Сегодня состоялось уже третье
заседание рабочей группы по подготовке предложений, направленных на
стимулирование субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся сбором,
вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов.
Обсуждались конкретные предложения.
Вот Управление
Росприроднадзора по Калужской области по результатам участия в заседании
рабочей группы по вопросам стимулирования субъектов предпринимательской
деятельности, занимающихся деятельностью по сбору, обезвреживанию и размещению
(захоронению) отходов предлагает:
-
внести изменения в федеральный закон №99-ФЗ от
04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» об обязательности
лицензирования деятельности по сбору и транспортировке опасных отходов 1-4
класса опасности, так как существующая ситуация позволяет заниматься указанным
видом деятельности любому лицу без соблюдения требований законодательства в
области обращения с отходами, а результатом такой деятельности является рост
несанкционированных свалок;
-
внести изменения в Бюджетный кодекс РФ по
вопросу целевого расходования средств, поступающих в качестве платы за
негативное воздействие на окружающую среду, на осуществление природоохранных
мероприятий, так как платежи являются компенсацией ущерба, наносимого
окружающей среде в результате хозяйственной деятельности;
-
внести изменения в федеральный закон №89-ФЗ от
24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в части повышения платы за
размещение отходов по всем видам отходов, которые в настоящее время могут быть
использованы в качестве вторичных ресурсов, что будет являться стимулирующим
фактором для переработчиков отходов, которым природопользователь, у которого
образовались отходы, фактически будет платить за переработку отходов, а не
захоронение их на полигоне.
А вот предложения А.И. Голикова из Сухинич: В настоящее время в составе администрации
муниципальных органов власти отсутствует действующий координирующий орган в
сфере с обращения с отходами Согласно ст. 27 п. 7 ФЭ-131, таким органом может
стать территориальное общественное самоуправление. Органы территориального
общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству
территории, выполнять полномочия по организации работ с населением по сбору ТБО
(КГО):
1. На местах необходимо организовать работу по
сбору ТЪО (установка и благоустройство контейнерных площадок, их освещение,
ремонт дорог, приобретение контейнеров) ФЗ 131 ст. 14 п. 18.
2.
Административная комиссия не работает в
направлении применения нормативно-правовых актов муниципальных органов власти,
в том числе Правил санитарного содержания и благоустройства территории
городского поселения, регулирующие договорные отношения собственников
образующихся отходов со специализированной организацией. Собственники,
проживающие в частном секторе, должны в обязательном порядке заключить договор
на утилизацию ТБО, также как и проживающие в МКД.
3.
Не разработаны единые нормативы образования ТБО,
договора заключаются исходя из принципа минимизации затрат.
4.
Муниципальные образования не заключают договора
на вывоз и утилизацию ТБО (КГО) с общественных мест, стихийных свалок.
Специализированным предприятиям приходится вести дополнительную работу по сбору
ТБО (КГО) на собственных началах, что отрицательно сказывается на финансовой
деятельности предприятия.
5.
Необходимо стимулировать предприятия,
занимающиеся сбором и сортировкои вторичного сырья. В настоящее время сбор,
переработка, сортировка и перевозка вторсырья требуют больших затрат, чем
себестоимость сданного вторсырья.
6.
Создание постояннодействующего регионального
органа для решения возникающих вопросов, получение опыта в соседних регионах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий