Губернатору Калужской области
Артамонову А.Д.
Предприниматель В.И. Житов г.Калуга, Теренинский переулок д.6 офис 207 glavk@freemail.ru
Артамонову А.Д.
Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
В
рамках подготовки проведения заседания Совета по малому предпринимательству, довожу
до Вас своё мнение, по поводу
основополагающих причин нарастающего
массового недовольства предпринимателями -той атмосферой и климатом, который
создан в регионе.
Самым главным показателем
социально-экономического самочувствия предпринимателя и любого человека- является равноправный доступ к
товарным и финансовым рынкам или уровень развития конкуренции. Это
вопрос жизни и смерти людей и их семей, а значит озлобление носит очень опасный
и бескомпромиссный характер.
Как правило, от недобросовестной
конкуренции страдают люди наиболее талантливые и самодостаточные, не
терпящие унижений и сделок с совестью, которые напротив используют люди
беспринципные и посредственные, в сговоре с коррумпированными чиновниками. В результате этих нездоровых взаимоотношений,
эффективности региональной экономики наносится непоправимый ущерб и наиболее
квалифицированная часть общества остается не востребованной. Отсутствие
социальных лифтов и кадровая политика по принципу «свой-чужой и бездумный удобный
исполнитель» дискредитирует всю систему власти и порождает всё большую озлобленность.
Главная
проблема, которая мешает развитию добросовестных конкурентных отношений в регионе, это огромное
количество государственных учреждений и предприятий. Согласно отчета Минэкономразвития региона в
2012 году их насчитывалось свыше 300 единиц с общей численностью 30 тыс.
работников и их бюджетным содержанием 15
млрд. руб/год., доходностью от их предпринимательской деятельности всего 1,3
млрд. руб. или 8% от расходной части. Сумма
пассивного содержания этих госучреждений,
превышает 30% расходной части консолидированного бюджета региона. Если сюда ещё прибавить
муниципальные бюджетные предприятия, то
в консолидированном бюджете Калужской области затраты на их содержание превысят
50%.
Эта организационно-правовая форма представляет
собой - анклав иждивенчества, коррупции, безответственности и «тихой гавани» бесконкурсного доступа не
только к гарантированным бюджетным деньгам, но и созданных чиновниками
преференций внеконкурсного доступа к
услугам и работам рыночного сектора экономики , что является определяющим для
сдерживания развития конкуренции. Через
эти структуры в совокупности- чиновники, по некоторым оценкам, контролируют свыше 70% распределения
ВРП области. Фактически, к каждому финансовому потоку -зарождающемуся
через решение власти, изначально приставляются «ноги», в виде
определенной государственной структуры или приближенной бизнес –структуры, призванной обслужить его и не допустить к
этому , структуры функционирующие в
рыночных условиях. Эти процессы мы
наблюдаем в приватизации госсобственности, реформе инфраструктурных
монополий, олигополии по строительству и земельным отношениям, АЗС, финансовых
услугах, пассажирским перевозкам, энергоаудитам, разработкам схем теплоснабжения и строительству котельных, планируемому
капремонту домов, утилизации мусора, услугам ЖКХ, консультационным услугам
и даже мелкорозничной торговле,
нарушающей монополию крупных торговых сетей. К сожалению, положения и
процедуры 94-ФЗ ,44-ФЗ и 223-ФЗ не
решают этих проблем, а только усугубляют. То есть фактически жизненного пространства
малому предпринимательству- не
присягнувшему чиновникам, не оставляется и оно уже загнано в угол. А мы все
знаем, что происходит , когда перестают
делится жизненно важным ресурсом .
Такие структуры как ОАО «Корпорация развития
Калужской области», ГУ «Агенство регионального развития КО», ГУ «Центр
энергосбережения КО», ГУ «Фонд имущества Калужской области КО» и др.
представляют собой неприкрытую форму консалтинговых компаний, использующих
инсайдерскую государственную информацию,
с функциями центров легализации перераспределения общественных финансов и активов, обслуживающих совместные интересы
чиновников, приближенных бизнес- структур и так называемых «якорных инвесторов».
1. Провести ревизию государственных
услуг и максимально ликвидировать эти организации.
2. За частичным исключением государственных социальных учреждений,
сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта
и МУПов обслуживающих предприятия тепло-энерго-водоснабжения и ТБО, передать услуги и работы этих госучреждений и предприятий,
через прозрачную конкурсную основу для
исполнения рыночному сектору экономики, что повлечет за собой развитие конкуренции и малого бизнеса, а так
же значительно снизит неэффективные бюджетные расходы.
3.
На
основании методики Минэкономразвития РФ, оценить
уровень конкуренции в Калужской области и показатель самочувствия бизнеса из
"условий конкуренции" и "эффекта конкуренции" по
следующим индикаторам, за последние 12 лет в сравнении с субьектами ЦФО и
сделать по этому соответствующие выводы с
принятием решений:
1
«Динамика инвестиций в основной капитал к количеству действующих юридических
лиц всего» в т.ч. малых предприятий.
2 «Динамика количества действующих юридических лиц без участия государства в расчете на 1 (единицу) экономически активного населения», в т.ч. малых предприятий .
3 «Динамика индекса объема розничной торговли», в т.ч. в малых предприятиях .
2 «Динамика количества действующих юридических лиц без участия государства в расчете на 1 (единицу) экономически активного населения», в т.ч. малых предприятий .
3 «Динамика индекса объема розничной торговли», в т.ч. в малых предприятиях .
4
«Динамика индекса объема продукции обрабатывающей промышленности
в регионе», в т.ч. в малых предприятиях .
5 «Динамика объема экспорта продукции региона », в т.ч . малых предприятий .
6 «Динамика суммы средств (кредитных ресурсов), выделяемые местными исполнительными органами, для поддержке бизнеса в т.ч. для малых предприятий».
5 «Динамика объема экспорта продукции региона », в т.ч . малых предприятий .
6 «Динамика суммы средств (кредитных ресурсов), выделяемые местными исполнительными органами, для поддержке бизнеса в т.ч. для малых предприятий».
7
«Динамика количества выявленных фактов антиконкурентных действий
государственных органов и монополий».
8 «Динамика количества предприятий занимающих доминирующее (монопольное) положение» в т.ч. по транспорту и сбыту электроэнергии и газа.
9 «Динамика количества действующих юридических лиц с государственным участием» .
8 «Динамика количества предприятий занимающих доминирующее (монопольное) положение» в т.ч. по транспорту и сбыту электроэнергии и газа.
9 «Динамика количества действующих юридических лиц с государственным участием» .
10
«Оценка уровня концентрации некоторых региональных товарных и финансовых рынков».
11
«Динамика доли в структуре ВРП производимая
малыми предприятиями»
12
«Динамика количества региональных СМИ, экспертных, консалтинговых ,общественных
организаций и политических партий , в
т.ч. независимых от государства
13.
Динамика бюджетных расходов на госуправление к
количеству работников занятых
в в экономике в т.ч. в малых предприятиях
14.
Динамика замещения госдолжностей на конкурсах с привлечением общественности. Предприниматель В.И. Житов г.Калуга, Теренинский переулок д.6 офис 207 glavk@freemail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий