Наступят
ли перемены к лучшему в г. Калуге в области ЖКХ в недалеком или обозримом
будущем уверенности нет? В Калужских СМИ не видно дискуссию специалистов и лиц,
ответственных за ведение реформы ЖКХ в региональном масштабе, или какого-либо
анализа за прошлые годы, не говоря уже о перспективе.
Как
один из оппонентов на замещение Городского Головы и участников праймериза
Народного фронта попытаюсь дать оценку происходящему и предложить вниманию свое
видение и подход к решению этой задачи. Более того, при существующем подходе
чиновников к решению этой масштабной задачи, одна из самых социально-значимых
сфер нашей жизни превратилась в бюрократический отстойник.
Данные
РАН показали, что рейтинг доверия граждан к органам региональной власти на
10-13% ниже, чем у лидеров страны. На праймеризе г. Калуги и Обнинске, которые
состоялись в июле 2011г., средняя груп v
па в сравнении лидирующей группы
отставала на 40-50 голосов из 350 выборщиков на основных площадках. На выборах
4 декабря 2011г. в Государственную Думу нашей области проголосовали за партию
«Единая Россия» 40,42 %, а 52,88 % голосов отдали другим партиям. Разве это не
сигнал, над которым стоит задуматься?
Без
решения накопившихся проблем в области ЖКХ мы не можем говорить о безопасности
проживания и об улучшении качества жизни наших горожан А это значит мы не можем
выполнить поручение президента страны в области. В ответах чиновников
ощущается оборонная позиция, которая ничего общего не имеет ни к
сотрудничеству, ни к результатам. Площадка по реформированию ЖКХ должна быть
местом для сотрудничества, а не соперничества. Чиновники научились не только
глушить любые обращения граждан, но все превращать в бесконечную переписку.
8
ноября 2011г. решением № 231 городской Думы городского округа «Города Калуга»
был обнародован бюджет МО «Город Калуга» на 2012г. Прений к докладу не было.
Созданный общественный комитет по реформированию ЖКХ (руководитель депутат С.
Павлов) должен бить в набат- почему в городской бюджет не попал капитальный
ремонт многоквартирных домов г. Калуги? Присутствующие участники праймериза
Народного фронта молча встали и покинули зал. А были ли у них вообще свежие
идеи? Где предложения конкретных граждан Народного фронта в городском бюджете?
Видно забыли, когда шла мощная волна (7 тысяч) предложений граждан, а
руководители трубили в СМИ, что 100 % собранных предложений обязательно попадут
в народную программу Народного фронта. Однако в заложенном бюджете реформой не
пахнет! Значит, реформа ЖКХ провалится и в 2012г.! Надежда не оправдалась, что
власть будет внедрять народную программу Народного фронта «снизу-верх», о
которой так красиво говорили все лето наши руководители.
Городской
бюджет построен так, чтобы протолкнуть муниципальную модель, которая из года в
год повторяется и которая носит приверженность патерналистической психологии.
Бюджет должен помогать развитию производства и открывать новые пути достижения
поставленных целей и задач. Вот где формула успеха. НИКТО ТАК И НЕ ПОНЯЛ. А
СКОРЕЕ НЕ ХОТЕЛИ ПОНЯТЬ, ЧТО САМА РЕФОРА ЖКХ НАЧИНАЕТСЯ НЕ КАПИТАЛЬНЫМ
РЕМОНТОМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, А С БЮДЖЕТА, И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НЕ КАПИТАЛЬНЫМ
РЕМОНТОМ. Чтобы решить реформу ЖКХ, власть сама должна изменится. Существует
один серьезный критерий -это реальные действия. Стимулом, которых является желание
не в том, как власть должна поступить, а почему она должна так поступать. Но
она не ищет ответа - поэтому не знает ответа как?
По
этому поводу хорошо сказал великий Колумб, который завистникам задал задачку: «
Попробуйте сделать так, чтобы яйцо стояло вертикально». Они пытались, но
ничего не получилось. Тогда знаменитый мореплаватель стукнул яйцо, оставив
вмятину, и поставил его на стол. И мы так можем. «Да, если б знали как. -
ответил Колумб. Однажды я Вам показал Новый свет и для Вас ничего нет легче,
чем последовать за мной.»
Чиновники
изворачиваются, крутят реформу «правильными ответами», избитыми фразами. Их
страшно пугает глобализация и масштабность реформы. Сами не понимают глубину
реформы и других вводят заблуждение. Это уже длится годами при правлении М.А.
Акимова, Н.В. Любимова и Н.В. Полежаева. Первые два мэра провалили полностью
реформу ЖКХ («Калужский перекресток» №51 от 17.12.08г.,где М. Акимов признал
провал капремонта домов; Н.В. Любимов сорвал капремонт многоквартирных домов в
2009г., где Фонд отказал в финансировании в связи нарушением ФЗ-185 ст. 23 «
Калужский перекресток » от 23-29.07.09г.), то у Н.В. Полежаева есть возможность
исправить положение («Калужская неделя» №74-2011г.)
Не
исключено, найдутся чиновники, которые заговорят о субсидиях на капремонт
многоквартирных домов. Они обязательно забудут сказать, что эти субсидии
предназначены по статье судопроизводства. Значит властям эту задачу решать не
под силу. В таком случае необходимо дать возможность решить эту проблему лицам,
которые знают, как это сделать
Согласно
федеральному закону ФЗ-185 город представил Фонду содействия список
многоквартирных домов для участия в капитальном ремонте: в 2008г. - 183 домов;
в 2009г. - 318 домов; в 2010 — 210 домов; в 2011г. - 220 домов, но никто не
понёс ответственности за срыв и не извинился перед 318 председателями ТСЖ за
их проделанную кропотливую работу по подготовке документации, чтобы попасть в
программу капитального ремонта домов на 2009г.. История срывов повторилась
2010г., 2011г.. В итоге в бюджет МО «Город Калуга» на 2012г. капитальный ремонт
многоквартирных домов не вошел. Вот Вам и реформа ЖКХ !
Вся тонкость
заключается в том, что все годы чиновники на словах соглашаются с аргументацией
по реформированию ЖКХ, а в реальности на сегодня капитальный ремонт
многоквартирных домов -это пародия на ремонт Разве стали дома после проведения
таких капремонтов элегантными красавцами?
Сегодня
изменились правила игры, т. к. возможно госкорпарация Фонда содействия потеряет
свои функции. Теперь надо надеяться на свои ресурсы Благодаря губернатору,
который озвучил, что Калужская область с 2012г. стала донором. Как никогда
появилась возможность серьёзно заняться реформой, т. е. ежегодно в бюджет
включать статью капитальный ремонт многоквартирных домов в количестве не менее
220 домов и далее по нарастающей. Почему не стать первым губернатором в
стране, который осуществит в своем регионе реформу ЖКХ. Тем более есть активные
энергичные бойцы. Надо помнить, что капитальный ремонт не благотворительность,
а возвращение долгов.
Наш регион такой опыт приобрел, когда во времена
кризиса начал заниматься благоустройством улиц и площадей, скверов и парков.
Риск оправдался. Город стал краше и привлекательным. Граждане благодарны за
смелое решение губернатора. А главное чиновники, получив поддержку, вошли в
кураж и с каждым годом увеличивали смело объемы работ по благоустройству. А как
же они годами сопротивлялись, несмотря на предложения и жалобы горожан?! По
природе я максималист, уверен тему благоустройства можно закрыть в 2012г.
Появляется возможность перебросить денежные средства на формирование программы
капитальных ремонтов многоквартирных домов на 2013г. Жаль, что моя экономическая
концепция по реформированию не была услышана ни депутатами, ни Городским
Головой.
Настораживает
то, что мировые гиганты «Фольсваген», «Дженерал моторе», «Вольво», «Мицубиси»,
«Самсунг», «Дюссельдорф кастинг», «Пежо-Ситроен», «Лореаль», «Фуяо Глас» не
пополнили городскую казну доходной части по сравнению с прошлым годом. Мои
беседы с руководителями всех рангов закончились. Я не заметил у них
беспокойства и действий по решению самой реформы ЖКХ и поиска наиболее эффективных
новаторских способов их решений. Наоборот, беспокойные активисты на каждый без
результативный ответ чиновников наталкиваются, как на поле боя на
неразорвавшиеся снаряды. Именно активные граждане, на плечи которых легло
тяжелое бремя продвигать реформу ЖКХ, работают на износ, растрачивая силы и
здоровье в борьбе с армией чиновников. Именно чиновники дискредитируют реформу
ЖКХ, а не беспокойные смельчаки. Даже не верится, что реформе 23 года!
Реформа
заключается не только в том, как создаются федеральные законы, постановления
Правительства, правовые акты, а скорее в том, на сколько реально и ощутимо
меняется качество жизни горожан.
Нет
смысла доказывать, что занимается ремонтом только тот, кто думает и заботиться
о будущем: о своем будущем, о будущем своих детей и внуков, о будущем своего
города, региона и государства. А это значит жить
с верой и надеждой, жить оставляя новым поколениям возможность двигать дальше,
вносить все большей вклад в развитие своего любимого города.
Как максималисту по натуре хотелось бы, чтобы поездка наших чиновников
в г. Сингапур была не развлекательным турне, а деловым знакомством
динамического развития сказочного города и стало реальной мечтой города-сада с
поставленной целью, задачей и путеводной звездой по реализации увиденного сингапурского
чуда и для нашего города. Такой путь развития Вам, господа, показали и ничего
нет легче, чем последовать его примеру. Участник праймериза Народного фронта
В.М Герасенков
Комментариев нет:
Отправить комментарий