Ну что могу сказать?
Открыл я давеча рыболовный сезон-2015. Открыл в одиночестве – моего приятеля запахали на огороде с подрастающим картофелем. Впечатление, скажу я вам, унылое.
Во-первых, в черте Калуги на Оке тотальное бесклевье. И это наблюдается уже второй год подряд. Невольно вспоминаются не только наши с отцом уловы, лет 40 тому назад, но и сравнительно недавние – 20-годичной давности. Небо и земля!
Во-вторых, Ока перестала радовать своими разливами, когда вода подтапливала лес правого берега и подходила к домам на левом берегу. Подъем воды в этом году если и наблюдался, то вряд ли превысил метра-полутора. Природа этого явления, думаю, может быть объяснима при ее детальном изучении.
В-третьих, в черте Калуги река значительно обмелела. И вот это – результат «эффективной» деятельности местной запутинской «элиты». Наглядное подтверждение ее типичного и характерного подхода «после нас хоть трава не расти».
Давно известно, что вода – отличный проводник звука. Поэтому, когда город уже наконец засыпает, ты погружаешься в царство соловьев и не менее громких земноводных – лягушек. Но стоит Калуге проснуться, ты окунаешься в куда менее приятную какафонию. Помните Михаила Задорнова? «И только русские могут изысканно материться глядя на закат!». Вот это – про Калугу. Если бы я обладал талантом группы «Deep Purple», я бы написал песню «Мат над водой». В восторженные вопли изрядно поддатых отдыхающих органично вплетаются боевые рулады городской быдло-гопоты. На сей раз рыбакам и отдыхающим была представлена премьера «Разборки былОты».
И вот как раз под такой аккомпанемент подошел ко мне сотрудник службы спасения на воде – их лодка швартовалась недалеко от моего места ловли. Разговорились. Посетовал, что Ока обмелела и никто за рекой не следит. Ну еще бы: объект федерального значения! Артамонову в этой связи до реки никакого дела нет. Аргумент был убойный:
— Так ведь денег-то нет, чтобы почистить и углубить фарватер. Вы заметили: тут кроме моторных лодок больше ничего уже не ходит?
Ну еще бы не заметить, когда с пролетающего мимо тебя импортного катера несется столь интеллектуально нагруженная речь!
— Заметил, конечно. То есть на «международный» аэродром деньги нашлись, на вычурную набережную тоже. Теперь в планах какой-то «хелиопарк». Вот и весь динамично развивающийся «регион лидер»™.
Спасатель лишь горько хихикнул...
Один пожилой человек, весьма интеллигентной наружности, встретившийся мне по пути домой, поинтересовался итогами рыбалки. Как выяснилось, он из той плеяды рыбаков, для кого рыбалка, в первую очередь, – удовольствие, а улов – не есть самоцель. Поведал он мне совсем угрюмую историю: начиная с весны, когда еще действует запрет на активную ловлю, около 4 часов каждого утра на Оке, под прикрытием тумана, появляются «сетевеки». Никого не стесняясь и не особо опасаясь ставят свои «снасти» в огромном количестве. По всей видимости, в эпоху «процветания» и «стабильности», эти организмы продолжают отчаянно голодать. Или же точно знают: всей рыбоохраны в Калуге – три человека, без какой-либо оперативной техники...
Троллейбуса 12-го маршрута (он соединяет приокскую часть города с вокзалом Калуга-1) я так и не дождался. Но за эти 40 минут унылого стояния на остановке, поучаствовал в социологическом опросе, который проводил какой-то студент (подработка). Опрос касался политической ситуации. Если коротко, то студент в конце опроса заметно оживился, глаза его округлились.
— Вот уж не думал я, что в нашем городе можно встретить кого-то, кто столь принципиально и открыто не приемлет существующий режим! – пожал он мне руку. – А у нас еще есть такие же и где вас найти? Дело в том, что мне надоело все то, что несется из телевизора. Ну разве мыслимо так нагло и откровенно врать?!! Где бы найти что-то, чтобы почитать о реальной ситуации?
— Можно. Это я Вам как бывший телевизионщик говорю. И поскольку сейчас Геббельс нервно покуривает в котле со смолой, уместно его процитировать: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят люди». А найти литературу Вы сможете в штабе демократической коалиции – улица Рылеева, дом 38, офис 301. Если, конечно, офис и склад еще окончательно не разграбили артамоновские запутинцы.
Студент обещал наведаться в штаб и, похоже, даже как-то приободрился. Понимаю: работа у него неблагодарная – проводить такого рода опросы в Ватограде, густо населенном угрюмой органикой. В последнее время калужане стали малоконтактны. Пожалуй, наиболее подходящие термины озвучивали уходящие с берега рыбаки: «уныло» и «угрюмо». Бесклевье – оно сродни понятию «бесперспективняк»...
P.S. Ах, да! Предвосхищая вопросы типа «так поймал что-нибудь?». Поймал. Окуня. Размером с ладонь. Я таких обычно отпускаю. Но этот ухитрился так заглотить крючок, что пришлось взять с собой и приготовить из него кошкам ужин.
P.P.S. Фото не мое, взял на просторах Интернета. А вообще, если дальше так пойдет, про рыбалку на Оке в черте Калуги вскоре и вовсе придется забыть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий