Здравствуйте, дорогие правобережцы и все посетители нашего
сайта! В этот праздничный день особенно мы
приветствуем наших дорогих учителей и всех тех, кто связан с
педагогическим трудом! Таким
необходимым обществу, гуманным и творческим, таким важным и ответственным,
потому что часто встреча с Учителем (да! именно с большой буквы) бывает
судьбоносной в жизни человека (так было,
например, со мной). Трудом весьма энэргозатратным и к, большому сожалению,
несоизмеримым к тому материальному эквиваленту, которым государство предлагает
оценивать его. Поэтому, дорогие учителя,
хочется отдать вам дань уважения, признательности и хотя бы немного морально
скомпенсировать ту колоссальную разницу
между вашим трудом и его несправедливым материальным эквивалентом.
Сегодня в
День учителя предлагаю вашему вниманию
статью о нашей уникальной
правобережной школе-труженице, школе-рекордсмене под счастливым номером 50. Мне кажется, что стремление учиться
и учить на «5»-ки уже заложено в этой красивой
символичной цифре и в честолюбивом девизе «Ввысь стремись!»
Читайте, и
присылайте свои отзывы и впечатления, рассказы и наблюдения о нашей
школе и учителях. Давайте вместе их
поздравим, поддержим и поблагодарим!
Школа- труженица, школа -рекордсмен!
Наша
уникальная Правобережная школа со счастливым номером 50 поражает свое й выносливостью, добротой, терпением и работоспособностью! Потому что на
наш 20-тысячный микрорайон жителей, большинство из которых молодые семьи с
детьми школьного возраста, она единственная (!). Потому ей приходится пахать за
троих, выдерживая колоссальную нагрузку и даже перегрузку. Она сильно раздута,
трещит по швам, но не лопается! Наверное потому, что скреплена
профессионализмом, сильным и великодушным характером педагогов и конечно
держится в большинстве на энтузиазме и любви к профессии.
Навряд ли
где по Калуге, есть 7 (!) первых и
вторых классов, и до буквы «Ж»
добираются даже редкие школы по стране. Когда мне звонят друзья из Азова
Ростовской области (откуда мы летом переехали) и спрашивают про школу, я
говорю:
- Да, взяли наконец-то! (были у нас проблемы с поступлением
и-за переполненности) Не поверите, учимся во 2-м «Ж»!
- Да ну?! -
недоумевают они. - Разве такое бывает?– Представьте, да! Раньше тоже не верила.
Знакомство наше со школой началось с предвзятого к ней
отношения: переполненная школа, расположенная где-то в низине, далеко ходить,
да и как ходить зимой-то? наверное там гололед на уклоне? Поэтому в
результате всех этих рассуждений, мы
были склонны поступить в 6-ю, которая на
Левом берегу ближе всех по
расстоянию, не так забита учениками и
готова свободно их принять. Но все же по
настоянию родственников, я решила
сходить в 50-ю, чтобы было с чем сравнить. Когда мы туда пришли с Василием (сын
мой, учится во 2-м «Ж».) , то сразу поняли: «Мы хотим учиться только в ЭТОЙ
школе!» Как-то нас сразу обволокла теплая и уютная атмосфера скромного порядка
и спокойствия, а 1-ый человек, которого
мы встретили при входе — охранник Владимир Павлович Бобров внушал доверие и
уважение к школе.
Подумалось: «Надо же!
Такой выразительный интересный мужчина охраняет школу, интеллигентный, вежливый, но строгий и внимательный. Уже
первый «плюс»: школа под надежной охраной, никто сюда не проникнет и не
забалуешься с таким Владимиром Павловичем! (уже кстати 18 лет на этом посту,
как он сам рассказал) Вежливым приятным баритоном объяснил, куда проходить, где
найти секретаря. Секретарь — белокурая женщина с большими и красивыми глазами
из-под очков развела рукам и сказала:
–
Ну поймите, куда?! У нас уже стульчики и столики
некуда приставлять! Куда ж мы его посадим, на шкафчик, что ли?!Но какая ж мама не пропиарит своего ребенка?! Я стала ее мягко убеждать:
–
Ну возьмите пожалуйста, ребенок хороший, там
учительница плакала, когда мы уезжали, звездочкой его называла!
–
Ладно, -
сломала я несильное сопротивление секретаря, - Давайте я вас запишу,
может будет формироваться из приезжих дополнительный класс, тогда вас туда
запишем. А хотя..., что говорите?!.. Мальчик хороший?!.. Тогда давайте я его в
класс «А» запишу, там внучка моя учится.
–
Вот-вот!, -
говорю. -И жених будет! , - чтобы
поддержать решение Любовь Андреевны , и сама конечно обрадовалась, что ребенок
попадет (как принято думать среди
родителей по первенству буквы) в элитный
класс.
Но в класс «А» нам не суждено было попасть, потому что
действительно сформировали новый. Хочется передать привет и поздравление
учительнице 2 «А», с которой нам посчастливилось познакомиться и, недолго
правда пообщаться, в процессе подготовке
поступления в ее класс. Это удивительной лучезарной улыбки, кипучей
педагогической энергии и профессионального мастерства человек Елена Михайловна
нам очень понравилась, хотя потом и
огорчила, искренне выразив со своей стороны такое же чувство, поскольку пришлось нам
расстаться из-за решения администрации сформировать новый дополнительный
класс. Но как подтверждает жизнь, нет худа без добра, и как потом оказалось,
класс «Ж» , куда нас определили не только не хуже «А»-шного , но в некотором
отношении оказался даже более удобным для нас. (Заходите на наш сайт и читайте
в ближайшее время статью «Если ты попал в класс «Ж», то счастливчик ты
уже!»)
В процессе отстаивания своего желания остаться
в А-классе мне повезло познакомиться и пообщаться с директором школы Николаем
Николаевичем Якушевым и завучем Фаиной
Егоровной. Не помню к сожалению ее фамилии, запомнила лишь красоту внешнюю этой
женщины, такую же красивую, благородную и интеллигентную манеру общения с
родителями. Она меня очень тактично, корректно,
прекрасно владея русским языком и даром убеждать, плавно подвела
и утвердила в том решении, которое я и сама была склонна
по началу принять. А говорили мы с ней и с директором на предмет
остаться сыну в А- классе. Я им очень благодарна, за то, что терпеливо и
внимательно уделили мне столько времени
и внимания, объясняя достоинства обучения в новом малочисленном, но с
перспективой заполнения классе. Честно говоря было неудобно ка-то отвлекать учителей при их
такой занятости и учебной нагрузке, но мне признаться было очень приятно с ними общаться и самой не
хотелось уходить. К тому же это укрепило
меня в уверенности, что школу
возглавляют и работают в ней очень интеллигентные, корректные, образованные и
красивые люди! Когда я вижу, как утром сам директор или кто-либо из завучей (а
иногда все вместе) утром встречают у входа детей , мне подумалось, что это
наверное какой-то знак уважения и внимания к своим ученикам со стороны педагогов.
Готовя
материал ко дню учителя о школе, в фойе
у входа я попросила Николая Николаевича
рассказать мне немного об учебном заведении, которое он возглавляет и
поделилась своими наблюдениями. Он подтвердил мою догадку (о внимании и
уважении). Думаю, ну что я буду
расспрашивать о коллективе,
успехах школы, ее методической системе и воспитательной работе , все это можно
найти на сайте школы, который кстати
хорошо и информативно сделан. Поинтересовалась : «Правда ли , что наша школа
обычно лидирует в городских рейтингах учреждений среднего образования?»
На что директор мне с заслуженной гордостью сказал, что может и не на 1-ом
месте, но стабильно входит в 10-ку лучших школ
и нередко фигурировала в первой тройке. Спросила еще о проблемах, не из
любопытства а из конструктивных целей: думаю, может по роду своей деятельности
смогу помочь чем-нибудь? Но, Николай Николаевич, с присущей интеллигентным
людям скромностью и достойным нежеланием ныть и жаловаться на проблемы сетовать
не стал, пожалел лишь о переполненности
школы. Сказал, что такая перегруженность конечно тяжелым испытание ложится и на
учителей и на детей и отрицательно влияет на качество образования.
Необходимость второй смены лишает школу возможности дополнительных занятий с
учениками, родителям приходится нанимать репетиторов, чтобы дотянуть до
программы, а они как правило дорогое удовольствие и ответственности не несут за качество знаний.
Так же наличие 2-ой смены лишает школу
многих кружков и секций, что как система дополнительного образования
очень продуктивна с педагогической с
точки зрения и является профилактикой наркомании, детской подростковой
преступности да и вообще способствует гармоничному развитию личности.
В процессе
разговора к нам присоединилась Татьяна
Евгеньевна Чугунова (тоже завуч) и беседа наша продолжилась уже втроем.
Интересно было за ней наблюдать. С большими, веселыми и выразительными глазами,
излучающая позитив и здоровую энергетику красивая русская женщина, как-то обволокла нас своей чудесной
аурой, и мы еще некоторое время продолжали беседу втроем в ее чудодейственном
энергетическом поле. При этом, думаю: «Надо ж какой профессионал: разговаривая
с нами, она боковым зрением бдительно и
строго следила: кто зашел в школу, успевая при этом, почти не отрываясь от нашего разговора быстро и решительно выяснить, почему опоздал и в чем
дело. Думаю, да-а-а ! С такой не забалуешься! Потом, проходя по школе,
фотографируя почетные доски и стенды а заодно наблюдая за учениками, я увидела такую
забавную картину. Старшеклассники, ( по-моему тоже из какого-то класса «Ж» не помню точно) причудливо дурачились:
девчонка каталась верхом на парне, все это сопровождалось веселым смехом и
комментариями одноклассников. Ну молодежь! Что тут поделаешь?! Молодо не только
зелено, но и весело!.. Тут, Татьяна Евгеньевна, видимо с дозором обходившая школьные этажи, завидев такую «картину
маслом», как и следовало педагогу справедливо на нее отреагировала. Дети тут же
сделали вид : «Все-все-все! Все поняли, больше так не будем!»
При этом мне
понравилось, что не было ни занудства и крика учителя, ни распущенности детей. Это была веселая и
здоровая атмосфера молодости и правильной педагогической реакции учителя.
Вообще мне показалось, что в нашей школе очень здоровая атмосфера как в
учительской, так и в ученической среде. Свое впечатление об учителях я уже,
надеюсь выразила. Хочется сказать еще об учениках. Дети, все, с кем я общалась
и фотографировала — вы просто замечательные! Например, двое Мишей из 6 «Г» Тяпкин и Афанасьев,
которые помогали нам с нашей классной руководительницей Людмилой Ивановной
таскать столы и стулья с верхнего этажа (ну что поделать- нехватка в школе
мужчин, приходится их работу выполнять женщинам)
Хочется выразить уважение и благодарность их родителям,
особенно конечно мамам, потому что главная функция по воспитанию детей ложится конечно на нас женщин. (Знаю — у
самой двое.) Поэтому, Миши, передавайте привет вашим замечательным мамам (и
папам можете кстати тоже!) за то, что
они воспитывают таких красивых и
вежливых парней, настоящих мужчин, с пониманием того, что женщине надо
прийти на помощь. Потом к нам присоединились еще две совершенно потрясающие
красавицы из этого же класса Наташа Сухоцкова и Ира Садчикова, которые тоже
подхватили стулья и начали нам помогать их носить.
Поскольку девчонки
красивые и поступком своим тоже вызвали мое уважение: «Думаю: надо ж красавицы какие, а не фифы глупые
наманикюренные. Потому что женщины красивы
своим умом и поступками тоже и во внешности это записано. У нас оставалось немного времени до
звонка и на втором этаже в кабинете немецкого языка, куда сносились
стулья, девчонки мне немножко
раскрылись. Наташа показала хомячка,
которого сама лечила, теперь вот поведет к ветеринару, чтобы убедиться, что все
зажило.
–
Ого! Так у тебя дома целый зоопарк! Так ты на
своих животных наверное тренируешься, готовишься к своей будущей профессии?!
–
Ну да, можно так сказать, - смущенной, красивой улыбкой с благородным
поворотом головы и опусканием длинных ресниц ответила Наташа
–
А у нас тоже дома зоопарк.... Только из домашних
животных,- подключилась к разговору 2-я подружка Ирина.
–
Так у тебя наверное, кроме школьных уроков еще и
обязанности по- хозяйству, верно Ириш?
–
Конечно, а как же!
–
Я живу в Ромоданово, у нас там свой дом и целое
хозяйство: куры, утки, собака, два кота!
Подумала, какая девочка умница! И красавица к тому же!
Большие, красивые карие и умные глаза
выражали какую-то недетскую глубину. Меня еще тронула, ее творческая
направленность:
–
Я люблю рисовать, в художку хожу, мечтаю стать
художником.
Еще девчонки рассказали, как они готовят концертные
номера к фестивалю «Золотая осень» и ко
дню учителя.
В день учителя, я конечно тоже пришла в школу, чтобы
поздравить нашу любимую Людмилу
Ивановну.
В фойе утром радостно и в большом кол-ве толпились нарядные
дети и родители с цветами и пакетами, с
дежурными подарочными наборами из чаев и
кофе. Атмосфера праздника зарождалась уже с утра. В суете и спешке к сожалению
не успела это сфотографировать, удалось уговорить лишь 2-их мам.
Я думаю, что родители — это тоже украшение и гордость
школы. Каждое утро, приводя ребенка, я с удовольствием наблюдаю с какими красивыми, интеллигентными, культурными и
образованными людьми мне повезло проживать в одном микрорайоне! Прозвенел
звонок, фойе опустело. Думаю, поснимаю еще для статьи сами за себя гооворящие
плакаты:
Пока я этим
занималась, мое внимание привлекли две девчонки с букетом.
- А вы почему не на уроке? - поинтересовалась я.
–
А мы
приезжаем на школьном автобусе с ул. 65 лет Победы независимо от того
есть 1-ый урок или нет. Иногда нам ко
второму уроку, поэтому вынуждены время проводить в фойе.
Эти чудесные девчонки,
(а потом и мальчишки к ним добавились) с
поздравительным букетом сначала стеснялись, а потом с удовольствием позировали
мне. Дети, вы такие разные! Отличники (как например Ирочка Игнатова все 4 года
учится на 5-ки!) и не очень (Света Сивачева созналась, что она из тех, кто «не
очень на 5-ки, зато староста класса и лидер!) Застенчивые и непосредственные,
умные и со скромными успехами в учебе, но я благодарна вашим родителям и школе,
за то что все вы ЧУДЕСНЫЕ!, что ни разу сколько была в школе , не встретила среди
вас хама или дурака.
Я благодарна школе за то эстетическое и духовное
наслаждение, которое получаю, когда туда прихожу,
вижу красивых, умных и интеллигентных
преподавателей- тружеников. Для меня честно говоря неразгаданная загадка
и удивление: откуда они берут сил и где черпают новых, чтобы при такой
колоссальной перегрузке оставаться очень терпеливыми, корректными и добрыми
людьми и очень красивыми людьми?! С ними
общаясь, я понимаю, как детям повезло, что у них есть ТАКИЕ педагоги! И я
думаю, что как нам все-таки повезло, что нас взяли в ЭТУ школу!
С уважением и благодарностью ко всем учителям и родителям,
воспитывающим достойных наших одноклассников и одно школьников!
С Днем учителя, дорогие наши педагоги!
Храни вас Бог и пусть он посылает вам много сил, здоровья,
энергии, способных учеников и их понимающих родителей. А Родине нашей любимой
хочется сказать: ЛЮБИ И ЦЕНИ своих
учителей! Они формируют твое будущее, твой авторитет, благосостояние и …. в какой-то мере обороноспособность
государства.
Инна Кулак.
Корреспондент
сайтов: prav40.ru ,
reporter40.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий