Страницы

27 мар. 2015 г.

Информация о ситуации с обеспечением банковскими услугами в сельской местности

    По состоянию на 01.01.2015 года на территории Калужской области общее число банковских учреждений, оказывающих услуги на территории области, составило 301 единицу. За 2014 год число банковских учреждений сократилось на 15 единиц.
    Структурные подразделения кредитных организаций представлены во всех районах и округах нашей области, Наиболее развитую сеть внутренних структурных подразделений имеют следующие кредитные организации (филиалы):
-  Калужское отделение Ха 8608 ОАО «Сбербанк России» - во всех районах и  городских округах;
-  Калужский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» - в 12 районах и 2 городских округах;
-  ООО «Газэнергобанк» - в 10 районах и 2 городских округах;
-  ООО банк «Элита» - в 2 районах и 2 городских округах.
       Наибольшее количество банковских учреждений (от 4 до 8 единиц) сконцентрировано на территории таких районов как Малоярославецкий, Жуковский, Боровский, Людиновскнй, Кировский, где сосредоточена наибольшая часть потребителей услуг.
  В 10 районах области банковские услуга предоставляются исключительно учреждениями Сбербанка (информация прилагается).
   В последнее время наблюдается тенденция «оптимизации» филиальной структуры коммерческих банков, в том числе и за счет сельской местности. Происходил ликвидация отделений, сокращение количества рабочих дней и т.д.
    Совсем недавний пример - принятие руководством ОАО «Россельхозбанк» решения о прекращении деятельности дополнительного офиса в поселке Думиничи Калужской области в связи оптимизацией издержек и необходимостью повышения эффективности деятельности региональной сети. Кроме вышеназванного офиса в районе действует только одно банковское учреждение - филиал Сбербанка. В целях недопущения ухудшения условий оказания банковских услуг населению, а также юридическим лицам администрацией Думиничского района была организована встреча руководителя Калужского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» с клиентами банка, среди которых представители юридических лиц, крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальные предприниматели и физические лица, На основе обращения главы района руководством области было направлено обращение в адрес дирекции регионального филиала о дальнейшем функционировании указанного структурного подразделения банка, Несмотря на предпринятые меры решение о закрытии дополнительного офиса все же было принято.
  Вместе с тем, благодаря предпринятым мерам со стороны органов исполнительной власти области банком был осуществлен комплекс мер по сохранению клиентской базы и обеспечению доступности услуг Россельхозбанка всем категориям клиентов. На месте закрываемой площадки работает банкомат, оказание услуг по консультационной поддержке, приему заявлений от клиентов на предоставление кредитов, выдачу пластиковых карт* открытие счетов и т.н. осуществляет уполномоченный представитель Россельхозбанка.
  На территориях, где нет возможности обеспечить эффективную работу стационарной точки продаж, Росельхозбанк будет использовать такие форматы присутствия, как мобильный банковский офис, офисы самообслуживания, сеть уполномоченных представителей, Кроме того, будут активно развиваться дистанционные каналы обслуживания.
   В целях увеличения охвата населения сельской местности банковскими услугами, основную работу необходимо сконцентрировать на следующих направлениях:
                 организация работы мобильных передвижных банковских касс по фиксированному графику с целью увеличения охвата населения банковскими услугами;
           В таком передвижном пункте граждане смогут осуществлять различные банковские операции, в гом числе: получить пенсию» пособия, сделать перевод, открыть вклад, оплатить услуги и т.д. Организация работы данных пунктов могла бы оказать существенную помощь в решении проблемы организации банковского обслуживания в селах области, а также там, где работа операционных офисов нерентабельна. В настоящее время на территории нашей области осуществляют свою деятельность 2 передвижных пункта кассовых операций Сбербанка,
               установка устройств самообслуживания с возможностью снятия наличных денежных средств и проведением основных платежных операций;
    Однако реализация данного направления возможна далеко не в каждом сельском населенном пункте. Одним из основных требований в большинстве кредитных учреждений является предварительное заключение договоров на обслуживание - от 1000 и более. В самых льготных случаях - если администрация предоставляет охраняемые площади для размещения банкомата - количество договоров может быть снижено до 400. Даже для крупного населенного пункта (с количеством жителей 1500-2000 человек) это требование является практически не выполнимым. Отдельные группы населения, такие как дети, пенсионеры, составляющие более половины сельского населения, не имеют возможностей или мотивации для заключения подобных договоров.
                 обучение жителей сельской местности работе с мобильным банком в рамках повышения финансовой грамотности населения;
В частности, обучение современным технологиям которые позволяют клиентам банка осуществлять различные банковские финансовые операции посредством Интернета. Например, интернет-банкинг, который позволяет клиентам осуществлять безналичные платежи (оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь и т.д.), переводить денежные средства, получать информацию об остатке денежных средств на счетах, контролировать ссудные счета, счета по вкладам, получать дополнительные банковские услуги и т.д. Для его использования в большинстве случаев клиентам не нужна установка каких-либо специальных программ, В эту работу целесообразно включаться органам местного самоуправления. Можно рассмотреть возможность использовать для этих целей действующую сеть, имеющуюся в библиотеках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий