Страницы

9 сент. 2014 г.

Космическая диалектика

Ситкарёв Геннадий Тихонович
Профессор Международной Славянской Академии (Москва), профессор Института социализма (Петербург), старший научный сотрудник (Киев)
ОСНОВНЫЕ АКСИОМЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ
НОВОЙ КАК КОСМИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ
Краткое введение


   Диалектический подход к отражению действительности основан на том, что все явления в мире и мир в целом находятся в непрерывном движении (развитии). Основоположником диалектики является древнегреческий философ Гераклит (544-483 до н.э.). По Гераклиту, вечное движение является одновременно и вечным изменением, развитием. Он писал: "Этот мировой порядок, тождественный для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но всегда был, есть и будет вечным живым огнём, временами вспыхивающим и временами угасающим». Он утверждал, что изменения, происходящие в природе, есть борьба противоположностей. Вершиной домарксистской диалектики была идеалистическая диалектика Г. Гегеля (1770-1831). Будучи одним из гениев философии, он «впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т. е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть связь внутреннюю этого движения и развития» (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 20, с. 23). Его диалектика Энгельсом и Марксом была развита дальше под влиянием материализма Фейербаха. Но и их диалектика [1, 2] не всё объясняла и не соответствует теперь многим, в том числе и новым, реалиям действительности.
 


   Предлагаемая автором диалектика преодолевает, по его мнению, ограниченности и недостатки гегелевского, марксистского и современного её понимания и включает основные аксиомы и основные законы диалектики, выражающие собой идею упорядоченного развития и упорядоченного сосуществования форм материи в Космосе в отличие от идей, во-первых, только эволюции или, во-вторых, отказа от прогрессизма, например, анализируемых в книге «Теоретическое знание» (М., 2000) д.фил. наук, академика Российской Федерации Стёпина В.С. (гл. редактора журнала "Вопросы философии"). Кризис наук и особенно кризис философии сейчас проявляется как в усилении догматизма прежних знаний, так и в развитии модных антидиалектических подходов.

    Ф. Энгельс в своей работе «Анти-Дюринг» отмечал, что правильное понимание пространства и времени высказывал ещё Э. Кант: «мир не имеет начала во времени и конца в пространстве». Но многие современные учёные не вникают в суть категорий «вечность» и «бесконечность», а потому некоторые астрономы и физики (как сторонники ложной теории относительности А. Эйнштейна) определяют возраст материи как Вселенной в 13,7 млрд лет после её образования в результате «Большого взрыва» из некой точки (?) пространства. Но из абсолютной пустоты материя не могла возникнуть, т.е. она всегда существовала в пространстве и во времени. Поэтому автор утверждает, что возникла необходимость новых как научно-материалистических подходов, которые разработаны автором и ниже излагаются следующими подразделами: 1. Новое понимание материи и объективной реальности, 2. Два главных свойства материи, 3. Кто же творец всего?, 4. Основные аксиомы диалектики, 5. Основные законы диалектики.

1. Новое понимание материи и объективной реальности

    По определению автора, «материя – это среда, непрерывно заполняющая бесконечный космос и являющаяся одновременно носителем массы, энергии и информации» [3, 4]. Например, определение В.И. Ленина: «Материя – эта философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» - содержит логическую ошибку: материя есть более узкое логическое понятие, чем объективная реальность, так как последняя включает в себя также пространство и время. Т.е. материя, пространство и время есть абсолютные, главные, вечные и независимые друг от друга проявления объективной реальности. При этом только формы материи обладают свойствами (физическими, химическими, механическими и др.), способностями к делимости и к объединению. Пространство и время – это нематериальные сущности (!!!), независимые друг от друга и от материи. Близким к такому пониманию был Энгельс. Поэтому модные попытки отдельными учёными квантования пространства и времени (как и абсурдная проблема о парадоксе времени) являются надуманными и диалектически неверными. Поэтому же нельзя вернуться в прошлое во времени (что допускается ложной теорией относительности А. Эйнштейна), но можно изменять направление и скорость протекания одного материального процесса как физического относительно другого.

     По автору, основными видами материи являются полевая, вещественная и мир элементарных частиц [3, 4]. Как вещественная материя проявляется в трёх формах: неживой (например, камни), живой (например, растения и животные) и разумной (например, человек), так и полевая материя существует в трёх формах: неживой (например, гравитационное, магнитное, торсионное и электромагнитное поля), живой (например, биополя растений, животных и человека) и разумной (!). При этм полевая материя является объединяющим и во всё проникающим видом материи, т.е. является главным видом материи в космосе. Именно в виде разумной полевой материи живут высшие космические разумы. За предыдущую вечность в космосе отработаны такие виды космических разумов на планетах, на которых имеются условия для развития живой природы: как развивающиеся (на планетах, где ещё идёт борьба сил Добра и сил Зла, например, на Земле), развитые (на планетах, где созданы высоконравственные цивилизации, т.е. там уже нет сил Зла) и высшие. В физическом пространстве вселенной волновые элементы полевой материи могут существовать на разных частотах и в этом смысле могут быть параллельные полевые миры. Высшие и развитые космические разумы могут действовать на разных частотах, например, быть на видимой для человека частоте (в виде воздушного видения) и затем перейти на невидимую для человека частоту (т.е. как бы раствориться в воздухе). Переход из полевой материи в вещественную требует больших затрат энергии. Поэтому чаще полевые космические разумы проявляют себя в виде сгустков полевой материи как светящихся образований (в виде огня, светящихся шаров и воздушных видений) или в виде внутреннего голоса для контактёров.

    Академическая наука не признаёт ещё существование полевой материи, хотя отдельные эксперименты уже подтверждают это. Эксперименты, проводимые под руководством академика АМН СССР В.П. Казначеева, показали, что в человеческих клетках, в том числе в нейронах мозга, имеет место сочетание двух форм жизни - то есть существуют не только белково-нуклеиновые, но и полевые сообщества, которые несут в себе иную, не биологическую информацию и тоже играют какую-то роль в эволюции мозга. Русский уфолог В.Г. Ажажа считает, что «Пока лишь одна из гипотез недавно начала получать эмпирические доказательства. Фотографирование в невидимой части электромагнитного диапазона колебаний подтверждает существование тонкой полевой (подпадающей под физическое понятие поля) не белково-нуклеиновой формы разумной жизни, которая, по академику В.П. Казначееву, гораздо древнее, технологичнее и гуманнее нашей цивилизации».

   Непонимание существования неживой полевой материи учёными привело, например, П. Дирака к модели пустоты как «электронно-позитронного вакуума», когда в каждой точке пространства существуют сверхплотные частицы электроны и позитроны в «виртуальном» состоянии  (?), которые могут якобы появляться и исчезать лишь парами. Но экспериментально это не установлено. Из-за этого же непонимания и из-за абстрактного произвола мышления стали подменять действительный мир «виртуальным» (абстрактно воображаемым) многие современные релятивисты как лжеучёные (Г.И. Шипов и др.). Бессилие академической науки многое объяснить привело её к кризису как к порождению лженаучных работ. Например, к созданию, по мнению автора, вместо диалектической математики «мнимой» математики (мнимое число, комплексное число, комплексные функции и т.д.) [4] и, соответственно, вместо диалектической физики «мнимой» физики (мнимая масса, мнимый промежуток времени и мнимая длина) и вместо диалектической геометрии «воображаемой» геометрии. А сторонники теории хаоса тоже не замечают своего абсурда: «… различие между временем и пространством, проводимое общей теорией относительности Эйнштейна, исключалось путём введения «мнимого» времени, которое должно было рассматриваться как реальное… С нашей точки зрения, события являются следствием неустойчивостей хаоса. Это утверждение остаётся в силе на всех уровнях, включая и космологический…» (Пригожин И., Стенгерс И. «Время. Хаос. Квант: К решению парадокса времени». Пер. с англ. /М., 2009, с. 15).

2. Два главных свойства материи

     По мнению марксистов, во-первых, главной категорией диалектики является «противоречие», во-вторых, в учении о противоречиях они видят движущую силу и внутренний источник всякого развития [2]. Однако как главную её категорию правильнее рассматривать «движение» как непрерывные взаимодействия или развитие, поскольку "движение" материи есть способ её существования. Т.е. непрерывное движение является её первым главным свойством. Поэтому нет и не требуется источника для движения материи. А «противоречие» является не источником движения (развития), а наоборот - препятствием (!) на пути движения (развития), которое в целом ничем не может быть остановлено. Образно говоря, разбиваясь при сталкивании с этим препятствием, соответствующая часть движения становится разветвлённой. И если препятствие сметено движением, то, значит, противоречие было временным, но оно уже породило разветвление. А если препятствие не сметено, то, значит, противоречие было долговременным, при этом препятствие как-бы обтекалось движением и поэтому сглаживалось. Т.е. противоречие является одной из основных причин (но не единственной!) появления разнообразия и новизны в развитии.

    В глобальном и всестороннем движении материи появление и наличие того или иного противоречия есть явление временное или относительно длительное, возникающее только локально в какой-то части её движения. А разрешение этого противоречия есть не источник дальнейшего развития, а следствие этого движения материи. Отсюда получаем вывод, что не надо искать какой-то источник развития и для человеческого общества, ибо его непрерывное развитие есть также способ его существования (!).

    Вечное движение материи при вечном её существовании характерно не хаотическими изменениями, а упорядоченными, т.е. характерно наличием определённых взаимосвязей и закономерностей между и внутри различных её форм, её составляющих. Т.е. их упорядоченное развитие и упорядоченное сосуществование есть второе главное свойство материи. Разнообразие взаимосвязей выражается прежде всего в наличии и в сочетании согласующихся (как совместно и параллельно развивающихся) и несогласующихся (как противоборствующих, взаимоисключающих) связей и движений. Это можно показать на примере развития человеческого общества. У людей есть общие, единые интересы. Но из-за разнообразия людей и их общественного положения появляются у них различные и дополнительные интересы. В процессе их деятельности отдельные различные интересы превращаются в противоположные к другим. В своей совокупности неантагонистические противоположности могут приводить к появлению антагонистических (как не совместимых) противоположностей, т.е. противоречий в обществе, которые уже препятствуют дальнейшему его развитию, и, поскольку оно не может быть остановлено, требуют своего разрешения. Разрешение противоречий приводит к качественным изменениям в обществе. Поэтому противоречие - это не просто (!) противоположность, а крайняя форма её выражения, когда она становится уже препятствием на пути развития.

    Наличие общих, единых интересов выражает собой согласованное развитие в обществе. Суть длительного согласованного развития может называться движущей силой развития. Так, движущей силой развития общества при товарно-денежных его формациях является развитие материальных производительных сил (развитие производства продуктов и других материальных благ и ценностей). Таким образом, взаимосвязи в обществе выражаются в наличии и развитии как согласующихся (в разной степени) интересов, так и несогласующихся (тоже в разной степени). Поэтому и согласованное развитие (как развитие без возникновения противоречий) может приводить к качественным изменениям. Примерами этому являются многие изобретения и открытия, научно-технические и информационные революции в современном мире. При этом СОГЛАСОВАННОСТЬ в природе реализуется как преобладающая взаимосвязь по сравнению с ПРОТИВОРЕЧИЕМ. А потому упрощением более сложной картины действующих взаимосвязей и закономерностей является мнение (например, у марксистов), что только противоречия являются источником всякого развития.

3. Кто же творец всего?

    На основной вопрос философии «Что первично - материя или разум?» марксисты отвечают: материя. Идеалисты - разум, а теологи - бог. Все эти ответы являются неверными. Как и неверен вопрос: что певично - курица или яйцо? Ибо многие учёные, не говоря уже о других людях, не понимают категории «вечность» и «бесконечность». Научное понимание этих категорий позволяет получить следующий ответ: не было начала и не было первого момента зарождения материи, так как Космос существует вечно (т.е. бесконечно во времени до нас и бесконечно во времени после нас). А поэтому вечно существуют в Космосе материя и разум, так как последний является высшей формой её проявления. Автор впервые стал это подчёркивать, например, в статье «Ошибки учёных из-за незнания и невыполнения ими аксиом диалектики» в украинском журнале «Пульсар» № 12 за 1999 г. Ибо за предыдущую вечность отработаны все основные формы материи и программы их развития, содержащиеся в самой материи. Т.е. творцом всего является вечность, а не Бог! И нет пустоты, ибо из пустоты ничего не могло бы возникнуть!

    Академическая наука из-за господства в ней учёных-релятивистов (т.е. сторонников ложной теории относительности А. Эйнштейна) и учёных, не понимающих категории "вечность" и "бесконечность", отрицает существование в Космосе других и более развитых космических цивилизаций и, соответственно, Высшего космического разума в нашей галактике, который для верующих землян и является Богом, по выводу автора. В СССР усилиями учёных-релятивистов было запрещено в печати говорить про ложность теории относительности А. Эйнштейна и про НЛО, его население и его учёные были как бы зомбированы не верить в существование НЛО и космических разумов и этим учёные-релятивисты нанесли большой вред развитию советской науки. Сейчас уже нельзя исключить наличие Высших и развитых космических разумов, постоянно интересующихся развитием жизни на Земле и выходящих на телепатические контакты только с неагрессивными, т.е. доброжелательными, экстрасенсами (некоторые из которых стали пророками), чтобы помогать им лечить людей или чтобы передать им свои советы (заповеди) или учение, как уберечь людей от взаимного уничтожения друг друга.

   Отрицание догматистами (в том числе марксистами) существования космических разумов уже не верно по двум причинам. По первой причине - по логической. В вечной и бесконечной вселенной продолжительность «жизни» планеты Земля представляет собой кратковременный миг в этой вечности. И всё же на планете из неживой природы родилась живая природа, а живая природа породила разумную форму жизни - человека. О наличии в бесконечной и вечной Вселенной, понимаемой как весь Космос, несчётного числа планет с разумными формами жизни первым говорил Дж. Бруно. Об этом же говорил М. Ломоносов. Но из всех возможных разумов надо выделять высшие, развитые и развивающиеся космические разумы. Высший космический разум в каждой галактике достиг такого уровня понимания происходящих процессов во Вселенной, что он способен своевременно принимать меры для самосохранения галактики (как уберечь её от столкновения с другими галактиками) и благодаря этому обеспечил себе и ей практически вечное дальнейшее существование (см. Раздел 3 на сайте http://genadij-sitkarev.fo.ru). Развитые космические разумы, то есть достигшие уровня высоконравственного общества, в отличие от высших, существуют лишь в свой определённый период. Для них смертельным является злой (как жестокий, завистливый и коварный) разум. Поэтому высшие и развитые космические разумы бдительно следят за тем, чтобы «злые бациллы» от какого-либо развивающегося космического разума (например, из земного) не проникли в окружающий их Космос. Как говорится в обращениях к людям космических разумов [3, 4], иногда развивающийся злой разум благодаря своему неожиданному коварству выходит из своей среды в Космос, провоцирует войну с ними и погибает в этой войне. И как люди своими способностями и разумом покорили природу Земли и её преображают, так и высшие космические разумы стали всесильными (по сравнению с возможностями людей) и способными прогнозировать и воздействовать на само развитие отдельных форм материи в Космосе (поэтому они добились практически вечной жизни).

По второй причине - по фактической. История человечества имеет уже многочисленные примеры, когда некоторые космические разумы выходили на телепатические контакты с людьми (с контактёрами) и посещали Землю в виде разных форм НЛО (см., например, книгу ведущего русского уфолога В.Г. Ажажи «Знакомьтесь НЛО!». М., «Панорама»,1990). При этом экипажи НЛО представляли собой биороботов, которые по заданной программе каким-либо развитым космическим разумом, интересующимся развитием жизни на Земле, выполняли свои действия. Президент США Гарри Трумэн ещё 4 апреля 1950 г. на пресс-конференции заявил журналистам: «Я могу заверить вас, что летающие тарелки, кроме того, что они существуют, не созданы каким-либо государством на Земле». Высший космический разум в нашей галактике (поэтому «опекающий» Землю) выдавал своё учение (заповеди) через идею Бога, потому что суеверным людям в те далёкие времена, верящим в сверхестественные силы и божества, это было понятнее для восприятия. На содержание каждой религии (на её догмы) и на её развитие людьми влияли национальные особенности того народа (народности), из представителей которого появлялись пророки, шаманы и др. Из-за эгоизма людей возникло даже противоборство религий за власть над народами, когда цель властвования оказалась важнее сути религии и изменило саму её суть (появились даже реакционные и расистские религии и секты, например, «иудаизм», «Церковь сатаны» и «Свидетели Иеговы»).

    Наиболее массовыми стали три универсальные религии - буддизм, христианство и мусульманство. Особую роль играет Иисус Христос. Высший космический разум в нашей галактике решил воплотиться среди людей в человеческой плоти Иисуса Христа, чтобы непосредственно высказать людям нравственное учение, которое должно будет их спасти духовно. В том числе и иудеев, ибо сатана (как "отец лжи" по словам Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна) обманул их, что он их «племенной бог». Поэтому иудеи есть не "богоизбранный" народ, а избранный сатаной. По мнению автора, это даёт основание для нового понимания не только учения Иисуса Христа, но и расистской религии "иудаизм" и всей истории людей. И Высший космический разум (в лице Иисуса Христа) и развитые космические разумы (в своих обращениях к людям Земли) призывают землян вести нравственный образ жизни. Но люди этого до сих пор не понимают или не осознают, что эгоистический строй (капитализм) порождает катастрофические проблемы и поэтому ведёт человечество к гибели.

    Человечество относится к развивающейся космической цивилизации. Развивающиеся космические цивилизации должны способствовать у себя как победе сил Добра над силами Зла, так и выполнению законов диалектики, а не препятствовать этому, ибо последнее может только затормозить их развитие или привести их к гибели. Об этом же говорится Коалицией космических разумов в четвёртом как «Последнем обращении Межпланетно-Космической Коалиции к людям Земли» (полученное в 1976 г. на русском острове Валаам на русском языке, но не сразу опубликованное из-за сопротивления академической науки, например, в украинском журнале «Наука-фантастика» № 10 за 1994 г.) : «Коалиция живёт по определённым Законам. Всё от микро до макро безраздельно подчиняется этим Законам...Необходимо знать основные требования Закона: 1. Не убий, 2. Не укради, 3. Не прелюбодействуй, 4. Не лги. Все заповеди Иисуса Христа. В настоящее время срочно необходимо полностью избавиться от лености мысли и тела. В четвёртом пункте запрещена ложь. В глазах, в душе и на устах… Пусть события, которые происходят и происходили на планете Юпитер, станут предупреждением для всех и всего. Уже существовала до этого момента цивилизация, которая сама себя подвергла уничтожению, которая достигла определённого уровня развития, в том числе технократического развития, стала применять психотронное оружие. В результате этого она была уничтожена, самоуничтожена. Последнее предупреждение: Коалиция не хочет гибели и уничтожения землян, но люди сами себя уничтожают. И представляют агрессивную угрозу для определённых потенциалов и систем, развивающихся вне Коалиции. Поэтому срочно и немедленно необходимо перейти к исполнению Законов Коалиции» [3, 4]. Автор в своих работах показал необходимость перехода от капитализма к социально-справедливому строю и от него к высоконравственному строю и дал теорию этих строев [4-7].

4. Основные аксиомы диалектики

     Категории и аксиомы диалектики в отличие от категорий и аксиом других наук должны выражать наиболее общие закономерности и свойства явлений природы, общества и мышления. Поэтому знание их и умение их применять необходимо в каждой конкретной науке, для исследования любого предмета или явления. Однако сказанное нарушалось многими учёными из-за незнания и невыполнения ими этих аксиом, а также и потому, что эти аксиомы никто ещё ранее автора просто не определял. Известные в марксистско-ленинской философии принципы диалектики о конкретности истины и о практике как критерии истинности не исчерпывают суть основных аксиом диалектики; кроме того, категория «принцип» менее однозначна и конкретна, чем категория «аксиома».

Под аксиомами понимаются исходные в каждой науке утверждения, которые берутся как очевидные для специалистов и не требующие доказательств в данной науке, и на основе которых выводятся все остальные её теоретические положения по принятым в ней правилам вывода. Выполненный автором анализ современных знаний позволил ему выделить как основные следующие семь аксиом диалектики:

1. В окружающем нас материальном мире все его элементы находятся в непрерывном движении и в периодическом изменении.

Поэтому являются неправильными высказывания учёных о существовании неподвижного эфира или абсолютного вакуума и пустоты и тем более неверными такие анекдотические понятия физиков как «масса покоя частицы, равная нулю» или «масса покоя частицы, меньшая нуля» (Гольденблат И.И., Ульянов С.В. Введение в теорию относительности и её приложения к новой технике.- М.: Наука, 1979, 272 с.), что было вызвано желанием этих учёных оправдать теорию относительности.

2. Критерием правильности знания есть практика.

То есть правильные знания и гипотезы соответствуют практическим результатам, экспериментальным данным или их объясняют, а неправильные - наоборот. В работах автора [3-9] приведены примеры несоблюдения учёными-абстракционистами этой очевидной аксиомы.

3. Нет абстрактной истины, истина всегда конкретна.

Поэтому попытки делать абстракции на абстракциях без опоры на аксиомы и законы диалектики приводят учёных к ложным понятиям как, например, «мнимые числа» в математике и (так как дурной пример заразителен) «мнимая масса», «мнимый промежуток времени» и «мнимая длина» в теории относительности (Гольденблат И.И., Ульянов С.В. Там же), или «антивремя», «антиэнергия» и «антисигналы» в книге профессора Б.И. Искакова «Жизнь параллельных миров», или «антиатомы», «антитела» и «антимиры» и т.д. Отсутствие понимания этой аксиомы диалектики привело к неточному выражению правила логического определения понятий и поэтому к логическим ошибкам при определении понятий и, вследствие этого, к обилию определений одного и того же понятия. Поэтому автор дал более правильное правило определения понятий (см. статью автора «К созданию банка терминов и их определений». Международный научный журнал «Управляющие системы и машины». Киев, 1993, № 4).

4. Естественное (в природе) решение есть упорядоченное решение, т.е. соответствующее действию окружающих многочисленных факторов, одни из которых в этот момент являются главными, а другие - второстепенными

В целом для разнообразных форм материи характерно упорядоченное сосуществование и упорядоченное развитие, хотя на локальных участках это развитие может представлять собой временно конфликтное развитие.

Поэтому не верны гипотезы учёных «о тепловой смерти Вселенной» или «о провале Вселенной в чёрную дыру», ибо за вечность её существования это уже давно бы произошло.

Поэтому при исследованиях конкретных ситуаций и закономерностей одни факторы являются определяющими (как оказывающими существенное влияние), а другие - несущественными, что позволяет устанавливать определяющие факторы и ими ограничиваться.

5. Окружающее нас физическое пространство (вселенная) есть трёхмерное пространство.

В физическом (то есть материальном) пространстве положение любого объекта фиксируется в общем случае линейными и угловыми координатами относительно трёх (!) пересекающихся осей координат (декартовых координат) при их фиксировании во времени относительно исходной базы. Многие заабстрагировавшиеся учёные не видят разницы между физическим и абстрактным «математическим» пространствами. В физическом пространстве действуют физические законы и размещены реальные материальные объекты: галактики, планеты, люди, здания, геометрические фигуры и т.п. В абстрактном «математическом n-мерном пространстве» этого нет, там применимы только правила вычислений, заимствованные из практики вычислений для физического (то есть трёхмерного) пространства и распространённые на расчёты по многофакторным зависимостям. Поэтому каждую n-факторную зависимость стали условно рассматривать как функцию, находящуюся в «n-мерной системе координат», что оказалось полезным математическим приёмом (но не более!) для практических расчётов.

6. Время движется непрерывно и необратимо.

Движение материи и развитие природы происходят во времени от прежнего положения к новому, от рождения к смерти и т.д. Однако многие учёные, например, Г. Минковский и его сторонники не имеют диалектического понимания времени. Если из сопряжённых уравнений физика-теоретика и релятивиста Э. Шредингера следует, что возможны антисигналы, движущиеся из будущего через настоящее в прошлое, то это лишь говорит о том, что в этих уравнениях есть ошибка. Любая ложная теория способствует получению ложных выводов. Так, в 1949 г. К. Гедель опубликовал свой анализ, показывающий, что решения уравнений теории относительности приводят к абсурду. Абсурд заключается в возможности человека совершить путешествие в своё прошлое и внести в своё поведение при этом такие изменения, которые несовместимы с его памятью о прошлом. Однако этот абсурд не понимают и сейчас некоторые учёные (см., например, вышеуказанную книгу Б.И. Искакова).

   7. Пространство, время и материя есть абсолютные, главные,     независимые друг от друга и вечные проявления сущности всего мира, т.е. объективной реальности.

Незнание этой аксиомы или несогласие с ней приводили учёных ко многим ложным теориям: что окружающий нас материальный мир является не трёхмерным, а четырёхмерным как пространственно-временной континуум, что нет полевой материи (нет эфира), из-за чего была предложена теории относительности Эйнштейном, что Вселенная возникла 13,7 млрд. лет назад и может опять исчезнуть и т.д.

          Более подробное изложение автором аксиом диалектики даётся в книге "Вселенная и разумы" (Раздел 3 на сайте http://genadij-sitkarev.fo.ru ).

5. Основные законы диалектики

    Исходя из 2-го главного свойства материи можно сделать вывод, что вечное движение разных форм материи породило и увековечило единственно устойчивую форму его реализации как упорядоченное сосуществование и упорядоченное развитие, что может быть выражено соответствующими законами развития и существования материи. Ф. Энгельс отмечает [1]: «...история природы и человеческого общества - вот откуда абстрагируются законы диалектики... По сути дела они сводятся к следующим трём законам : Закон перехода количества в качество и обратно; Закон взаимного проникновения противоположностей; Закон отрицания отрицания. Все эти три закона были развиты Гегелем на его идеалистический манер лишь как законы мышления». Марксистская философия заимствует эти три закона диалектики, данные Гегелем, и под влиянием работ её классиков формулирует их как: Закон перехода количественных изменений в качественные; Закон единства и борьбы противоположностей; Закон отрицания отрицания.

      Изменения названий первых двух законов отражают процесс их дальнейшего познания. Важнейшее современное познание прежде всего выражается в необходимости констатации и признания, по предложению автора, существования трёх основных видов материи: полевой, вещественной и мира элементарных частиц. Исходя из новых знаний и из диалектического подхода к понятиям «сущность» и «явление» и к принципу конкретности истины автором получены (см., например, статью автора «Нові закони діалектики як відображення сучасних знань» в сборнике научных трудов «ВІСНИК Національного технічного університету України “КПИ”».- Киев, 2004, №1) общие законы как существования материи (что есть проявление её 1-го главного свойства), так и внутреннего и внешнего её развития (что есть проявление её 2-го главного свойства). К такому новому пониманию диалектики человечество шло многие столетия, накапливая свой опыт и знания, ставшие уже достаточными для вывода автором нижеуказанных девяти законов диалектики через трёх общих законов как для существования материи, так и для внутреннего и для внешнего развития материи.

Три общих закона существования материи

 

Закон 1.1 – закон основных форм её проявлений: Материя является средой, непрерывно заполняющей бесконечный Космос и существующей в единстве массы, энергии и информации, при этом неживая полевая материя порождает локально в Космосе элементарные частицы, часть из которых образуют атомы как элементы вещественной материи, а взаимодействия элементов полевой и вещественной материи создают на основе неживых – живые её формы, а на основе живых – разумные её формы.

То, что материя является носителем кроме массы также и энергии, не явно, но косвенно уже признано философами: движение есть способ существования материи. Но то, что все формы материи являются носителями и определённой информации, ещё ново для науки и выражается в проявлении ими соответствующих свойств и склонностей к определённым взаимодействиям и преобразованиям. Эта информация отработана за предыдущую вечность существования материи и проявляется в упорядоченном сосуществовании и в упорядоченном развитии форм материи (как бы по установленной кодовой программе). К признанию этого принципа приближаются отдельные учёные через выводы о необходимости законов: сохранение наследственной информации или системности информации (не говоря при этом о полевой материи как общем носителе информации). Т.е. информация проявляется не только через формы разумной деятельности (знания и мышление), но и через законы и закономерности в физическом существовании и в развитии неживых, живых и разумных форм материи.

А масса – это количество материи, но не тяжесть, ибо тяжесть (вес) есть только притяжение тел из вещественной материи. Поэтому планеты и звёзды никуда не падают.

Этот закон лежит в основе создания автором новой теории мироздания и, в частности, - новой теории происхождения звёзд, планет и жизни в Космосе [8]. Материя существует вечно во времени, непрерывно и бесконечно в пространстве и состоит, во-первых, из двух основных видов - из полевой материи и вещественной материи, во-вторых, из промежуточного вида – из мира элементарных частиц, например, фотонов, породивших свет, и нейтронов, протонов и электронов, породивших атомы (а последние являются "первокирпичиками" вещественной материи).

Автор утверждает: нет Единого Высшего разума (Единого Бога как Высшего Создателя или Творца всего) для всей бесконечной Вселенной, ибо нельзя объять необъятное! Но есть высшие разумы в соответствующих регионах Космоса – так в Галактике Млечного Пути есть свой Высший разум, который верующими землянами воспринимается Богом, но Он не является Творцом всего (всего во Вселенной). Наивное восприятие и примитивное толкование древними евреями древних мифов и сказаний более развитых тогда народов привело к библейской сказке о сотворении Богом как мира из ничего за шесть дней, так и человека из глины.

Этот закон 1.1 говорит об отсутствии в природе абсолютной пустоты, о материальности всего мира и о материальной определённости в регионах бесконечного Космоса, т.е. о материальном единстве в каждом регионе Космоса. Поэтому нет совместного и одновременного существования материи и некой антиматерии или нашего мира и антимира (это ненаучно и есть пример абстрактного произвола мышления!). Даже существование частиц с положительными и отрицательными зарядами есть проявление материи, а не антиматерии (термин «античастицы» научно некорректен!). Ведь заряды могут переходить в определённых условиях не только с одной частицы на другую, но и с одного вещественного тела на другое.

Закон 1.2 – закон причинности в её проявлениях: Каждое действие неживых, живых и разумных форм материи есть результат предшествующей основной причины (как единичной или нескольких взаимосвязанных) и предшествующего уровня существования соответствующей формы материи и в то же время есть причина последующего действия и последующего уровня существования этой формы материи.

Причинность – это проявление всеобщей закономерной связи явлений как причинно-следственной их последовательности. Поэтому в природе нет хаоса. Поэтому все науки должны стремиться при изучении явлений вскрывать причины возникновения, развития и исчезновения (гибели) последних. Древнегреческий философ Левкипп первый установил закон причинности: “Ни одна вещь не возникает беспричинно, но всё возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости”. Автор считает, что приведенная выше формулировка закона причинности является более общей и конкретной.

Из многообразия одновременно действующих причин надо выделять главные и второстепенные. Незнание главных причин (особенно аксиом и законов диалектики) и второстепенных причин побуждает толковать многие явления, события и последствия как случайные по своей природе. То есть при рассмотрении конкретного явления неспособность видеть многообразие действующих причин или отказ от учёта второстепенных, как несущественных и маловероятных причин, приводят к обобщающему их учёту как случайность в этом явлении. Формой проявления этого закона является, например, Закон Кармы как закон последствий в действиях людей: что посеешь, то и пожнёшь.

Закон 1.3 – закон структуры её проявлений: Элементы любых форм и подформ материи существуют одновременно не менее, чем в трёх разновидностях по сути или по разной значимости.

Например, в мире три вида материи: полевая материя, мир элементарных частиц и вещественная материя, при этом полевая и вещественная материи имеют три основных подвида – неживая, живая и разумная, а в мире элементарных частиц – положительные, отрицательные и нейтральные (протоны, электроны и нейтроны). Аналогично: в грамматике – мужской, женский и средний род; в ответах людей – да, нет, не знаю или не в курсе (это логически правильнее, чем полярный поход: «да» или «нет»); в действиях людей – позитивные, негативные и безразличные для них результаты и т.д. Отсутствие такого разнообразия проявлений той или иной формы или подформы материи свидетельствует о её неразвитости или о недостаточной её изученности. Высшим примером этого закона является изложенное выше понимание объективной реальности, главными и независимыми формами проявления которой являются материя, пространство и время.

Но многие учёные ещё стоят на позиции дуализма или бинарной основы мироздания, подражают возможно неверно понятым древним восточным учениям, например, у китайцев Ян-Иньским началам Всего Сущего. Для сравнения: и в медали они видят только две стороны (переднюю и обратную), как бы забывая, что есть в ней толщина и боковые грани.

Три общих закона внутреннего развития материи

Закон 2.1 – закон сущности её непрерывного развития как поступательного к достижению новой гармонии и достаточности

Этот закон осуществляется прежде всего через закон увеличения и изменения разнообразия форм материи для достижения новой и более высокой их гармонии и достаточности как основы для дальнейшего её развития. Он реализуется в любых преобразованиях отдельных элементов и форм материи: как в Космосе, так и в природе Земли и в человеческом обществе. Поступательное развитие означает не одно только эволюционное развитие, а ступенчатое, когда на каждой ступени развития происходит своя эволюция, которая заканчивается качественным изменением. Это же определяет диалектику поэтапного развития, что наблюдается на примере развития человеческого общества.

Возникают и сохраняются те формы материи, которые в целом способствуют достижению их новой более высокой гармонии и достаточности, и исчезают те её формы, которые этому не способствуют, но в частностях могут быть временные отступления от этого. Этот закон может быть назван законом гармонии и достаточности в развитии материи.

В обращениях инопланетян [3, 4] отмечается, что только после создания высоконравственного общества люди станут достойными и не опасными для открытия им новых космических знаний развитыми космическими цивилизациями. Поэтому же возможности мозга людей пока используются в среднем около 5 %.

Закон 2.2 – закон высшей цели её развития как достижение идеалов Красоты, Мудрости и Чувств

Реализуется этот закон прежде всего через закон деятельности высших космических разумов - познание законов развития и прогнозирование развития регионов Космоса, контроль и содействие советами нравственному развитию других разумов для достижения ими гармонии возвышенных чувств и глубоких знаний как основы для создания ими совершенных творений по красоте форм и содержания и для святости их поведения как высокодуховного.

Этот закон выражает собой суть высокой нравственности для разумной жизни в Космосе, а высокая нравственность является естественным состоянием и единственным поведением высших космических разумов, поскольку иначе при практически вечном существовании они бы давно уничтожили друг друга. Знания и возможности высших космических разумов ещё долго будут не доступны людям как развивающейся космической цивилизации. Реализацией этого закона является существование своего Высшего космического разума в каждой Галактике.

Если вера в Бога есть высшее сознание для развивающейся космической цивилизации, к которой относятся сейчас земляне, то вера в Высший Космический Разум в нашей галактике будет уже отражением понимания космической диалектики. Поэтому религии на Земле были необходимы как временное явление (первоначально как более понятное) и должны замениться, в том числе православие, на высшую веру в данный космический закон развития (закон 2.2), а полнее – на понимание глобальной концепции мироздания и мирового развития русизм.

В неиспорченной душе человека (а таких сейчас, к сожалению, пока немного) заложено космически, т.е. как природный инстинкт, внутреннее понимание данного закона. И, прежде всего, стремление к настоящей как вдохновляющей и преданной, чистой и всеохватывающей любви – поэтому людей бессознательно радуют слова о любви и само проявление любви.

Этот закон предопределяет собой в целом необходимость определённой иерархии в развитии, целесообразность одновременного существования разных уровней в движении от простого к сложному, от низшего к высшему. А стремление к высшему обусловливает целесообразность добровольного подчинения и разумного служения высшестоящему. Такая иерархия обеспечивает выживаемость всех уровней существования, например, низшее может погибнуть без высшего и является в то же время «на своём витке спирали развития» базой (основой) для существования вышестоящих уровней.

Необходимость определённой иерархии в развитии разумных творений объясняет, почему не может быть в любом обществе однообразного равенства. Поэтому в процессе развития разумных творений каждое изменение одного уровня знаний и возможностей на другой их уровень диалектически изменяет понимание равенства и неравенства, например, при жизни людей от рождения до старости.

Если две «половинки», как муж и жена, испытали настоящую и верную любовь, то души их встретятся после их телесной смерти для вечной жизни как вечной любви в Космосе. Ибо это является духовной опорой для Высшего Разума. Об этом так сказано в третьем обращении инопланетян к землянам [3]: «Нельзя забывать истинно живое, чистое и прекрасное. Естественный процесс учения и воплощения – живая эволюция добра. Это использование является основой вечности». Если земляне из-за обманов, или насилий, или нищеты при власти сейчас на Земле сил зла, лжи и наживы откажутся или устанут из-за разочарований служить людям вдохновенным и устремлённым творить всё во имя справедливости, добра и любви (гордиться ими и подражать им), то человечество может окончательно погибнуть.

Закон 2.3 – закон локального её развития как достижение большей упорядоченности и прогрессивности

Этот закон выражает собой сущность развития материи не в целом, а в локальних (конкретно-ограниченных) условиях или границах. Нагляднее всего этот закон реализуется как закон развития развитых и развивающихся космических цивилизаций, в том числе как закон сущности развития человеческого общества: поступательное прогрессивное его развитие через увеличение разнообразия прогрессивных и устранение непрогрессивных форм экономических, политических и культурных отношений между людьми для достижения новой гармонии и достаточности этих форм как основы для дальнейшего развития.

Закон развития человеческого общества проявляет себя, если рассматривать весь ход истории человеческого общества, хотя на отдельных отрезках истории и в отдельных регионах Земли могут быть временные отступления от этого закона. Несмотря на то, что силы зла и косности сейчас господствуют на Земле, им не остановить в целом поступательное в сторону прогресса развитие общества. Однако нельзя не дооценивать того, что эти силы сейчас получили в свои руки колоссальные как средства по разрушительной силе, так и способы по зомбированию людей и извращению истинных знаний. Силы зла могут поэтому всё сильнее влиять на развитие общества и затормозить его или спровоцировать экономическую, нравственную, экологическую и социальную катастрофы, что вызовет новые военные конфликты и может привести к гибели человечества. Надо не надеяться на других, а каждому землянину добиваться того, чтобы прогрессивные силы смогли объединиться и спасти трудовой народ от зомбирования на рабскую покорность, политическую беспринципность и на примитивное, эгоистическое и безнравственное мировоззрение.

Утверждение марксистов «трудовой народ – творец истории» неверен для всей истории, но есть относительное выражение сущности рассматриваемого закона (закона 2.3). Народ станет творцом истории, когда он действительно придёт к власти, чтобы осознанно осуществлять этот закон, а это наступит при социально-справедливой организации общественного строя, к чему движется земная цивилизация [3-4]. До сих пор этот закон осуществлялся неосознанно, через борьбу нового (нарождающегося как более прогрессивного) господствующего класса со старым, отжившим. При этом новый господствующий класс привлекал на свою сторону трудящихся, спекулируя на их недовольстве и трудностях жизни и обещая им улучшение жизни. Сейчас уже очевидна для многих исследователей истории и философии необходимость перехода от эгоистического общества с антагонистическими противоречиями (от капитализма) к социально-справедливому (и как неантагонистическому) обществу, научная суть которого разработана автором [3-7].

 

Три общих закона внешнего развития материи

 

Закон 3.1 – закон поступательной последовательности количественных и качественных изменений

Этот закон отражает внешнее проявление чередования количественных и качественных изменений. Но не каждое количественное изменение приводит к качественному, то есть только через определённый диапазон количественных изменений (как ступень развития или этап поступательного развития) наступает качественное изменение. При этом количество не переходит (!) в качество, а вызывает качественное изменение. Переходит только прежнее качество в новое. Например, при нагреве воды от нуля до ста градусов и при нормальном давлении она находится в жидком состоянии, но при ста градусах переходит в пар, имеющий вначале эту же температуру. Как видим, количество (как температура) не исчезло, а качество изменилось. Этот закон отражает процесс постепенного накапливания количественных изменений, которые на определённой стадии приводят к качественным изменениям предметов и явлений, к смене старого на новое. Известная формулировка: «количественные изменения вызывают качественные и наоборот» - неверна, так как только количественные изменения (в одну сторону или в обратную) приводят к качественному изменению.

Этот закон проявляется и в том, что не сразу человек преодолевает инерцию и ограниченность своего мышления, что требуется время на изучение, осмысливание и признание им нового [9, 10].

Закон 3.2 – закон единства согласующихся взаимосвязей и борьбы несогласующихся взаимосвязей между собой

Предыдущий закон диалектики выражает собой внешнее проявление чередования количественных и качественных изменений. Однако он не помогает увидеть, каким путём это происходит. Это фиксирует данный закон диалектики. Развитие материи предусматривает разнообразие и единство согласующихся (как совместно и параллельно развивающихся) взаимосвязей и одновременно борьбу несогласующихся (взаимоисключающих, противоборствующих) взаимосвязей, благодаря чему происходит процесс количественных изменений, подготавливающий условия для новых качественных изменений, и осуществляются качественные изменения, дающие начало количественному развитию новых форм. Поэтому данный закон выражает собой внешнее проявление условий и причин для изменений (увеличения разнообразия, замены старого на новое) в непрерывном движении материи.

Согласующиеся взаимосвязи могут представлять собой и согласующиеся противоположности. Например, южный полюс магнита не существует без северного, как тень - без света. Марксисты же видели в жизни только противоположности, притом только противоборствующие. Поэтому они предложили закон единства и борьбы противоположностей. Например, по словам В.И. Ленина «развитие есть борьба противоположностей» (ПСС, т. 29, с. 317), что есть повторение слов Гераклита: “всё развивается через борьбу противоположностей”. Гераклит, Гегель и марксисты не видели различий между согласующимися и несогласующимися противоположностями и того, что есть согласующиеся взаимосвязи, которые вообще не являются противоположностями. Например, основные законы физики, химии и т.д. Согласующиеся взаимосвязи в природе являются преобладающими среди основных (это есть отражение в целом упорядоченного развития и упорядоченного сосуществования форм материи). Формулировка марксистов «Закон единства и борьбы противоположностей» приводит к нескольким как отрицательным утверждениям. Во-первых, что добро оказывается невозможно без зла, т.е. зло должно всегда присутствовать (?). Во-вторых, что противоположность всегда есть противоречие из-за непонимания, что из согласующихся взаимосвязей в ходе развития возникают согласующиеся противоположности (условно, например, муж и жена) и далее из последних – несогласующиеся противоположности как противоречия. В-третьих, что только противоречия являются источником развития, т.е. что, например, добро, любовь и служение отечеству не могут быть источниками развития?

Многие из философов не понимали, что развитие – это прежде всего стремление к гармоничному многообразию (согласно закону 2.1), а “борьба противоположностей” - лишь одно из основных проявлений этого развития.

Закон 3.3 – закон относительного отрицания отрицания

и относительной повторяемости развития

Имеется ли какая-то внешняя закономерность в направлении развития, объективная тенденция в бесконечной смене одного другим, в беспрерывной борьбе нового и старого, нарождающегося и отмирающего? Данный закон позволяет увидеть форму проявления этой направленности.

Движение как развитие от низшего к высшему, от простого к сложному, от отсталого к прогрессивному, от рождения к смерти образно можно изобразить не в форме прямой линии, а в форме витков спирали с изменением внешнего её диаметра вокруг «стрелы времени». Понятие «относительное отрицание отрицания» отражает эту спиралевидную форму развития. Развитие обычно включает в себя момент возврата на высшей ступени к исходному моменту, но возврата на новой, более высокой основе.

Важно отметить, что отрицание как момент развития нельзя понимать как абсолютное отрицание, то есть как отрицание, не сохраняющее ничего положительного. Если бы это было так, то стало бы невозможным дальнейшее развитие. Поэтому не может быть абсолютного отрицания, то есть такого отрицания, результатом которого было бы полное разрушение или полная ликвидация прежнего бытия, а не образование нового качества бытия. Автор подчёркивает: диалектика разумного развития общества проявляется в том, что, во-первых, нельзя полностью всё прежнее уничтожать (не видеть в ней базу) или сразу получить новое общество, во-вторых, абсолютно независимым или свободным от общества человек не должен быть, так как не может не нести свою долю ответственности за дальнейшее существование общества – он и общество, его породившее, в свою очередь порождены Космосом и каждый будет отвечать за свою жизнь на космическом суде после своей телесной смерти. Ибо на этом суде решается дальнейшая судьба души каждого: или отправляется на уничтожение, или остаётся в биополе Земли для последующего вселения в новорождённого, или отправляется на планету развитой космической цивилизации для дальнейшей и потом уже вечной жизни.

Диалектическое понимание отрицания ничего общего не имеет также со скептицизмом и нигилизмом, которые подвергают всё сомнению и не видят ничего положительного в том, что было и что стало, а всё рисуют мрачными красками. Поэтому правильная критика в отличие от демагогической должна содержать отрицание отжившего, рутинного, непрогрессивного и вместе с тем утверждение для сохранения всего положительного, ценного, что есть в старом. Если отрицание не сохраняет ничего положительного из предыдущего, то идёт непрогрессивное развитие как временное развитие вспять, что и произошло при перестройке в СССР.

             Более подробное изложение автором законов диалектики даётся в работе [4].

Так, движение к более высокой нравственности есть суть прогрессивного развития космических разумов. Если какая-либо космическая цивилизация сойдёт с этого пути и станет нравственно опасной для «заражения» ею других развивающихся космических разумов своими «злыми бациллами» (чёрной завистью, эгоизмом, коварством, ненавистью, жестокостью, порочным стремлением к роскоши и власти, к развращённости и неестественному потребительству), то высшие космические разумы (и их Коалиция с развитыми космическими разумами) перестают помогать этой цивилизации своими советами и прогнозами, и тогда она погибает сама (уничтожает себя сама). Именно поэтому контактёры получали от инопланетян уже не раз из Космоса предупреждения о гибельном эгоистическом развитии человеческого общества. Поэтому новая диалектика автора впервые указывает для каждого нормального землянина фундаментальную и космическую цель для его жизни - способствовать созданию высоконравственного общества!

 

Список литературы


1. Энгельс Ф. Диалектика природы /М., Политиздат, 1949

2. Диалектический и исторический материализм /М.: Политиздат, 1985.- 414 с.

3. Ситкарёв Г.Т. ОСНОВЫ КОСМИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, соответствующие обращениям инопланетян (Научное издание) / К.- ИИЦ Госкомстата Украины.- 2005.- 182 с.

4. Ситкарёв Г.Т. МАНИФЕСТ РАЗУМА как Библия Разума //Раздел 1 на сайте  http://genadij-sitkarev.fo.ru

5. Ситкарёв Г.Т. Что такое социально-справедливое общество? //Ренессанс.- К.- 2003.- № 4.- С. 103-109, 2004.- № 2.- С. 102-109

6. Ситкарёв Г.Т. Основы социальных отличий наций //Вопросы гуманитарных наук.- М.- "Спутник +".- 2007.- № 3, с. 378-386

7. Ситкарёв Г.Т. Политэкономические основы создания социально-справедливого строя //Вістник Національного технічного університету України “КПІ”.- К.- 2007.- № 3 (21), Ч.2.- С. 51-70

8. Ситкарёв Г.Т. Новая теория образования планет, гор и геологических катастроф, объясняющая многие тайны истории (причины гибели динозавров, потом мамонтов и возможной гибели некоторых стран) //Актуальные проблемы современной науки.- М.- Компания «Спутник+».- 2007.- № 2, С. 103-112

9. Ситкарёв Г.Т. Новая гипотеза строения атомов и молекул //Актуальные проблемы современной науки.- М.: «Спутник+».- 2009, № 2.- С. 117-151

10. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии /М.- «Т-ОКО».- Том I – Космогенезис.- 1991

Комментариев нет:

Отправить комментарий