, состоящее из 4-х стоек высотой около 15 м, с устройством связующих ярусов, на которые крепится осветительное оборудование – прожекторы, светодинамические устройства. Предполагается перенос регулируемого пешеходного перехода ближе к центру площади. Для обеспечения безопасности пешеходных потоков будут установлено ограждение проезжей части, которое легко снимается при проведении общегородских торжеств и мероприятий. Автомобильный транспорт на это время будет направляться по другим маршрутам.
Во главе угла концепции – поставлены интересы отдыхающих горожан, детей и гостей города. Предусматривается устройство центральной пешеходной аллеи парка – от Сенной площади до Церкви Успения Пресвятой Богородицы. Будут установлены скамейки для отдыха, урны для мусора. Цветочные клумбы и стилизованные фонари освещения будут создавать уют и комфортность отдыха. Завершением пешеходной аллеи станет фонтан со светодинамическими эффектами.
А ещё, планируется создать городской парк. Территорию его распределят под интересы различных возрастных групп населения: сквер для отдыха; площадка для размещения «Города мастеров», где будут устраиваться мастер-классы по изготовлению предметов народных промыслов, будет продаваться сувенирная продукция; детский сквер-уголок оснащённый игровыми развивающими элементами; место для тихого отдыха с установкой малых архитектурных форм, прогулочных дорожек, озеленения.
Для этих целей разберутся ветхие строения позади районной администрации и торгового центра «Олимп». Будут убраны и торговые точки. Существующее здание вечерней школы, останется на месте, но будет реставрировано, а прилегающий участок приведён в порядок и озеленится.
На этом же Совете Анатолий Артамонов поддержал идею комплексного подхода реконструкции города. Малоярославец жемчужина нашей области, - заметил он. - Из этого необходимо исходить. Площадь Воинской славы должна оправдывать своё предназначение, быть не только торжественной, но и уютной для людей. Анатолий Дмитриевич пообещал оказывать помощь и поддержку правительства области в решении возникающих вопросов при воплощении принятой «Концепции…» в реальную жизнь. Он подчеркнул, что в перспективе федеральная трасса будет вынесена за пределы города. А к концу года руководству Малоярославецкого района необходимо завершить подготовительные мероприятия, доработать проект с учётом прозвучавших и получивших одобрение замечаний. И где этот проект, где его воплощение? Разве что на макете, который стоит в киноцентре. Вместо обещанного выноса федеральной трассы теперь нам предлагают смириться с прохождением объезда по центру города.

Абсолютно понятно, что перспектива объезда транспорта через город Малоярославец не радует жителей. Пока сильных протестных настроений удается избежать. Даже сейчас, с наступлением дачного периода, по выходным за счет москвичей, транспортная система города не справляется с нагрузкой. Можно себе представить, что будет, когда альтернативная дорога пойдет через город. Предполагать, что построят объездную дорогу, как сказал Сенцов – это на грани фантастики.  Так как дорога обойдется в сотни миллионов, а может и миллиарды рублей и понятно, что таких средства в областном бюджете нет. Денег не хватает даже на поддержание в должном состоянии существующих дорог и думать о строительстве новой, протяженностью около 70 км. – это из области фантазий. Но, как говорится, «критикуя – предлагай». Вариант решения проблемы очевидный, очень простой и не потребует никаких финансовых вложений. Ничего строить не надо. Объездная дорога вокруг Малоярославца уже есть и строилась она именно как объезд Варшавского шоссе, проходящего через город. Достаточно пункт взимания платы установить после съезда, а не в районе Спас-Загорья, как это планируется (смотри рис. 1).

82

В этом случае, и транзитное движение по Варшавке в сторону Медыни и движение по Киевке пойдет мимо города. Заверения Иванова о том, что никто не будет ехать через город, чтобы потом выезжать опять на платный участок в районе Ерденевского поста – это чистой воды лукавство. Зачем им выезжать на платный участок, если можно воспользоваться бесплатной дорогой, идущей на Детчино. Вопрос объезда Детчино тоже можно решить. Не доезжая Детчино, в д. Михеево есть съезд на Киевское шоссе. Далее, проехав чуть больше 4 км. можно организовать съезд уже после села (смотри рис. 2.).

83


Варианты решения проблемы существуют и вопрос можно решить, но это если думать о безопасности и комфортном проживании жителей, а не руководствоваться жаждой наживы. Ничего не имею против платных дорог, а вот механизм реализации таких проектов вызывает недовольство. Хотите сделать комфортную, современную, скоростную дорогу, то и стройте новую мимо населенных пунктов. Брать готовую дорогу, ставить на ней шлагбаумы и собирать деньги, создавая при этом неудобства всем живущим вдоль трассы - справедливо ли это?
А пока нам предлагают смириться и ждать…

Владимир Заболотский

Комментариев нет:

Отправить комментарий