Недавно обнаружилось, что у меня есть постоянные критики в демократическом лагере, которые давно и стабильно обвиняют меня во всех смертных грехах, начиная со «слива протеста» до «внедрения по заданию Кремля и ФСБ» в непогрешимые ряды истинно либеральной оппозиции.
То старик Лимонов, окончательно слившийся с Кремлем в гонении противников режима, пишет в мой адрес гневные послания, а тут еще ветеран советского движения «инакомыслящих» А. Подрабинек, как выяснилось недавно, методично «разоблачает» мои «истинные» планы и намерения.
Жаль, что войдя в полемический раж, Подрабинек по непонятным мне причинам изрядно врёт. И хоть не люблю я спорить в таких случаях и тем более оправдываться, мне придется возразить. Итак, специально для Вас, г-н Подрабинек.
Во-первых, в пост-советской России я никогда не занимал НИКАКИХ должностей во власти. Правда, меня дважды в качестве НЕЗАВИСИМОГО ДЕПУТАТА избирали в парламент страны (первая кампания вообще прошла в ожесточенной борьбе с губернатором МО А.Тяжловым и его командой) жители моего родного Коломенского округа, но всегда моя избирательная кампания и последующая деятельность строилась на РЕГУЛЯРНОЙ и ЖЕСТКОЙ критике власти. Это легко проверить по моим многочисленным выступлениям в Думе, СМИ, даже по газете «Региональные вести», издаваемой моим штабом в Коломне более 10-ти лет. Позже я еще 2 раза становился депутатом Госдумы по спискам ОППОЗИЦИОННОЙ партии.
Действительно, в 2003 г., после провала на выборах социал-демократической Народной партии, я на целых два года примкнул к подгруппе «Единой России», которую возглавил О. Морозов. Я никогда не был членом этой партии, но для независимого депутата в той Думе маневр был невелик. А так как у меня были хорошие личные отношения с Морозовым ещё с ГД третьего созыва, я вошел в его подгруппу, состоявшую во многом из независимых депутатов. Убедившись вскоре, что «вольница» для депутатов-одномандатников в ЕР закончилась, я стал единственным депутатом, который абсолютно ПО СОБСТВЕННОМУ РЕШЕНИЮ покинул фракцию ЕР и перешел в оппозиционную «Родину».
Желание подогнать «факты» под свою теорию заговора привела Вас, г-н Подрабинек, в стан Ваших врагов. Именно они в период моей травли 2012 г. вытащили из рукава некого опального московского священника, чудесным образом во времена жестких советских запретов ускользнувшего из-под уголовного преследования КГБ во Францию. Этот служитель РПЦ, беседуя с корреспондентом самого кондового прокремлевского СМИ в задушевном телефонном разговоре, вдруг «вспомнил», что дескать, в середине 80-х (!) именно Гудков «обыскивал его квартиру». В принципе, он из своего уютного парижского аппартамента мог заявить вообще всё что угодно. Почему бы не утверждать, например, что я лично пытал его в мрачных подвалах Лубянки?!
Тупая провокация от начала до конца: в то время я работал в Коломне и не только никогда не встречал этого человека, но и вообще узнал о его существовании из придворного СМИ. Слава Богу, гнусную провокацию Кремля разоблачил журнал «The New Times», уж которому Вы, г-н Подрабинек, просто не имеете право не доверять. Или Вы умышленно «забыли» об этом факте?! Может, Вы столь же искренне верите НТВ и СКР, которые обвиняли меня в этот же период в иных злодеяниях, так и не нашедших своего подтверждения?! Кстати, г-н Подрабинек, госслужбу я оставил в возрасте 35 лет, когда вместе с СССР исчезло и КГБ.
Наконец, критерий истины — вовсе не слова, а дела. Либо Вы, г-н Подрабинек, никого кроме себя не читаете и не слушаете, либо дело ещё хуже: ну, например, вдруг Вы выполняете чью-то настойчивую просьбу?
Вы же не можете не знать, что моя семья, отказавшись от требований отречься от поддержки оппозиции и протестного движения, понесла огромные материальные и моральные потери. Разве Вы не читали, что власть в считанные дни уничтожила всё то, что создавалось нашей семьей десятилетиями упорного труда? А ведь это сотни миллионов рублей, на которые и я, и ещё несколько поколений моих потомков могли бы безбедно жить в любой стране мира. Кстати, сегодня моя семья по прямым материальным потерям занимает 3 место в России среди оппозиционеров (после М. Ходорковского и А. Лебедева), а такими вещами не шутят. Так не внедряются…
Кроме того, и Вы это также обязаны знать, нас с Дмитрием Гудковым исключили из руководства и вообще из фракции и парламентской партии «Справедливая Россия» за публичный отказ выйти из Координационного Совета оппозиции; ещё ранее меня даже без заказного «басманного правосудия» (то есть вообще без суда) и следствия лишили депутатского мандата, который мне легко было сохранить, согласись я более не поддерживать уличное протестное движение (такие предложения были).
Наконец, г-н Подрабинек, если бы Вы действительно хотели докопаться до правды, Вам следовало бы внимательнее присмотреться к позиции и деятельности моего старшего СЫНА, Дмитрия, на сегодняшний день , без ложной скромности, единственного РЕАЛЬНО оппозиционного депутата, оставшегося в составе Думы. Или Вы полагаете, он смог бы стать таким в семье «душителей свободы»?
Я уже не говорю о «незамеченном» Вами потоке лжи, грязи, клеветы и подлости, обрушившихся на нашу семью за последние несколько лет из подконтрольных Кремлю СМИ. Часть этой лжи, как ни странно, заимствовано Вами для подтверждения Ваших измышлений. Не стыдно?
Я немного знаком с Вашей биографией и мне очень жаль, что из стойкого демократа и диссидента еще советских годов Вы превращаетесь в некого политического параноика, ищущего врага там, где его и быть не может. Понимаете, если по вине прораба — негодяя на Вас когда-то упал кирпич, это не означает, что ВСЕ СТРОИТЕЛИ и особенно прорабы — негодяи и мерзавцы по своей профессиональной сути. Я знаю, Вы столкнулись в своей жизни с беспределом советского КГБ и по-человечески сочувствую Вашим страданиям и лишениям , но даже это не дает Вам права охаивать всех, кто имел или имеет отношение к этой профессии. В противном случае всё может превратиться в паранойяльный синдром, но тогда это уже не сфера политических дискуссий.
Розовые очки российских либералов.
Как опытный политик скажу, что по законам PR я вообще не должен был отвечать А. Подрабинеку, чтобы не «раскручивать» оппонента и то СМИ, которое он использует. Но дело сейчас не во мне лично: мною движет серьезная обеспокоенность в способности многих либеральных политиков объединять и объединяться, а также организовать в России строительство современного демократического государства, когда появится шанс это сделать.
Я нахожу у части из них помимо вменяемых демократических взглядов и правильных мыслей некое самолюбование и стремление к политическому чистоплюйству. Дескать, мы, НАСТОЯЩИЕ ЛИБЕРАЛЫ, чисты и даже стерильны: мы не сотрудничали с КГБ — ФСБ, не получали должностей, премий и наград из рук «кровавого режима», не совершали в своей жизни ошибок и просчетов, не поступались принципами. Именно ПОЭТОМУ только мы являемся совестью нации, её умом, честью и доблестью. И даже на одном гектаре мы не сядем рядом с теми, кто запятнал себя хоть чем-то из перечисленного. А чтобы отмежеваться от всех «нестерильных», мы даже готовы их «мочить» и мешать с грязью, что бы не повадно было…
Как говорится, с таким настроением слона не продашь, то бишь революции не сделаешь, новой России не построишь. Либеральное чистоплюйство по сути раскалывает демократическое движение, отталкивает от него МИЛЛИОНЫ обычных людей, которые верили власти, даже как-то сотрудничали с ней или просто были нейтральны, совершали глупые ошибки, порою жертвовали принципами. Но эти миллионы уже осознают или скоро осознают свои заблуждения, им станет стыдно за свои ошибки и отступлений от принципов. Они будут готовы поддержать те политические силы, которые не станут унижать их попреками за прежние мысли и действия и преследовать только потому, что им ПРИШЛОСЬ поддерживать власть, которая довела страну до кризиса и разорения.
Многие либералы вообще не понимают, что в России удержать власть сложнее, чем к ней прийти. Они не осознают, насколько мощный и опасный противник противостоит будущим демократическим переменам и реформам в стране. А если ещё заранее пугать всех люстрацией ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ, то о смене власти нужно вообще забыть лет этак на 10-15, пока она сама окончательно не сгниет и не рассыпется! Против реформ в стране — МИЛЛИОНЫ чиновников и сотни тысяч силовиков. За их спиной — опыт, образование, сплоченность, ГИГАНТСКИЙ финансовый и организационный потенциал. Без РАСКОЛА этих социальных групп никакие демократические перемены в стране невозможны. Противники режима просто ОБЯЗАНЫ привлекать наиболее прогрессивных представителей правящих сословий на свою сторону, а не воротить нос от тех, кто, по их мнению, запятнал себя сотрудничеством с авторитарной властью.
Конечно, не может быть и никакого всепрощенчества, другой крайности. Помимо десятков миллионов, введенных (зачастую с их согласия) в заблуждение относительно целей действующей власти, есть некоторое количество тех (их меньшинство), которые несут полную ответственность за надругание над державой: кто «пилил» бюджеты и воровал миллиардами, кто выполнял преступные приказы и поручения, кто сажал и арестовывал за убеждения и взгляды и т.д.
Чтобы отмежеваться от такой «публики», необходимо (после смены власти, конечно) провести по всей России ПУБЛИЧНУЮ АТТЕСТАЦИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ. Ее должны пройти те, кто реально принимает в стране, регионе, муниципалитете важные решения. Бессмысленно «пропускать» через комиссию сержанта полиции или секретаря суда, но начальник УВД и судьи должны получить оценку своей прежней профессиональной деятельности. В этих целях повсеместно в России придётся создать (на базе парламентов всех уровней) авторитетные АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ, способные объективно и взвешенно отделить зерна от плевел: честно (или относительно честно) работающих руководителей оставить на своих постах и дать им возможность присягнуть новой власти, а главное— освободить должностные кресла от тех, кто воровал и беспредельничал, отдавал и выполнял преступные распоряжения и приказы, помогал жуликам и ворам грабить Россию и её народ.
Ни в коем случае нельзя превращать эту работу в кампанию мести или «охоты на ведьм». В противном случае новая власть получит мощнейшего внутреннего врага, если не откровенное подполье с перспективой гражданский войны. Ведь даже такой непримиримый политик, как В. Ленин, несмотря на доктрину пролетарской диктатуры, активно привлекал на руководящие должности как в годы Гражданской войны, так и для восстановления экономики старые царские и буржуазные кадры. А Вы, господа политические чистоплюи, опять будете уповать на пресловутую «стерильную кухарку», поручая ей управлять государством?
Ведь если я правильно понимаю «стерильных» либералов, они намерены махом заменить с помощью люстрации, то есть увольнению по принципу принадлежности к профессии, примерно 3 — 5 миллионов профессионалов в силовых ведомствах и бюрократии? Вряд ли это у вас получится, господа. Или вы не понимаете, что ЛЮБОМУ, даже самому демократическому государству нужны надежные спецслужбы, профессиональная полиция, следствие, тюрьмы, знающие свое дело бюрократы?! У вас есть миллионы «стерильных» профессионалов? Сильно сомневаюсь…
Вывод прост: если демократическая оппозиция России действительно чувствует в себе силы повести народ к коренным переменам и реформам, ей следует избавиться от чувства брезгливости к тем, кто сегодня пока ещё составляет костяк опоры действующего режима. А заодно избавиться и от совершенно бессмысленного и даже вредного чувства эксклюзивности и самолюбования. В противном случае многие из представителей либералов и демократов рискуют в переломной ситуации остаться на политической обочине или даже кануть в Лету современной российской истории.
Полковник запаса ФСБ, экс-зам.пред комитета Госдумы по безопасности и оппозиционный политик
Геннадий Гудков.