Кажется, «калужский экономист» Петр Васильев» сочиняет фантазии, читая тексты выступлений губернатора Артамонова. А потом выдает их за фантазии оппозиции
Начну с того, что в Калуге экономиста Петра Васильева не существует. Во всяком случае, отыскать его ни в структурах госвласти, ни на просторах интернета мне не удалось. Не «засветился» он ни разу и на областных экономических тусовках.
Вообще в Калужской области в последние годы стало традицией защищать доброе имя губернатора Анатолия Артамонова, публикуясь под псевдонимами. Я насчитал пять или шесть фамилий, за которыми нет реальных людей, но зато есть срежиссированные тексты статей. Почему скрываются? Возможно, причиной тому неуверенность самих пишущих в завтрашнем дне защищаемого ими лица. На всякий случай, лучше не светиться.
Но вернусь к очередному «защитнику» Петру Васильеву. За которым, скорее всего, скрывается министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области.
Про коварный план Обамы дискредитировать Анатолия Артамонова ничего говорить уже не буду. Это клиника. Которая, к сожалению, все больше торжествует сегодня в руководстве Калужской области.
Остановлюсь на «экономической» части «петровасильевского» текста.
Собственно, экономического в ней мало. С одной стороны, здесь опять бичуется несистемная оппозиция, а с другой – рассказывается об успехах областного руководства, не прекращающихся даже под прессом экономических санкций.
Автор (или авторы?) вдохновенно выдумывают некие «фантазии оппозиции», а затем также вдохновенно их опровергают. Забавно, но и это удается им не всегда.
Давайте пройдемся коротко по всем «фантазиям», которые автор приписывает оппозиционерам.
«Фантазия №1 — западные экономические санкции из-за огромного количества иностранных предприятий сильнее всего отразятся именно на Калужской области».
Эта «фантазия» прозвучала из уст самого губернатора 6 октября 2014 года: «Мы принимаем самый сложный бюджет, - заявил тогда глава области, - в силу известных причин мы потеряли доходы».
Затем, на встрече с президентом России Владимиром Путиным 30 декабря 2014 года, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов практически прямо заявил о трудностях самих предприятий: «…наши промышленники, - посетовал он, - беспокоятся, особенно те, которые имеют много нового оборудования... Понятное дело, что много оборудования купили в иностранных компаниях и сейчас надо за него рассчитываться».
И уже совсем недавно, 9 февраля, на совещании в правительстве области господин Артамонов озвучил информацию о том, что помимо 30%-го сокращения персонала концерном «Вольво» грядут высвобождения и на других предприятиях. «…Прежде всего, - уточнил губернатор, - будут высвобождаться на предприятиях иногородние, которым далеко добираться…».
«Фантазия №2. Калужская область поддерживает иностранные предприятия в ущерб традиционным»
У этой фантазии тот же источник, что и у первой. По Фрейду у «калужского экономиста» выскочило слово «ущерб», хотя обычно оппозиционеры говорят о неравных условиях, в которые поставлены калужские предприниматели по отношению к внешним инвесторам. Ну, например, пакет государственной поддержки может получить любой инвестор, вкладывающий в производство не менее… 100 миллионов рублей! А реально эту поддержку можно почувствовать при инвестициях свыше 3 миллиардов рублей. В то время, как в Калужской области немного найдется своих «живых» предприятий, способных разово вложить в инвестпроект даже 100 миллионов. А это значит, что налоговые льготы и прочие преференции получают только богатенькие «буратины» из-за рубежей Калужской области и матушки-России.
Но цифры – скучная вещь, поэтому имеет смысл вновь обратиться к первоисточнику.
22 апреля 2014 года на встрече с новым послом Германии в России Рюдигером фон Фричем Анатолий Артамонов отметил: «…мы относимся к инвестору как к ребенку. Мы …не можем допустить, чтобы на территории Калужской области нашего ребенка, нашего инвестора кто-нибудь обидел…».
Через месяц на открытии французского цементного завода губернатор упомянул в своей речи, что в области реализуется 160 проектов из 30 стран мира. «…Несмотря на экономические угрозы и санкции, поток иностранцев, желающих инвестировать в Калужскую область, только возрос», - заявил он.
А вот годом ранее в одном из своих выступлений губернатор был вынужден признать, что в Калуге закрылись многие старейшие традиционные производства, которыми раньше славился город. Он также сообщил, что в правительстве Калужской области готовится программа по возрождению утраченных производств.
Вот так. И никаких фантазий.
«Фантазия №3. Бюджет области потерял социальную направленность».
Здесь нужно различать то, что глава области говорит для вышестоящих властей, а что – для подневольного люда. И к фантазиям нужно будет отнести, скорее, первое, чем второе.
Вот, что адресуется, например, «наверх»: «…Главное для нас — это насущные потребности населения, работа с людьми и выполнение всех взятых социальных обязательств…».
А вот, что говорится для внутренней аудитории: «…мы воспитали в обществе завышенные ожидания. Мы хотим, чтобы везде строились спортивные сооружения, ремонтировались школы, …зарплата чтобы повышалась, социальные обязательства выполнялись… Но мы, к сожалению, достаточного количества доходов не имеем для решения всех задач».
Возникает вопрос – а нужна ли такому губернатору оппозиция? Все сам и рассказал.
«Фантазия №4. Долги Калужской области превышают ее финансовые возможности»
И опять дядюшка Фрейд скрипит досками гроба. О том, что долг огромный, представители оппозиции говорили. О том, что он неуклонно растет, тоже. А вот про отсутствие финансовых возможностей речи не было. В этом легко убедиться любому интернет-пользователю, если набрать в поисковике фразу про долги и возможности. Выскакивает только новоиспеченный Петр Васильев со своими фантазиями. Так что знают, видимо, в идеологическом штабе губернатора о реальных возможностях бюджета. Вот и проговариваются.
Между тем, проблема роста государственного долга области остается одной из наиболее актуальных. Вот так выглядит долговая диаграмма, построенная на основе данных Минфина России:
На ней можно увидеть, что борьба с долгом идет в Калужской области с попеременным успехом. Однако результат этой борьбы пока не в пользу губернатора. Красная линия тренда показывает нам, что даже с учетом колебаний в обе стороны долг области имеет устойчивую тенденцию к росту.
Да, это и немудрено. В 2013 году при долге 18,4 миллиарда рублей областной бюджет получил 44 миллиарда 379 миллионов рублей с хвостиком. А в 2014 году с долгом в 24 миллиарда доходы составили чуть менее 47 миллиардов рублей. Другими словами, доходы бюджета за год выросли менее чем на 7%, а вот долг - на 34%.
Если и это фантазия, тогда не знаю, что такое реальность.
«Фантазия №5. Калужская область претендует на первые позиции на рынке сельхозпродукции Москвы и ЦФО, но реальные возможности не позволят это сделать».
Снова «возможности» и снова к классику психоаналитики. Я не понаслышке знаком с точкой зрения системных оппозиционных партий в отношении аграрной политики губернатора. Во всяком случае – КПРФ и СР.
Из года в год лидеры этих партий говорят, что Калужская область имеет все возможности для развития сельского производства. Что сельскохозяйственные земли зарастают бурьяном, разбазариваются, утрачивается кадровый потенциал и т.д. и т.п. Что строительство экологически потенциально опасных производств еще больше ухудшает ситуацию, поскольку закрывает возможность использования десятков тысяч гектар земли даже в отдаленной перспективе. Что именно аграрная и рекреационная составляющая могли бы сделать экономику области уникальной. А вместо этого область насыщается автомобильными, химическими, цементными и прочими производствами.
А вот о претензиях на первые позиции говорит совсем другой человек. Угадать нетрудно – Анатолий Артамонов. Например, о молочном производстве: «Мы поставили амбициозную задачу – сформировать новый имидж Калужской области, как территории, где производится самое высококачественное молоко. …Этот проект получает серьезную поддержку из областного бюджета, только на этот год запланирована сумма в миллиард рублей». Это губернатор говорит в начале ноября прошлого года.
Но, как говорится, пировали, веселились, посчитали – прослезились.
Через два месяца в январе 2015-го отвечая корреспонденту «Интерфакс-центра» на чём регион будет экономить в условиях кризиса, Артамонов отвечает: «…Могут попасть под сокращение инвестиционные проекты, которые реализуются за бюджетные средства».
Короче, по-моему «экономист Васильев» сочиняет фантазии, читая тексты выступлений губернатора Артамонова. А потом выдает их за фантазии оппозиции. Сам пью, сам гуляю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий