16 нояб. 2014 г.

Школа- труженица, школа -рекордсмен


Здравствуйте, дорогие правобережцы и все посетители нашего сайта! В этот праздничный день особенно мы  приветствуем наших дорогих учителей и всех тех, кто связан с педагогическим   трудом! Таким необходимым обществу, гуманным и творческим, таким важным и ответственным, потому что часто встреча с Учителем (да! именно с большой буквы) бывает судьбоносной в жизни  человека (так было, например, со мной). Трудом весьма энэргозатратным и к, большому сожалению, несоизмеримым к тому материальному эквиваленту, которым государство предлагает оценивать его. Поэтому, дорогие  учителя, хочется отдать вам дань уважения, признательности и хотя бы немного морально скомпенсировать  ту колоссальную разницу между вашим трудом и его несправедливым материальным эквивалентом.

            Сегодня в День учителя предлагаю вашему вниманию  статью о  нашей уникальной правобережной школе-труженице, школе-рекордсмене  под счастливым  номером 50. Мне кажется, что стремление учиться и учить на «5»-ки уже заложено в этой красивой  символичной цифре и в честолюбивом девизе «Ввысь стремись!»

Читайте, и  присылайте свои отзывы и впечатления, рассказы и наблюдения о нашей школе и  учителях. Давайте вместе их поздравим, поддержим и поблагодарим!
     
Школа- труженица, школа -рекордсмен!

            Наша уникальная Правобережная школа со счастливым номером 50 поражает свое    й выносливостью, добротой,  терпением и работоспособностью! Потому что на наш 20-тысячный микрорайон жителей, большинство из которых молодые семьи с детьми школьного возраста, она единственная (!). Потому ей приходится пахать за троих, выдерживая колоссальную нагрузку и даже перегрузку. Она сильно раздута, трещит по швам, но не лопается! Наверное потому, что скреплена профессионализмом, сильным и великодушным характером педагогов и конечно держится в большинстве на энтузиазме и любви к профессии.

            Навряд ли где по Калуге,  есть 7 (!) первых и вторых классов, и до  буквы «Ж» добираются даже редкие школы по стране. Когда мне звонят друзья из Азова Ростовской области (откуда мы летом переехали) и спрашивают про школу, я говорю:
- Да, взяли наконец-то! (были у нас проблемы с поступлением и-за переполненности) Не поверите, учимся во 2-м  «Ж»!
- Да ну?!  - недоумевают они. -  Разве такое бывает?
                 Представьте, да!  Раньше тоже не верила.  

Знакомство наше со школой началось с предвзятого к ней отношения: переполненная школа, расположенная где-то в низине, далеко ходить, да и как ходить зимой-то? наверное там гололед на уклоне? Поэтому в результате  всех этих рассуждений, мы были склонны поступить в 6-ю, которая на  Левом берегу  ближе всех по расстоянию, не так забита учениками  и готова  свободно их принять. Но все же по настоянию родственников, я  решила сходить в 50-ю, чтобы было с чем сравнить. Когда мы туда пришли с Василием (сын мой, учится во 2-м «Ж».) , то сразу поняли: «Мы хотим учиться только в ЭТОЙ школе!» Как-то нас сразу обволокла теплая и уютная атмосфера скромного порядка и спокойствия, а  1-ый человек, которого мы встретили при входе — охранник Владимир Павлович Бобров внушал доверие и уважение к школе. 

 Подумалось: «Надо же! Такой выразительный интересный мужчина охраняет школу, интеллигентный,  вежливый, но строгий и внимательный. Уже первый «плюс»: школа под надежной охраной, никто сюда не проникнет и не забалуешься с таким Владимиром Павловичем! (уже кстати 18 лет на этом посту, как он сам рассказал) Вежливым приятным баритоном объяснил, куда проходить, где найти секретаря. Секретарь — белокурая женщина с большими и красивыми глазами из-под очков развела рукам и сказала:
                 Ну поймите, куда?! У нас уже стульчики и столики некуда приставлять! Куда ж мы его посадим, на шкафчик, что ли?!
 Но какая ж мама не пропиарит своего ребенка?! Я стала ее мягко убеждать:
                 Ну возьмите пожалуйста, ребенок хороший, там учительница плакала, когда мы уезжали, звездочкой его называла!

                 Ладно, -  сломала я несильное сопротивление секретаря, - Давайте я вас запишу, может будет формироваться из приезжих дополнительный класс, тогда вас туда запишем. А хотя..., что говорите?!.. Мальчик хороший?!.. Тогда давайте я его в класс «А» запишу, там внучка моя учится.
                 Вот-вот!, -  говорю.  -И жених будет! , - чтобы поддержать решение Любовь Андреевны , и сама конечно обрадовалась, что ребенок попадет (как принято думать  среди родителей по первенству буквы)  в элитный класс.
Но в класс «А» нам не суждено было попасть, потому что действительно сформировали новый. Хочется передать привет и поздравление учительнице 2 «А», с которой нам посчастливилось познакомиться и, недолго правда пообщаться, в процессе  подготовке поступления в ее класс. Это удивительной лучезарной улыбки, кипучей педагогической энергии и профессионального мастерства человек Елена Михайловна нам  очень понравилась, хотя потом и огорчила, искренне выразив со своей стороны такое же чувство, поскольку  пришлось нам  расстаться из-за решения администрации сформировать новый дополнительный класс. Но как подтверждает жизнь, нет худа без добра, и как потом оказалось, класс «Ж» , куда нас определили не только не хуже «А»-шного , но в некотором отношении оказался даже более удобным для нас. (Заходите на наш сайт и читайте в ближайшее время  статью  «Если ты попал в класс «Ж», то счастливчик ты уже!»)
            В  процессе отстаивания своего желания остаться в А-классе мне повезло познакомиться и пообщаться с директором школы Николаем Николаевичем Якушевым  и завучем Фаиной Егоровной. Не помню к сожалению ее фамилии, запомнила лишь красоту внешнюю этой женщины, такую же красивую, благородную и интеллигентную манеру общения с родителями. Она меня очень тактично, корректно,  прекрасно  владея  русским языком и даром убеждать, плавно подвела и утвердила в том решении, которое я и сама была  склонна  по началу принять. А говорили мы с ней и с директором на предмет остаться сыну в А- классе. Я им очень благодарна, за то, что терпеливо и внимательно   уделили мне столько времени и внимания, объясняя достоинства обучения в новом малочисленном, но с перспективой заполнения классе. Честно говоря было  неудобно ка-то отвлекать учителей при их такой занятости и учебной нагрузке, но мне признаться  было очень приятно с ними общаться и самой не хотелось уходить. К тому же  это укрепило меня в уверенности, что  школу возглавляют и работают в ней очень интеллигентные, корректные, образованные и красивые люди! Когда я вижу, как утром сам директор или кто-либо из завучей (а иногда все вместе) утром встречают у входа детей , мне подумалось, что это наверное какой-то знак уважения и внимания к своим ученикам со стороны педагогов.
            Готовя материал ко дню учителя о школе,  в фойе у входа я попросила Николая Николаевича  рассказать мне немного об учебном заведении, которое он возглавляет и поделилась своими наблюдениями. Он подтвердил мою догадку (о внимании и уважении). Думаю, ну что я буду  расспрашивать  о коллективе, успехах школы, ее методической системе и воспитательной работе , все это можно найти  на сайте школы, который кстати хорошо и информативно сделан. Поинтересовалась : «Правда ли , что наша школа обычно лидирует  в городских  рейтингах учреждений среднего образования?» На что директор мне с заслуженной гордостью сказал, что может и не на 1-ом месте, но стабильно входит  в 10-ку  лучших школ  и нередко фигурировала в первой тройке. Спросила еще о проблемах, не из любопытства а из конструктивных целей: думаю, может по роду своей деятельности смогу помочь чем-нибудь? Но, Николай Николаевич, с присущей интеллигентным людям скромностью и достойным нежеланием ныть и жаловаться на проблемы сетовать не стал, пожалел   лишь о переполненности школы. Сказал, что такая перегруженность конечно тяжелым испытание ложится и на учителей и на детей и отрицательно влияет на качество образования. Необходимость второй смены лишает школу возможности дополнительных занятий с учениками, родителям приходится нанимать репетиторов, чтобы дотянуть до программы, а они как правило дорогое удовольствие и  ответственности не несут за качество знаний. Так же наличие 2-ой смены лишает школу  многих кружков и секций, что как система дополнительного образования очень продуктивна с  педагогической с точки зрения и является профилактикой наркомании, детской подростковой преступности да и вообще способствует гармоничному развитию личности.
            В процессе разговора к нам присоединилась  Татьяна Евгеньевна Чугунова (тоже завуч) и беседа наша продолжилась уже втроем. Интересно было за ней наблюдать. С большими, веселыми и выразительными глазами, излучающая позитив и здоровую энергетику красивая русская женщина,  как-то обволокла нас своей чудесной аурой,  и мы еще некоторое время  продолжали беседу втроем в ее чудодейственном энергетическом поле.  При этом,  думаю: «Надо ж какой профессионал: разговаривая с нами, она боковым зрением бдительно  и строго следила: кто зашел в школу, успевая при этом, почти  не отрываясь от нашего разговора быстро  и решительно выяснить, почему опоздал и в чем дело. Думаю, да-а-а ! С такой не забалуешься! Потом, проходя по школе, фотографируя почетные доски и стенды а заодно наблюдая за учениками, я увидела такую забавную картину.  Старшеклассники, ( по-моему тоже из какого-то класса «Ж» не помню точно) причудливо дурачились: девчонка каталась верхом на парне, все это сопровождалось веселым смехом и комментариями одноклассников. Ну молодежь! Что тут поделаешь?! Молодо не только зелено, но и весело!.. Тут, Татьяна Евгеньевна, видимо  с дозором обходившая  школьные этажи, завидев такую «картину маслом», как и следовало педагогу справедливо на нее отреагировала. Дети тут же сделали вид : «Все-все-все! Все поняли, больше так не будем!»
 При этом мне понравилось, что не было ни занудства и крика учителя, ни  распущенности детей. Это была веселая и здоровая атмосфера молодости и правильной педагогической реакции учителя. Вообще мне показалось, что в нашей школе очень здоровая атмосфера как в учительской, так и в ученической среде. Свое впечатление об учителях я уже, надеюсь выразила. Хочется сказать еще об учениках. Дети, все, с кем я общалась и фотографировала — вы просто замечательные! Например,  двое Мишей из 6 «Г» Тяпкин и Афанасьев, которые помогали нам с нашей классной руководительницей Людмилой Ивановной таскать столы и стулья с верхнего этажа (ну что поделать- нехватка в школе мужчин, приходится их работу выполнять женщинам)
  Эти мальчишки просто очаровали меня и  поступком своим и манерой общаться (а я пыталась их разговорить, но на болтовню времени не было - надо было успеть за перемену сделать дело)
Хочется выразить уважение и благодарность их родителям, особенно конечно мамам, потому что главная функция по воспитанию детей  ложится конечно на нас женщин. (Знаю — у самой двое.) Поэтому, Миши, передавайте привет вашим замечательным мамам (и папам можете кстати  тоже!) за то, что они  воспитывают таких  красивых и  вежливых парней, настоящих мужчин, с пониманием того, что женщине надо прийти на помощь. Потом к нам присоединились еще две совершенно потрясающие красавицы из этого же класса Наташа Сухоцкова и Ира Садчикова, которые тоже подхватили стулья и начали нам помогать их носить.
 Поскольку девчонки красивые и поступком своим тоже вызвали мое уважение: «Думаю: надо  ж красавицы какие, а не фифы глупые наманикюренные. Потому что женщины красивы  своим умом и поступками тоже и во внешности это  записано. У нас оставалось немного времени до звонка и на втором этаже в кабинете немецкого языка, куда сносились стулья,  девчонки мне немножко раскрылись. Наташа показала  хомячка, которого сама лечила, теперь вот поведет к ветеринару, чтобы убедиться, что все зажило.
             - У меня  дома еще собака-долматин, сухопутная черепаха и  еще красноухий, (она назвала кто, но я не запомнила). Я мечтаю стать врачом.
                 Ого! Так у тебя дома целый зоопарк! Так ты на своих животных наверное тренируешься, готовишься к своей будущей профессии?!
                 Ну да, можно так сказать, -  смущенной, красивой улыбкой с благородным поворотом головы и опусканием длинных ресниц ответила Наташа
                 А у нас тоже дома зоопарк.... Только из домашних животных,- подключилась к разговору 2-я подружка Ирина.
                 Так у тебя наверное, кроме школьных уроков еще и обязанности по- хозяйству, верно Ириш?
                 Конечно, а как же!
                 Я живу в Ромоданово, у нас там свой дом и целое хозяйство: куры, утки, собака, два кота!
Подумала, какая девочка умница! И красавица к тому же! Большие, красивые карие и умные  глаза выражали какую-то недетскую глубину. Меня еще тронула, ее творческая направленность:
                 Я люблю рисовать, в художку хожу, мечтаю стать художником.
Еще девчонки рассказали, как они готовят концертные номера  к фестивалю «Золотая осень» и ко дню учителя.
В день учителя, я конечно тоже пришла в школу, чтобы поздравить нашу любимую Людмилу
 Ивановну.
В фойе утром радостно и в большом кол-ве толпились нарядные дети и родители с  цветами и пакетами, с дежурными подарочными  наборами из чаев и кофе. Атмосфера праздника зарождалась уже с утра. В суете и спешке к сожалению не успела это сфотографировать, удалось уговорить лишь 2-их мам.
 Я думаю,  что родители — это тоже украшение и гордость школы. Каждое утро, приводя ребенка, я с удовольствием наблюдаю с какими  красивыми, интеллигентными, культурными и образованными людьми мне повезло проживать в одном микрорайоне! Прозвенел звонок, фойе опустело. Думаю, поснимаю еще для статьи сами за себя гооворящие плакаты:
 Пока я этим занималась, мое внимание привлекли две девчонки с букетом.
- А вы почему не на уроке? - поинтересовалась я.
                 А мы   приезжаем на школьном автобусе с ул. 65 лет Победы независимо от того есть 1-ый урок или нет. Иногда  нам ко второму уроку, поэтому  вынуждены  время проводить в фойе.
 Эти чудесные девчонки, (а потом  и мальчишки к ним добавились) с поздравительным букетом сначала стеснялись, а потом с удовольствием позировали мне. Дети, вы такие разные! Отличники (как например Ирочка Игнатова все 4 года учится на 5-ки!) и не очень (Света Сивачева созналась, что она из тех, кто «не очень на 5-ки, зато староста класса и лидер!) Застенчивые и непосредственные, умные и со скромными успехами в учебе, но я благодарна вашим родителям и школе, за то что все вы ЧУДЕСНЫЕ!, что ни разу сколько была в школе , не встретила среди вас  хама или дурака.
Я благодарна школе за то эстетическое и духовное наслаждение,  которое получаю, когда  туда прихожу,  вижу красивых, умных и интеллигентных  преподавателей- тружеников. Для меня честно говоря неразгаданная загадка и удивление: откуда они берут сил и где черпают новых, чтобы при такой колоссальной перегрузке оставаться очень терпеливыми, корректными и добрыми людьми и очень красивыми людьми?!  С ними общаясь, я понимаю, как детям повезло, что у них есть ТАКИЕ педагоги! И я думаю, что как нам все-таки повезло, что нас взяли в ЭТУ школу!
С уважением и благодарностью ко всем учителям и родителям, воспитывающим достойных наших одноклассников и одно школьников!
 С Днем учителя, дорогие наши педагоги!
Храни вас Бог и пусть он посылает вам много сил, здоровья, энергии, способных учеников и их понимающих родителей. А Родине нашей любимой хочется сказать: ЛЮБИ И  ЦЕНИ своих учителей! Они формируют твое будущее, твой авторитет, благосостояние  и …. в какой-то мере обороноспособность государства.
Инна Кулак.
Корреспондент  сайтов:  prav40.ru ,  reporter40.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...