Министерство
образования и науки
Калужской области Аникееву А.С.
Прокуратура Калужской области
По поручению родителей учеников1 1 -х классов
МОУ средняя школа №6 г.Калуги
Тимошенко Светлана Константиновна
г.Калуга, ул.Большевиков,
Калужской области Аникееву А.С.
Прокуратура Калужской области
По поручению родителей учеников
МОУ средняя школа №6 г.Калуги
Тимошенко Светлана Константиновна
г.Калуга, ул.Большевиков,
ЗАЯВЛЕНИЕ
Вопрос, поставленный еще в XIX в. Н.Чернышевским, «Что делать?», остается актуальным
и в нашем XXI веке. Что делать ученикам 1 1 -х
классов 6-ой средней школы накануне окончания школы и получения аттестатов
зрелости?
Еще в декабре 201 3
года комиссия, проверявшая работу школы, признала ее неудовлетворительной и
лишила школу права выдавать аттестаты зрелости выпускникам 201 4 года. В материалах газеты «Калужский перекресток»
и телевизионной программы «ВЕСТИ-Калуга» с участием учеников, учителей и
представителей надзирающих органов, кроме констатации результатов данной проверки
не было ни слова сказано ни о причинах столь вопиющего факта, как провал
аттестации одной из старейших школ города, ни о мерах по срочной подготовке в
оставшееся время учеников 1 1 -х классов к успешному окончанию школы. С ошибками,
допущенными в тестовых работах, не были ознакомлены ни учителя, ни ученики.
Следовательно, никто не знает над чем нужно срочно работать в оставшиеся месяцы.
Проведенная аттестация не только вскрыла много
проблем, но и родила много вопросов. Почему учителей не ознакомили с самими
работами? Почему вопросы тестов были практически идентичны в школах, проводящих
обучение по совершенно разным программам (например, наша школа и №51 )? Почему тесты по физике в школе №1 9 написали ученики только «физмат» класса, а в
классах, обучавшихся по общей программе, эти тесты были провалены, не говоря о
трагическом случае с преподавателем физики этой школы?! Почему за, как было
заявлено, «проблемы с документацией», должны расплачиваться ученики, причем
выпускного класса? И для чего нам нужны многочисленные Управления в сфере
образования, если они выполняют только карательные функции и, кажется, совсем
не заинтересованы ни в вскрытии причин такой ситуации в далеко не худшей школе
города, ни, тем более, в оказании помощи администрации и педагогическому
коллективу?
Не приведет ли вся эта история к тому, что родители
десятиклассников в срочном порядке заберут своих детей из школы, чтобы не
столкнуться с такой же проблемой в следующем году? Складывается впечатление,
что просто выполняется чье-то указание сделать нашу школу, а потом, по такому
же сценарию, и другие, «девятилеткой».
Получается, что
проучившись 1 1
лет в школе, считая ее родной, ребята не знают, что ждет их буквально завтра;
переживают, что их среди учебного года переведут в другие школы, что они не
справятся с ЕГЭ (ведь для детей это и так огромный стресс, а кругом только и
разговоров, что об их неудовлетворительных знаниях). Думается, что не это было
целью проверки. Почему никто не подумал о еще неустоявшейся психике ребят, о
том, с каким эмоциональным настроем они выйдут из школы в самостоятельную
жизнь?
Родители учеников 1 1 -х классов требуют ознакомить учителей (а, может, и
представителей родителей) с самими тестами, чтобы восполнить пробелы в знаниях
ребят по конкретным темам; а самих ребят оставить в покое до получения
аттестатов, и только после выпуска учеников разбираться с итогами, выводами и
решениями комиссии по работе школы.
Мы убеждены, что надо не наказывать, а помогать!
Поэтому мы официально
просим отменить решение комиссии, принятое по результатам разового теста, и
разрешить выдавать аттестаты по месту обучения детей об окончании именно
6-ой средней школы.
21 .01 .201 4г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий