Уважаемый
Дмитрий Викторович!
Крайне
напряженная ситуация сложилась в среде родителей, учеников и педагогов в связи
с событиями, связанными с аккредитацией школы №6 имени А.С.Пушкина в г.Калуге.
С
момента объявления результатов аккредитации школы в ноябре 2013 года по
настоящее время никто не мог поверить в то, что ученики одной из лучших школ
области не смогли пройти аккредитацию, которую прошли учащиеся других школ. Директор
школы Комиссаров В.И. был уволен Управлением образования города Калуги без
указания причин, хотя в своих комментариях высшие должностные лица города и
области связывали это увольнение с результатами аккредитации.
Родители,
предположив возможность нарушений, обратились за помощью к депутатам
Законодательного Собрания Калужской области. На заседании Законодательного
Собрания в феврале 2014 года по данному вопросу был заслушан министр
образования и науки Калужской области Аникеев А.С. Там же выступил губернатор
Калужской области Артамонов А.Д., который пообещал в случае обнаружения
нарушений при проведении аккредитации принять соответствующие меры.
По
результатам обсуждения вопроса была образована депутатская комиссия по
расследованию ситуации, однако в связи с тем, что Рособрнадзор РФ выявил нарушения
законодательства РФ при проведении аккредитации школы № 6 , необходимость в
продолжении работы Комиссии отпала.
Мы
полагали, что выводы Рособнадзора дают достаточные основания министру
образования и науки Калужской области А.С.Аникееву принять меры по устранению
нарушений законодательства и отмене результатов аккредитации.
Однако,
как нам стало известно, г. Аникеев А.С. направил в Министерство
образования и науки РФ письмо, где к своему объяснению о причинах нарушений
законодательства, ссылаясь на Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг», приложил письмо за
подписью нового директора шестой школы о том, что учреждение не имеет претензий
к министерству образования Калужской области по фактам нарушения
законодательства при проведении аккредитации.
Мы
полагаем, что мнение нового директора школы, назначенного по итогам незаконной
аккредитации и, в силу этого, являющегося лицом заинтересованным и зависимым,
не может служить основанием для непринятия мер воздействия к нарушителям
закона. Если закон нарушен (а конкретные нарушения установлены Рособрнадзором и
информация о них направлена на имя
министра образования Калужской области для принятия мер по устранению нарушений
в письме КО-681/05 1118 от 03.03.2014), если
ущемлены интересы неопределенного круга лиц, нарушение должно быть устранено в
безусловном порядке. А в случае отказа нарушителя от устранения нарушений – к
нему должны быть применены меры соответствующего воздействия.
В
настоящий момент мы наблюдаем попытку министра образования Калужской области
Аникеева А.С. уйти от ответственности, игнорировать выводы Рособрнадзора, скрыть
от общественности, депутатов, СМИ правду о нарушениях закона при применении в
Калужской области системы тестирования, от которой пострадали и еще могут
пострадать многие образовательные учреждения. Бездействует и губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов, несмотря на то, что информация о нарушениях
законодательства, допущенных областным Министерством образования и науки ему
предоставлена в полном объеме.
Мы
убеждены, что отсутствие мер реагирования на подобные действия вызовет в Калуге
и области серьезный рост социальной напряженности, приведет к существенному
падению доверия как к региональным, так и к федеральным органам власти. Ведь
заложниками ситуации оказались дети – 37 выпускников, которых сначала подвергли
незаконному тестированию, публично растиражировали информацию об их, если можно
так выразиться, неполноценности, принудили написать заявления о переводе в
другую школу, оставив при этом доучиваться в своей. Такое унижение, оскорбление
человеческого достоинства очевидно способно нанести вред детской психике.
Особенно теперь, когда стало ясно, что вины детей в происшедшем нет.
Требуем
от Министерства образования и науки Российской Федерации приятия самых
решительных мер по наказанию лиц, виновных в нарушениях при проведении
аккредитации школы №6 г.Калуги, дезинформировании федеральных органов о
реальном положении дел и фактической фальсификации мнения школы по фактам
нарушений при проведении аккредитации.
Депутаты
Законодательного Собрания Калужской области
Депутаты Законодательного Собрания
Калужской области.
Калужской области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий