Страницы

29 янв. 2014 г.

Прокуратура моих доводов не услышала

Уважаемый Вячеслав Александрович!
 
Прокуратурой области рассмотрено Ваше обращение по вопросу соблюдения законодательства о местном самоуправлении при заключении Соглашений о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от МО СП «Деревня Ястребовка» к МО MP «Ферзиковский район».
        Установлено, что согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. В связи с вышеизложенным, доводы Вашего обращения о том, что при заключении соглашения о передаче полномочий вопросы местного значения поселения исключены из его компетенции, являются несостоятельными.
     Таким образом, соглашения о передаче органом местного самоуправления поселения органу местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденные решениями Сельской Думы СП «Деревня Ястребовка» от 15.11.2012 № 88а и 20.11.2013 № 121 заключены правомерно.
        Положения п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ, на которые Вы ссылаетесь в обращении, закреплены в главе 5 данного Федерального закона, определяющей основные положения, касающиеся полномочий и компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления и по своему правовому смыслу означают исключительность указанных полномочий по контролю в части недопустимости осуществления данных полномочий иными органами и должностными лицами в системе органов местного самоуправления (главой или администрацией муниципального образования), и не могут быть истолкованы как исключение из установленной ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ возможности передачи полномочий.
      Ваши доводы о недопустимости передачи полномочий администрации поселения на основании соглашения также не нашли своего подтверждения.
    Так, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 131-ФЗ устанавливается возможность передачи соответствующих полномочий только при условии необходимого финансового обеспечения исполнения переданных полномочий, исходя из ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих в качестве основания возникновения расходных обязательств муниципального образования заключение соглашений по вопросам местного значения, также п. 9 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ, устанавливающего исключительность компетенции представительного органа поселения при решении вопросов о формировании бюджета, заключение администрацией поселения каких-либо соглашений самостоятельно будет противоречить требованиям данного закона, поскольку такие соглашения порождают возникновение расходных обязательств поселения перед муниципальным районом.
    Принцип равенства, в связи с определением ответственности сторон и финансовыми санкциями участников договорных отношений при заключении Соглашений не нарушен.
     Так, ст. 283 Бюджетного кодекса РФ, действовавшая на момент заключения соглашения, устанавливала действия, которые рассматриваются как нарушение бюджетного законодательства, ст.ст.284, 284 Бюджетного кодекса РФ были определены органы, уполномоченные на применение финансовых санкций за нарушения, ст.ст. 289, 290 Бюджетного кодекса РФ предусматривали применяемые за нарушения бюджетного законодательства санкции. Среди указанных норм не имелось положений, уполномочивающих органы местного самоуправления устанавливать меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
     Кроме того, п. 4.1 Соглашения устанавливает обоюдную ответственность сторон в соответствии с законодательством за неисполнение соглашения.
    С учетом изложенного оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
С.Г. Иванов


И.о. прокурора области старший советник юстиции

Комментариев нет:

Отправить комментарий