Страницы

23 мар. 2014 г.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КПРФ ' ЯНВАРЬ 2014 г.

Белгородским региональным отделением Общероссий­ской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» (аккредитова­но Распоряжением Министерства юстиции РФ от 09.06.2012 г. № 1421 в качестве независимого эксперта, уполномоченно­го на проведение независимой антикоррупционной эксперти­зы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов) на основании заявлений 4032-х жителей -согласно данным подписных листов по состоянию на 27.12.2013 г., проживающих в 85-ти домах г. Белгорода и Белгородской области, в течение декабря 2013 г. проведена независимая юридическая антикоррупционная экспертиза Закона Белгородской области № 173 от 31.01.2013 г. «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», Постановлений Правительства Белгородской области: № 345-пп - об утверждении программы капитально­го ремонта; № 399-пп - о внесении изменений в Постанов­ление № 345-пп; № 443-пп - о необходимости перерасчёта собственникам помещений в многоквартирных домах поступивших на капремонт взносов, начиная с 01.10.2013 г.; № 486-пп - об установлении минимального размера взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2014 г.
По результатам экспертизы выявлено следующее:
1.      Не установлены критерии для определения очерёдности проведения капитального ремонта - ни Законом № 173, ни иным Законом Белгородской области.
2.      Не устаноален перенень работ и услуг по кап ре­монту, финансируемых государством, а также перечень видов и объёмов государственной и муниципальной поддержки капремонта.
3.      Не установлен порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
4.      Не утверждены порядок и условия предоставле­ния государственной поддержки на проведение капи­тального ремонта общего имущества в многоквартир­ных домах.
5.      Не установлен порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренныхЖилищным Кодексом РФ.
6.      Органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления не выполнена обязанность по утверждению краткосрочных (сроком до трёх лет) планов реализации региональной программы капремонта.
7.      Не установлен минимальный размер фондов капремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах. По достижении минимального размера фонда капремонта собственники вправе принять решение о приостановле­нии обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
8.      Не обеспечен органом местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания срока для приня­тия и реализации собственниками помещений в многок­вартирных домах, созыв общего собрания собственни­ков помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капремонта.
9.      Согласно действующему законодательству Белгородской области, официальным опубликованием считается опубликование документов в газете «Белго­родские известия», «Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области», на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (уу\у\у.Ье1гедюп.ги). Однако ни Постановление № 345-пп (о программе капремонта), ни Постановление № 365-пп (о методике определения минимального взноса), ни Постановление № 399-пп (о внесении изменений в Постановление N2 345-пп), ни Постановление № 486-пп (об установлении размера минимального взноса в размере 5,90 руб./кв. м) в законную силу, как официально не опубликованные, не вступили и на дату составления экспертных заключений применению не подлежат. А значит, не имеется правовых оснований для возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанности принятия решения об определении спосо­ба формирования фонда капитального ремонта и его реализации в течение одного месяца после официально­го опубликования региональной программы капремон­та, в которую включён многоквартирный дом.
10.   Кроме того, собственники помещений в многок­вартирном доме не имеют возможности реализовать своё право, согласно пункту 1 части 4 статьи 170 Жилищ­ного кодекса РФ, устанавливающего, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капремонта выбрали формирование его на специальном счёте, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен быть определён размер ежемесячного взноса на капремонт, который не должен быть менее, чем минимальный размер взноса на капремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ, поскольку утверждённая Минрегио-ном РФ и зарегистрированная в Министерстве юстиции России методика расчёта минимального размера взноса на капремонт отсутствует.
11.   На дату принятия Правительством Белгород­ской области Постановления № 365-пп от 09.09.2013 г., как и на дату составления соответствующего экспертно­го заключения, отсутствовали и отсутствуют утверждён­ные Минрегионом РФ и разрешённые к применению на территории России методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капре­монт, что подтверждает несоответствие Постановления Правительства Белгородской области от 09.09.2013 г. № 365-пп (об утверждении этих методических рекоменда­ций) требованиям части 8,1 статьи 156 ЖК РФ.
Письмом Министерства юстиции РФ от 13.12.2013 г. № 01-115523/13 сообщено, что по результатам проведённых Министерством юстиции России правовой и антикоррупци­онной экспертиз было выявлено несоответствие отдельных положений Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.07.2013 г. № 288 «Об утверждении методических рекомендаций
ВНИМАНИЮ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ!
С 01 января 2014г., согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ, уплата взноса на капитальный ремонт является заключением договора.                                                       
ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий