Страницы

13 июн. 2014 г.

Правим закон о капремонте

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Калужской области
 «О внесении изменений в Закон Калужской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области»
Настоящий проект закона Калужской области разработан в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области», в целях реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом изменены ранее установленные статьями 166, 168 и 185 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, требования к информации, подлежащей включению в региональную программу капитального ремонта, и требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора. В связи с чем соответствующие изменения предусмотрены пунктами 1, 2 и 5 статьи 1 проекта закона Калужской области.

Также данным Федеральным законом  субъекты Российской Федерации  (далее – субъекты РФ) наделены полномочиями по установлению порядка предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта. Соответствующий порядок устанавливается пунктом 3 статьи 1 проекта закона Калужской области.

Статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации субъектам РФ предоставлено право установления случаев, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором. Соответствующий перечень случаев устанавливается пунктом 6 статьи 1 проекта закона Калужской области.

Проект закона направлен на оптимизацию процесса функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов.

Данный проект закона не подлежит оценке регулирующего воздействия, так как его действие не будет распространяться на сферы, указанные в пункте 1.4. Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Калужской области от 15.10.2012
№ 524.

 

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области
 
  А.В. Пичугин


Проект



З А К О Н


Калужской области


 

О внесении изменений в Закон Калужской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области»
 

 

 

Принят Законодательным Собранием Калужской области __________________

 

 

Статья 1

Внести в Закон Калужской области от 1 июля 2013 года № 460-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области» следующие изменения:

1.      Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт и (или) утепление фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

8) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;

9) устройство выходов на кровлю;

10) разработка проектной документации в случаях, установленных законодательством;

11) проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации предусмотрено законодательством».

2. В статье 3:

а) подпункт 1  пункта 3 дополнить словами «,а также домов, в которых имеется менее чем три квартиры.»;

б) в подпункте 3 пункта 3 слово «год» заменить словом «период»;

в) пункт 6 дополнить словами «,пунктом  2 статьи 4.1 настоящего Закона.».

3. Дополнить новой статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта

1. Для  подготовки региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, данные о физическом износе конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирных домов по форме и в сроки, установленные органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Для актуализации региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти Калужской области, уполномоченный в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по форме и в сроки, установленные органом исполнительной власти Калужской области, уполномоченным в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, данные о признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирных домах аварийными и подлежащими сносу.».

4. Дополнить новой статьей 4.2 следующего содержания:

«Статья 4.2. Особенности внесения взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный  ремонт до двадцать пятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

2. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений на основании платежных документов, представленных не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.».

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), составляет 85 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. Объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта в течение первого года реализации данной программы, составляет 30 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.».

6. Главу II дополнить новой статьей 10 следующего содержания:

«Статья 10. Случаи, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором

1. Функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в следующих случаях:

1) если в многоквартирном доме, в котором  капитальный ремонт общего имущества  необходимо провести в соответствии с региональной программой капитального ремонта,  более 50 процентов помещений находится в муниципальной собственности;

2) если в отношении многоквартирного дома, капитальный ремонт общего имущества которого необходимо провести в соответствии с региональной программой капитального ремонт, вступило в силу решение суда, в соответствии с которым на органы местного самоуправления возлагается обязанность по проведению капитального ремонта  общего имущества многоквартирного дома;

3) если краткосрочными планами реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемыми органами местного самоуправления, предусматривается предоставление муниципальной поддержки в объеме более 20 процентов от общей стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4) если многоквартирный дом, капитальный ремонт которого необходимо провести в соответствии с региональной программой капитального ремонта, относится к объектам культурного наследия;

5) при обращении к региональному оператору органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, капитальный ремонт общего имущества которого необходимо провести в соответствии с региональной программой капитального ремонта.».

7. Статью 10  считать статьей 11.

 

 

Статья 2

                       

Настоящий Закон вступает в силу через  десять дней после  его официального опубликования.

 

 

Губернатор
Калужской области
 
А.Д. Артамонов

Комментариев нет:

Отправить комментарий