Развитие
современных технологий, высокая конкуренция в производстве предъявляют все
более высокие требования к профессиональным навыкам сотрудников. Это, в свою
очередь, накладывает отпечаток на подходы к обучению и подготовке специалистов.
При этом, зачастую, предприятия сталкиваются с острым дефицитом
высококвалифицированных специалистов на рынке. Проблему подготовки кадров не
решают даже целевые наборы в высшие учебные заведения, так как в этом случае
предприятия не всегда понимают уровень будущих сотрудников, а абитуриенты не
всегда осознают требования предприятий и будущие направления деятельности.
Для организации такого дополнительного образования школьников наиболее удобно создать специализированный центр при ВУЗе. При этом учредителями такого центра могли бы стать все заинтересованные стороны - сам ВУЗ, администрация области или города, заинтересованные предприятия.
Очевидно,
что в современных реалиях профессиональную подготовку к будущей специальности
лучше начинать еще со школьной скамьи. При этом оптимальным представляется
организация дополнительного обучения школьников на базе высших учебных
заведений, в которых планируется их дальнейшая профессиональная подготовка.
Организация такого дополнительного обучения совместно с профильными
предприятиями дает следующие преимущества:
- ранняя профессиональная ориентация школьников;
-
абитуриенты приходят в
ВУЗ более подготовленные и с тем запасом знаний, которые им нужны в конкретной
специальности;
-
предприятия, в
процессе подготовки школьников, могут выбрать тех, кто наиболее подходит по
знаниям и навыкам именно под их требования, и уже под этих абитуриентов
проводить целевые наборы.
Для организации такого дополнительного образования школьников наиболее удобно создать специализированный центр при ВУЗе. При этом учредителями такого центра могли бы стать все заинтересованные стороны - сам ВУЗ, администрация области или города, заинтересованные предприятия.
|
центр
может заниматься подготовкой и повышением квалификации учащихся организаций
среднего профессионального образования и сотрудников предприятий- партнеров. А
с учетом наличия штата преподавателей-сотрудников ВУЗа - и научно-
исследовательскими и опытно конструкторскими работами по заказам предприятий-
партнеров.
Таким образом, оптимальным видится
создание ВУЗом, совместно с администрацией области и заинтересованными
предприятиями Учебно-исследовательского центра.
Действующее законодательство
представляет для организации такого центра возможность по созданию ВУЗом
совместно с партнерами малого инновационного предприятия. При этом ВУЗ может
войти в состав учредителей оборудованием, площадями и научными разработками, а
предприятия-партнеры - денежными средствами и оборудованием.
Кафедра М6-КФ Калужского филиала МГТУ
им.Н.Э.Баумана предлагает создать такой учебно-исследовательский центр на ее
базе.
|
Основным вопросом при
создании такого предприятия становится финансирование его деятельности.
Основными источниками при этом видятся следующие:
- оплата родителями школьников дополнительного обучения;
-
субсидии областного
бюджета на поддержку развития малых инновационных предприятий, в том числе
вновь созданным и на создание системы предынкубационной подготовки и реализации
инновационных проектов;
- средства венчурных и инвестиционных фондов (например Фонд
«Сколково»)
- средства предприятий-партнеров;
-
средства спонсоров.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий