РЕЗОЛЮЦИЯ
Круглого стола на тему:
Разработка законодательства по реальной поддержке малого бизнеса в производстве, сельском хозяйстве, торговле и сфере услуг.
Участники Круглого стола, обсудив проблемы в сфере малого бизнеса в Калужской области, отмечают следующее:
- малая экономика, основу которой составляет малый и средний бизнес, является существенной составной частью экономики страны. Во многих экономически развитых государствах предприятия малой экономики дают более половины ВВП. Развитию малого предпринимательства уделяется серьезное внимание и в России. Глава государства и Правительство РФ неоднократно обращали внимание региональных и муниципальных властей на необходимость развития и поддержки этого важного сегмента отечественной экономики.
- во многих субъектах Российской Федерации региональные и местные власти осуществляют реальные шаги по созданию условий для развития малого бизнеса любых форматов. Таких примеров пока немного, но они есть.
к сожалению, в Калужской области ситуация в этой сфере развивается в прямо противоположном направлении. Несмотря на идущие «наверх» победные реляции о мерах поддержки малого предпринимательства, реальное положение дел можно оценить как катастрофическое.
-
- в программы поддержки малого предпринимательства вовлечено менее 5% от общего числа зарегистрированных малых предпринимателей Калужской области. Реальные результаты такой поддержки могут продемонстрировать несколько десятков предпринимателей из более чем десятка тысяч. Это количество сопоставимо с числом организаций, занимающихся в Калужской области развитием и поддержкой предпринимательства (3 областных министерства и более 30 прочих организаций). Причем львиная доля такой поддержки оказывается предприятиям, ориентированным на создание наукоемких технологий и продукции, ориентированных на внешние рынки;
- за рамками программ поддержки остается большинство видов малого бизнеса, работающих внутри региона и составляющих неразрывную цепочку «производитель продукции - оптовый закупщик - розничный продавец - потребитель».
- более того - в Калужской области ситуация в этой сфере имеет тенденцию к ухудшению. Особенно в части мелкорозничной торговли - НТО и открытых рынков. В результате действий региональных и местных властей продолжают закрываться бизнесы, сокращаются рабочие места, ликвидируется одно из важнейших звеньев малой экономики в регионе.
- на протяжении последних трех лет малые предприниматели Калуги и области пытались убедить губернатора области, правительственные структуры, муниципальные власти в том, что сфера мелкорозничной торговли и бытовых услуг населению не менее важна для местной экономики, чем крупные иностранные инвесторы. Но давление на малый бизнес только усиливалось.
- в 2014 году вследствие внешнеполитических факторов в экономике страны начали проявляться негативные тенденции. На первое место вышла задача скорейшего импортозамещения, сохранения рабочих мест, ускоренного развития малого и среднего бизнеса. Эту задачу сформулировал президент России, затем, в декабре 2014 года, Правительством РФ была принята Стратегия развития торговли в Российской Федерации.
- Федеральная Стратегия устанавливает, что все форматы торговли, независимо от размера, признаются цивилизованными и имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности, а также на естественную эволюцию без вмешательства государства вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания.
- Стратегия направлена на построение системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли, а именно:
• потребителя (в пределах места жительства и работы имеет возможность приобретать товары, в том числе отечественного и местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, на приемлемых и комфортных условиях, с возможностью выбора разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, то есть на конкурентных условиях);
• производителя любого объема качественной и востребованной продукции (имеет возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар);
• субъекта торговли - предпринимателя (выполняет функцию по соединению интересов потребителей и производителей и транслирует производителю запросы и предпочтения потребителей, имеет возможность легально осуществлять торговую деятельность, комфортно открывать, вести и расширять свой торговый бизнес).
- на фоне общего экономического спада оправдались самые худшие прогнозы относительно экономики Калужской области - иностранные предприятия оказались в сложной ситуации в связи с общим падением спроса на их продукцию. Сократились доходы областного бюджета, начались сокращения персонала на предприятиях автомобильного кластера.
- однако, несмотря ни на прямые указания федерального центра, ни на ухудшение экономических и бюджетных показателей Калужской области, никаких изменений в позиции региональных и муниципальных властей по отношению к малому бизнесу не произошло.
- продолжается планомерное и последовательное уничтожение палаточной торговли, неоднократно предпринимались попытки по закрытию Калужского Центрального рынка, существуют планы по закрытию нескольких мини-рынков в Калуге и ряде других муниципальных образований Калужской области.
- в регионы ушли рекомендации федерального центра по сохранению и поддержке всех форм малого бизнеса, независимо от его размера и направлений деятельности.
Участники Круглого стола, считают необходимым незамедлительно предпринять следующие шаги по восстановлению и поддержке всех малых форм торговли и оказания услуг населению:
1. Обратиться к депутатам Законодательного Собрания Калужской области от партий КПРФ и Справедливая Россия с предложением о разработке мер законодательной поддержки малого бизнеса в Калужской области. Предложить включить в процесс разработки таких мер представителей Независимого совета предпринимателей и трудовых коллективов Калужской области, других заинтересованных предпринимателей. В основу этих мер положить запрет на любые действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, ведущие к ухудшению положения малых и средних предпринимателей, нарушению трудовых прав занятых в малом бизнесе граждан.
2. Предложить губернатору Калужской области Анатолию Артамонову на основе федеральной Стратегии развития торговли в кратчайшие сроки разработать областную программу развития всех форм малого бизнеса в Калужской области. На период до принятия областной Стратегии принять меры по приостановке всех действий, связанных с ликвидацией НТО, рынков и мини-рынков.
Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области немедленно отозвать находящиеся в производстве судебные иски либо направить в службу судебных приставов письма о приостановке исполнения принятых судебных решений по прекращению аренды земли под НТО, рынками и мини-рынками, и во всех случаях, где такие объекты не влияют на безопасность движения пешеходов и автотранспорта, соответствуют архитектурным, санитарным и экологическим требованиям, перезаключить договоры аренды на прежних или льготных условиях.
Участники Круглого стола, считают необходимым незамедлительно предпринять следующие шаги по поддержке малого бизнеса в сельском хозяйстве:
Рекомендовать министерствам и ведомствам Калужской области соблюдать нормативно-правовые акты Российской федерации, а именно :
А) Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" . Этот документ нацелен на совершенствование процедур оборота сельхозземель и порядка оформления прав на участки. Так, закон корректирует нормы о принудительном изъятии и прекращении прав на участки из сельхозземель. Реализация этого закона позволит высвободить земли для фермерских хозяйств.
Б) п.6 ст.16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ). Здесь обозначено что лицензия на продажу спиртных напитков выдается для торговых точек , находящихся в ГОРОДСКИХ либо СЕЛЬСКИХ поселениях. Министерство Конкурентной политики Калужской области с «легкостью» выдает лицензии на сельхозземли, чем перечеркивает еще и Приказ Минэкономразвития РФ №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
Для выполнения пунктов А и В использовать потенциал Госсельхознадзора, органов прокуратуры, общественные организации (в Жуковском районе готов содействовать лично).
1. Обязать глав Муниципальных образований сельских поселений в обязательном порядке иметь земельные участки для организации выпаса и покоса для скотины содержащейся в частных подворьях.
2. Вернуть депутатам Законодательного собрания Калужской области полномочия в части проведения проверки сельских поселений.
4. Ввиду многократно низкой рентабельности торговых точек в сельских поселениях относительно городских, ввести поправочные коэффициенты, которые будут учитываться при начислении налогов, выдаче лицензий. Реализация этого пункта даст стимул для открытия новых торговых точек и следствие этого повысит собираемость налогов в целом.
5. По аналогии с организациями торговли, предусмотреть поправочные коэффициенты для строительных организаций. На сегодняшний день для получения допуска СРО крупные строительные фирмы и предприниматели, строящие заборы платят одинаково.
6. Возобновить забытые методы поощрения. Создать наградной фонд, доски почета. При Участники Круглого стола, считают необходимым незамедлительно предпринять следующие шаги награждении трудящихся не учитывать форму собственности предприятия, будь то муниципальный служащий либо предприниматель.
Направить данную Резолюцию в органы государственной власти Российской Федерации, в Законодательное Собрание Калужской области, губернатору Калужской области, главам муниципальных образований Калужской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий