Страницы

21 окт. 2014 г.

Вырабатываем предложения

 Сегодня состоялось уже третье заседание рабочей группы по подготовке предложений, направленных на стимулирование субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся сбором, вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов.
Обсуждались конкретные предложения. 
Вот Управление Росприроднадзора по Калужской области по результатам участия в заседании рабочей группы по вопросам стимулирования субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся деятельностью по сбору, обезвреживанию и размещению (захоронению) отходов предлагает:

-        внести изменения в федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об обязательности лицензирования деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов 1-4 класса опасности, так как существующая ситуация позволяет заниматься указанным видом деятельности любому лицу без соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами, а результатом такой деятельности является рост несанкционированных свалок;

-   внести изменения в Бюджетный кодекс РФ по вопросу целевого расходования средств, поступающих в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, на осуществление природоохранных мероприятий, так как платежи являются компенсацией ущерба, наносимого окружающей среде в результате хозяйственной деятельности;

-   внести изменения в федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в части повышения платы за размещение отходов по всем видам отходов, которые в настоящее время могут быть использованы в качестве вторичных ресурсов, что будет являться стимулирующим фактором для переработчиков отходов, которым природопользователь, у которого образовались отходы, фактически будет платить за переработку отходов, а не захоронение их на полигоне.



А вот предложения А.И. Голикова из Сухинич: В настоящее время в составе администрации муниципальных органов власти отсутствует действующий координирующий орган в сфере с обращения с отходами Согласно ст. 27 п. 7 ФЭ-131, таким органом может стать территориальное общественное самоуправление. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, выполнять полномочия по организации работ с населением по сбору ТБО (КГО):
1. На местах необходимо организовать работу по сбору ТЪО (установка и благоустройство контейнерных площадок, их освещение, ремонт дорог, приобретение контейнеров) ФЗ 131 ст. 14 п. 18.
2.     Административная комиссия не работает в направлении применения нормативно-правовых актов муниципальных органов власти, в том числе Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского поселения, регулирующие договорные отношения собственников образующихся отходов со специализированной организацией. Собственники, проживающие в частном секторе, должны в обязательном порядке заключить договор на утилизацию ТБО, также как и проживающие в МКД.
3.     Не разработаны единые нормативы образования ТБО, договора заключаются исходя из принципа минимизации затрат.
4.     Муниципальные образования не заключают договора на вывоз и утилизацию ТБО (КГО) с общественных мест, стихийных свалок. Специализированным предприятиям приходится вести дополнительную работу по сбору ТБО (КГО) на собственных началах, что отрицательно сказывается на финансовой деятельности предприятия.
5.    Необходимо стимулировать предприятия, занимающиеся сбором и сортировкои вторичного сырья. В настоящее время сбор, переработка, сортировка и перевозка вторсырья требуют больших затрат, чем себестоимость сданного вторсырья.
6.         Создание постояннодействующего регионального органа для решения возникающих вопросов, получение опыта в соседних регионах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий