12 дек. 2013 г.

В Барятинском районе начала работать Контрольно-счетная комиссия.

Первые результаты на лицо. 
 Изменится ли что то после проверки – вопрос?
АКТ №1
проверки  финансово-хозяйственной деятельности
муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики «Олимп» за 2012-2013 годы  - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности

 с.Барятино                                                                                                    25 ноября  2013 года

Вводная часть.  
На основании поручения Главы муниципального района «Барятинский район» (исходящий №77 от 05.11.2013 года), председателем контрольно-счетной комиссии муниципального района «Барятинский район» Е.Г.Беляковой проведена внеплановая проверка  финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики «Олимп» за 2012-2013 годы  - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
За 2013 год отчетные цифры взяты  по состоянию на 06.11.2013 года в связи с тем, что предоставление информации запрошено 05.11.2013 года.

Письмо о проведении проверки (исходящий №3 от 05.11.2013 года) и программа проверки (исходящий №4 от 05.11.2013 года) вручены директору МКУ «Олимп» под роспись 05.11.2013 года.

  Проверка проведена с ведома директора муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики «Олимп» Е.Е.Рябова, в присутствии ведущего специалиста по молодежной политики (по совместительству документоведом) Т.В.Трутневой, главного бухгалтера Управы муниципального района «Барятинский район» И.В.Беликовой.

           

 

                                                       Проверка начата 05 ноября  2013 года

                                                     Проверка окончена  25 ноября 2013 года

 

    Муниципальное казенное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики «Олимп» (далее по тексту – Учреждение) – некоммерческая организация, созданная для обеспечения развития и популяризации физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики на территории муниципального района «Барятинский район».

      Полное наименование – Муниципальное казенное учреждение «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики «Олимп». Сокращенное наименование: МКУ «Олимп».

    Место нахождения Учреждения: 249650 Калужская область Барятинский район с. Барятино ул. Советская д. 22а.

    Место фактического нахождения Учреждения  соответствует юридическому адресу.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Барятинский район».

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать  и штампы со своим наименованием, самостоятельно использует имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

 

   Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным Законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ (ред. От 18.07.2011 года) «О некоммерческих организациях», иными  федеральными законами и указами Президента РФ, законами и подзаконными актами Калужской области и органов местного самоуправления, Уставом  и локальными правовыми актами Учреждения.

В соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации юридических лиц», Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным  регистрационным номером  1134023000033  и  поставлена на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 4 по Калужской области (Территориальный участок 4002 по Барятинскому району Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области, 4002) с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4002004054,  кода причины постановки на учет 400201001 (свидетельство от 25 января 2013 г. серии 40 №001310161).

В составе Единого государственного регистра предприятий и организаций Учреждение  зарегистрировано по общероссийским классификаторам:

ОКПО – 10840630, ОКОГУ – 4210007, ОКАТО – 29204808000,        ОКВЭД – 92.6, ОКФС – 14, ОКОПФ – 20904, ОКТМО 29604408.

В состав имущества Учреждения входит:

-объект недвижимости – здание ФОКа, расположенное по адресу: 249650 Калужская область Барятинский район с. Барятино ул. Советская (территория центрального парка) – закреплено договором ответственного хранения с правом

 

 

 

 

пользования с ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» от_________ (дата заключения в договоре не указана);

-имущество, перечисленное в приложении №1 к вышеуказанному договору;

-муниципальное имущество, переданное в оперативное управление Управой МР «Барятинский район» - закреплено договорами на право оперативного управления имуществом от 26.06.2013 года и от 20.06.2013 года.

-муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование Управой МР «Барятинский район» (стадион «Труд») - закреплено договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 18.06.2013 года. Эта передача осуществлена в противоречие статье 4.1. Устава Учреждения, оговаривающего, что имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Земельных участков на каком-либо праве за Учреждением не закреплено. 

В целях проверки  обеспечения сохранности основных средств и материальных ценностей, проведена выборочная инвентаризация, в результате которой обнаружено, что в Учреждении находится и используется имущество, закрепленное за отделом спорта, туризма и молодежной политики Управы муниципального района «Барятинский район» (принтер Samsung, газонокосилка, ковер борцовский), однако никаких правовых оснований для этого нет, какие-либо документы о закреплении за учреждением данного имущества отсутствуют.

Документов на право пользования ноутбуком также не предоставлено.                             

Распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем не производилось и не согласовывалось.

Распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем, в том числе передача его в аренду, не производилось и не согласовывалось.

Перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества не утверждался. Денежные средства на приобретение такого имущества не выделялись.

Основным видом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере обеспечения развития и популяризации физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики на территории муниципального района «Барятинский район».

 

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Олимп» в проверяемом периоде был открыт:

- расчетный счет   402 048 107 000 000 00 200 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга :

-  лицевой счет 030 302 Б 1210 в финансовом отделе Управы муниципального района «Барятинский район» -  для учета движения бюджетных и внебюджетных средств.

 

Распорядителями кредитов в проверяемом периоде являлись:

   -с правом первой подписи – директор МКУ «Олимп» Е.Е.Рябов – с 31.01.2013  года по настоящее время;

   -с правом второй подписи – главный бухгалтер Управы муниципального района «Барятинский район» И.В.Беликова – с 31.01.2013 года по настоящее время.

Бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществляет бухгалтерия Управы муниципального района «Барятинский район» согласно договора о бухгалтерском обслуживании от 29.01.2013 года.

    Ранее ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики  «Олимп» не проводилась.

 

   1.Соответствие осуществляемой деятельности организации 

                           учредительным документам

      

В настоящее время действующим законодательством предусмотрена только система добровольной сертификации спортивных сооружений для целей включения во Всероссийский реестр объектов спорта, инициированная Минспорттуризмом России. В связи с отсутствием у Учреждения зарегистрированного права какого-либо пользования либо собственности на спортивные сооружения, в 2013 году такая сертификация не проводилась.

 Учреждение рассчитывает пройти аккредитацию в 2014 году, на что  планирует заложить в смету расходов 400 тыс. руб.  (250 на здание, 150 – стадион).

Фактически   по сведениям директора во всех группах и секциях еженедельно занимается 170-180 человек, ни один из них приказом Учреждения  о принятии не оформлен.

 

 

 

           2.Наличие смет доходов и расходов, обоснованность расчетов

                                            сметных назначений.

 

 

В период планирования бюджета МР «Барятинский район» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов существовало муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп".

Решением Совета депутатов МО "Барятинский район" от 25.12.2012 года  № 148  "О местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на содержание данного учреждения на 2013 год было запланировано 1 744 397,00 руб.

В целях оптимизации системы муниципальных органов управления физической культурой и спортом, туризмом и молодежной политикой, а также создания комфортных условий для культурного и спортивного досуга, детей, молодежи и жителей района, решением Совета депутатов МО "Барятинский район" от 25.12.2012 N 152 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики "Олимп" было создано указанное учреждение. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальный район «Барятинский район». Согласно пункта 4.8. устава учреждения, источниками финансового обеспечения учреждения являются бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета МР «Барятинский район». В связи с датой создания, лимиты расходов на данное учреждение в бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов заложены не были.

Постановлением руководителя Управы муниципального района "Барятинский район" от 15.03.2013 N 308 "О ликвидации муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" указанное учреждение было ликвидировано в связи с дублированием видов деятельности учреждений.

По состоянию на 2 квартал 2013 года по МКОУ ДОД ДЮСШ «Олимп» остались лимиты расходов на сумму 1 176 502,10 руб.

Из них 24 780,00 руб. были направлены на расходы на общее образование, а именно на установку пожарной сигнализации в МОУДОД «Детская музыкальная школа» в соответствии с постановлением Руководителя Управы МР «Барятинский район» от 14.06.2013 года №577 «О передаче муниципального имущества в оперативное управление».

Оставшиеся 1 151 722,10 руб. лимиты расходов  были направлены на МКУ «Олимп» в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Уведомления об уточненных лимитах бюджетных обязательств  бюджета на 2013 год и смета доходов и расходов  бюджета в разрезе предметных статей на 06.11. 2013 года утверждены   в сумме 1 841 437,94  рублей, в том числе 312315 рублей – обеспечение переданных сельскими поселениями полномочий.

Финансирование деятельности МКУ «Олимп»  в 2012 году не производилось.

Финансирование деятельности МКУ «Олимп»  в 2013 году осуществлялось  за счет  средств    бюджета муниципального района «Барятинский район»    

по  ведомству 030 «Управа (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Барятинский район»»,

 

подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»

целевой статье 5210630 «Исполнение полномочий поселений по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (в т.ч. Расходы на содержание комиссии по делам несовершеннолетних)

вид расхода 012 «Выполнение функций органами местного самоуправления»;

 

 подразделу 1101 «Физическая культура»,

целевой статье 4829900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений»,

видам расходов 006 «выполнение функций казенными учреждениями».

 

Общая сумма финансирования за 2013 год (по состоянию на 06.11.2013 года) составила 1 807 884,36 рублей, в том числе: финансирование за счет средств  бюджета 1 807 884,36  рублей ( вместе с финансирование переданных полномочий) или 98,2% утвержденных лимитов.

  Кассовое исполнение за истекший период 2013 года составило 1 792 173,16   рублей, в том числе: по средствам бюджета 1 792 173,16 рублей или 99 % от годового утвержденного плана, в том числе по переданным полномочиям 296700 рублей или 95% от годового утвержденного плана.

Аналитический отчет по исполнению бюджета с утвержденной росписью по Учреждению по состоянию на 06.11.2013 года прилагается.

 

3.Использование бюджетных средств по целевому назначению

 

Проверкой целевого использования средств, выделенных из  бюджета в 2013 году  МКУ «Олимп», проведенной сплошным методом, нарушений не установлено.

         Расходование средств  бюджета осуществлялось в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказами Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н и  от 30 декабря 2009  г. № 150н, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         Использование бюджетных средств по элементам расходов соответствует условиям получения средств, определенным уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, а также сметами расходов.

         Проверкой целевого использования средств  бюджета, полученных в кассу Учреждения, в части обоснованности отнесения произведенных расходов по предметным статьям, целевым статьям и видам расходов, нарушений не установлено.

 

4.Соблюдение законодательства Российской Федерации при

размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных нужд  

 

Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проведена выборочным методом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ Учреждение уполномочено осуществлять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В проверяемом периоде закупка товаров, работ и услуг не осуществлялась.

 

         5.Использование средств  бюджета на реконструкцию  объектов, капитальный и текущий ремонт

 

По подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в 2013  году  финансирование не осуществлялось.

 

6. Состояние расчетной дисциплины

 

Учет состояния расчетов осуществляется автоматизировано в программе 1С Бюджет. Согласно журнала операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками, по состоянию на 01.10.2013 года имелась кредиторская задолженность в сумме 15500 руб., по состоянию на 06.11.2013 года также имелась кредиторская задолженность в сумме 13000 руб.

Кредиторская задолженность на 01.10.2013 года и 06.11.2013 года являлась текущей.  Просроченной кредиторской  задолженности не установлено.

            Дебиторская задолженность по состоянию на те же даты отсутствует.

Акты сверки взаимных расчетов с целью определения реальности дебиторской и кредиторской задолженности не делались, так как Учреждение осуществляет свою деятельность менее 1 года.

Случаев необоснованного списания дебиторской и кредиторской задолженности не установлено.

 

7. Ревизия банковских операций

 

Для учета движения средств, полученных из  бюджета в проверяемом периоде МКУ «Олимп» был открыт лицевой счет 030 302 Б 1210 в финансовом отделе Управы муниципального района «Барятинский район».

         Проверкой достоверности и законности банковских операций, проведенной сплошным путем за период с 01 января 2013 года по 06 ноября 2013 года по  лицевому  счету, нарушений не установлено.  

       Остатка денежных средств на лицевом счете  на 01 января 2013 года не значилось (в связи с тем, что он открыт позже и финансирование не производилось).

   Аналитический отчет по исполнению бюджета с утвержденной росписью по Учреждению по состоянию на 06.11.2013 года прилагается.

 

          Учет операций по счетам ведется на основании первичных документов. Суммы, отраженные в банковских выписках соответствуют приложенным к ним первичным документам с отметкой банка об их исполнении. Остатки средств на начало и на конец месяца по выпискам банка соответствуют данным  Главной книги.

Отвлечения средств  бюджета на депозитные счета в коммерческие банки  не установлено. Валютных счетов учреждение не имеет.

В проверяемом периоде в кассу Учреждения денежные средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, не поступали.

 

 

8.Ревизия кассовых операций

 

Ревизия кассовых операций проведена выборочным путем за период с 01.01.2013 года  по 06.11.2013 года по бюджетным и внебюджетным средствам.

Ревизия кассовых операций проведена в соответствии с "Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П).

Обязанности кассира в проверяемом периоде исполняла  Труш Т.И., с которой был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

16.08.2013 года была проведена инвентаризация наличных денежных средств и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе Учреждения (в связи с уходом в отпуск кассира). Недостач и излишков не установлено. Копия распоряжения от 18.07.2013 года №61-р/о  и акт инвентаризации прилагается.

Аналитический учет кассовых операций осуществлялся в Журнале операций № 1 по субсчету 1.201.34 «Касса» - по бюджетным средствам.

 Операции по поступлению и расходованию наличных денежных средств учитывались в кассовой книге формы 0504071. Кассовая книга прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписана распорядителями кредитов.

Проверкой полноты и своевременности оприходования в кассу наличных денежных средств, снятых с лицевого счета школы, нарушений не установлено.

Согласно п. 1.2. "Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П), для ведения кассовых операций юридическое лицо устанавливает максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

Юридическое лицо издает об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица.

В нарушение указанного порядка такой распорядительный документ не издавался.

Помещение кассы Учреждения  изолировано,  оборудовано металлической дверью и сигнализацией.

 Денежные средства хранятся в сейфе. Выборочным просчетом ведомостей на выдачу заработной платы,  премий, и других выплат расхождений не установлено.

В нарушение п.4.4. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" производилась выдача наличных денег  лицам, не отчитавшимся по раннее выданному авансу.

Журнал денежных документов ведется.

При сопоставлении данных аналитического учета по субсчету 1.201.34 «Касса» с данными первичных оправдательных документов, и данными Журнала операций № 1, расхождений не установлено.

Проверка целевого использования бюджетных средств полученных в кассу проведена сплошным путем в соответствии Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013), Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (ред. от 10.07.2013, с изм. от 09.08.2013) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", Приказом  Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"  и статьей 289 Бюджетного Кодекса.

За проверяемый период в части обоснованности отнесения расходов по предметным статьям, нарушений не установлено. Расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения.

 

   9.Правомерность использования средств  бюджета и внебюджетных средств на оплату труда и уплату единого социального налога

 

Система оплаты труда работников установлена следующими нормативными актами:

Решением Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 25.12.2012 года №153 «Об установлении системы оплаты труда в муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта, туризма и молодёжной политики муниципального района «Барятинский район»;

Приказом МКУ «Олимп» от 28.05.2013 года №04 «Об утверждении положения о порядке и условиях премирования и применения поощрительных выплат работникам, не отнесенным к основному персоналу».

Статьей 145 Трудового кодекса РФ «Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров» оговорено, что оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета, - производится в порядке и размерах, которые определяются органами местного самоуправления.

Последний абзац пункта 2.3.4. приложения №5 к вышеуказанному решению Совета депутатов предусматривает, что порядок и условия премирования руководителей муниципальных учреждений устанавливаются Управой муниципального района «Барятинский район».

Последний абзац пункта 2.3.5. приложения №5 к вышеуказанному решению Совета депутатов предусматривает, что порядок и условия  применения поощрительных выплат руководителям муниципальных учреждений устанавливаются Управой муниципального района «Барятинский район».

Абзац 2 пункта 2 вышеуказанного решения предусматривает, что критерии установления размеров окладов заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений определяются Управой муниципального района «Барятинский район».

Однако, по состоянию на момент проведения проверки, данные нормативные акты не приняты.Положение об оплате труда работников МКУ «Олимп» не разрабатывалось.

Установленная вышеуказанным решением Совета депутатов система оплаты труда разработана по аналогии с Законом Калужской области от 28.12.2011 N 245-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда в государственных учреждениях сферы физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики Калужской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 22.12.2011 N 465) (вместе с "Порядком исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размеров окладов руководителей государственных учреждений", "Размерами и условиями установления повышающих коэффициентов к базовым окладам работников государственных учреждений", "Видами и условиями выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам государственных учреждений").

 

Оплата труда работников Учреждения производилась согласно штатному расписанию, утвержденному директором Учреждения и согласованному Руководителем Управы муниципального района «Барятинский район». На момент проведения проверки действует штатное расписание, утвержденное приказом МКУ «Олимп» от 14.05.2013 года №03 «О внесении изменений в штатное расписание».

Данное штатное расписание утверждено в количестве 27 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 356261 руб.

Начисление заработной платы, взносов и отчислений от неё производится автоматизированным путем в программе 1-С.

Выборочно проверена правильность составления и оформления расчетно-платежных ведомостей на выплату заработной платы за период с 14.01.2013 года по 05.11.2013 года, нарушений не установлено.

Задолженности по выплате заработной платы работникам Учреждения за счет средств  бюджета в проверяемом периоде не выявлено.

Проверка правильности начислений на фонд оплаты труда проведена выборочным  путем за истекший период 2013 года.

Начисление взносов на социальное страхование,  обязательное медицинское страхование, страховых взносов учреждения и работников в Пенсионный фонд РФ производилось один раз в месяц на основании журнала операций  №6 расчетов по оплате труда, журнала операций №8.1 налоги.  Перечень выплат, на которые начислялись страховые взносы, определен в соответствии с действующим законодательством. Расчетно-платежные ведомости ведутся по форме №Т-49, делается свод отчислений и налогов (по проводкам).

По состоянию на 05.11.2013 года в список работников вместе с совмещением входило 19 должностей, 8 должностей вакантны. В числе вакантных должностей 2 должности заместителей директора по физической культуре, спорту и туризму и по молодежной политике, 2 должности инструкторов-методистов, 1 должность слесаря-сантехника 4 разряда, 2 должности уборщика служебных помещений, 1 должность дворника.

Данные должности вакантны с 01.05.2013 года. Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Однако, в нарушение указанной нормы, информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в службу занятости ни разу не направлялась. Данное нарушение подпадает под действие статьи 19.7. «Непредставление сведений (информации)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ.

            5 работников работают в Учреждении по совместительству, 3 должности заняты путем совмещения должностей.

            Работа совместителей Учреждения имеет все признаки внешнего совместительства:

-работа у другого работодателя, чем  по основному месту работы;

-работа за пределами нормы рабочего времени, установленной по основной работе;

- работа по дополнительному трудовому договору, наряду с основным трудовым договором.

Трудовой кодекс РФ так регламентирует совместительство:

1)                          согласно ст. 60.1. работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство);

2)                           согласно ст. 282 совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время;

3)                          согласно ст. 284 продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

4)                          Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные частью первой настоящей статьи, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с частью второй статьи 142 настоящего Кодекса или отстранен от работы в соответствии с частью второй или четвертой статьи 73 настоящего Кодекса. Сведений о приостановлении работы или отстранении от нее ни одним из совместителей не предоставлено.

5)                          согласно ст. 285 оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Таким образом, как следует из вышеназванных норм, оплата труда совместителей по совмещаемой должности в месяц не может превышать 50% месячного фонда оплаты труда данной категории работников. Оплата труда – это та сумма, которая выплачивается работнику при условии, что он отработал все свое рабочее время в месяце. Следовательно, в трудовом договоре должна быть отражена оплата труда в размере, не превышающем 50% от месячного фонда оплаты труда данного работника. Прием на работу оформляется приказом, изданным на основании трудового договора. Согласно ст. 68 Трудового кодекса РФ, содержание приказа должно соответствовать условия заключенного трудового договора. Таким образом, в строке с тарифной ставкой (окладом) указывается ставка 0,5 и сумма в размере, не превышающем 50% от месячного фонда оплаты труда данного работника.

В нарушение этого:

1) трудовым договором установлен график 24 часа через 72 часа, приказом от 11.10.2013 года №22-п сторожу Учреждения Шлыкову С.Н. установлен оклад согласно штатного расписания в полном объеме;

2) трудовым договором установлена продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю,  приказом от 16.05.2013 года №6-п инструктору-методисту Федяеву А.М. установлен оклад согласно штатного расписания в полном объеме;

3) трудовым договором установлена продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю,  приказом от 16.05.2013 года №5-п инструктору-методисту Лобаткину В.В. установлен оклад согласно штатного расписания в полном объеме;

4) трудовым договором установлена продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю,  приказом от 16.05.2013 года №4-п инструктору-методисту Цареву Н.С. установлен оклад согласно штатного расписания в полном объеме.

Последний абзац статьи 282 Трудового кодекса РФ устанавливает, что особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Подпункт б пункта 1 Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" оговаривает, что продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать для медицинских и фармацевтических работников - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Так как, в соответствием с приложением №3 к Решению Совета депутатов муниципального района "Барятинский район" от 25 декабря 2012 г. N 153, должность медицинской сестры Стариковой Е.Ю. относится к должности, отнесенной к ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал", но документальное подтверждение недостатка среднего медицинского персонала в районе отсутствует,  должностной оклад должен быть установлен в  размере, не превышающем 50% от месячного фонда оплаты труда данного работника. Однако, в нарушение указанных норм,                                 трудовым договором установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю,  приказом от 17.10.2013 года №29-п медицинской сестре Стариковой Е.Ю. установлен оклад согласно штатного расписания в полном объеме.

Фонд оплаты труда с отчислениями по данным работникам Учреждения за период их работы составил:

п/п
Ф.И.О. совместителя
Дата начала работы
Фонд оплаты труда с отчислениями, всего, руб.
В том числе:
Пере-плачено (потери средств бюджета), руб.
Фонд оплаты труда, руб.
Отчисления с ФОТ, руб.
1.
Федяев А.М.
16.05.2013
144 762,44
111 184,67
33 577,77
72 381,22
2.
Царёв Н.С.
16.05.2013
147 138,59
113 009,67
34 128,92
73 569,30
3.
Лобаткин В.В.
16.05.2013
140 955,39
108 260,67
32 694,72
70 477,69
4.
Шлыков С.Н.
11.10.2013
7 635,14
5 864,17
1770,97
3 817,57
5.
Старикова Е.Ю.
17.10.2013
6 064,83
4 658,09
1 406,74
3 032,42
 
ИТОГО
 
446 556,39
342 977,27
103 579,12
223 278,20

 

Таким образом, потери бюджета за счет переплаты средств на оплату труда совместителей составили за период с 01.01. по 06.11. 2013 года 223 278,20 (Двести двадцать три тысячи двести семьдесят восемь рублей 20 копеек).

Оснований для удержания или взыскания излишне выплаченной заработной платы перечисленных в ч. 4 ст. 137 ТК РФ. Других оснований нет.

В соответствии со ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. (Данный вывод подтверждается судебной практикой - см. Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2010 N 18-В10-16)).

Таким образом, данные суммы не подлежат удержанию.

 

 В качестве рекомендации: необходимо пересмотреть систему оплаты труда, утвержденную решением Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 25.12.2012 года №153 «Об установлении системы оплаты труда в муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта, туризма и молодёжной политики муниципального района «Барятинский район», так как она не ориентирует работников основного персонала на результат работы – привлечение большего числа населения к занятиям физической культурой и спортом.

 

В Учреждении трудятся 3 инструктора-методиста и 1 старший инструктор-методист. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) утверждены в числе прочих, квалификационные характеристики инструктора-методиста, в том числе старшего.

Должностной инструкцией инструктора-методиста, утвержденной директором Учреждения (работники ознакомлены, в чем расписались 16.05.2013 года) предусмотрено наличие у работника высшего профессионального образования в области физкультуры и спорта со стажем работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 1 года или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта со стажем работы по направлению профессиональной деятельности в должностях специалистов не менее 3 лет.

Из имеющихся 3 инструкторов-методистов ни один не соответствует предъявленным квалификационным требованиям.

Царев Н.С. имеет высшее профессиональное образование  - инженер по специальности «лесное хозяйство»;

Федяев А.М. – высшее педагогическое образование по специальности «труд и общетехнические дисциплины»;

Лобаткин В.В. – среднее специальное образование с квалификацией «учитель физической культуры».

Должностной инструкцией старшего инструктора-методиста, утвержденной директором Учреждения (работник ознакомлен, в чем расписался 16.05.2013 года) предусмотрено наличие у работника высшего профессионального образования в области физкультуры и спорта со стажем работы в физкультурно-оздоровительных организациях не менее 3 лет или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта со стажем работы в физкультурно-оздоровительных организациях не менее 5 лет.

Старший инструктор-методист Полчков А.А. имеет среднее специальное образование с квалификацией «учитель физической культуры», профессиональную переподготовку в РАГС по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Таким образом, старший инструктор-методист также не соответствует предъявленным квалификационным требованиям.

 

Изучив, чем фактически занимаются инструктора – методисты, можно сделать вывод, что выполняемая ими работа соответствует должностным обязанностям тренера-преподавателя.

Их должностные   инструкции   разработаны   на   основе Квалификационной  характеристики  должности  "Инструктор-методист  (включая старшего)"  (Единый  квалификационный  справочник должностей руководителей, специалистов   и   служащих.   Раздел    "Квалификационные   характеристики должностей      работников      образования",     утвержденный     Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н).

П. 9 раздела 1 «Общие положения» данного справочника предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

На основании выписок из приказа министерства образования и науки Калужской области от 27.09.2012 года № 1873 «Об установлении квалификационной категории и соответствия занимаемой должности», аттестационных листов, Цареву Н.С., Федяеву А.М., Лобаткину В.В., Полчкову А.А. установлено соответствие занимаемой должности «тренер-преподаватель».

 

На основании всего вышеизложенного необходимо внести изменения в штатное расписание Учреждения.

 

 

10.Расчеты с подотчетными лицами

 

Проверка расчетов с подотчетными лицами проведена выборочным  путем  за период с 1 января 2013 года по 06 ноября 2013 года.

Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется автоматизированным способом в программе 1С Бюджет.

Cогласно данным мемориального ордера 8 накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами (ф. 0504610),  на 1 ноября 2013 года  значилась дебиторская задолженность по средствам  бюджета в сумме 39 153 рубля, что соответствует данным   журнала операций №3 по расчетам с подотчетными  лицами по счету 1.208 34 660 "Расчеты с подотчетными лицами" в разрезе подотчетных лиц.

  Учет  расчетов с подотчетными лицами осуществлялся в соответствии с "Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394),   Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013),   на субсчетах 1.208.34.660 и 1.208.91.660 «Расчеты с подотчетными лицами», с отражением данных в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами № 3.

Все денежные средства, выданные под отчет, в полном объеме отражались в журнале операций расчетов с подотчетными по счету 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" в разрезе подотчетных лиц и соответствовали суммам, выданным из кассы и данным Журнала операций по счету «Касса».

  Авансы под отчет выдавались по составленным и утвержденным директором Учреждения сметам, без письменных заявлений получателей, с указанием назначения аванса.

Далее оформляется расходный кассовый ордер (далее - РКО) (п. п. 4.1, 4.4 Положения N 373-П). Исправлений в РКО не обнаружено.

После проверки кассиром РКО подотчетное лицо собственноручно указывает в нем в строке "Получил" сумму полученных наличных денег (рублей - прописью, копеек - цифрами) и подписывает РКО, что соответствует п. 4.3 Положения N 373-П.

Далее кассир выдает подотчетному лицу наличные деньги в сумме, указанной в РКО, и подписывает его, что соответствует п. 4.3 Положения N 373-П.

По оформленному РКО кассир производит запись в кассовой книге, что соответствует п. п. 5.1, 5.2 Положения N 373-П. (Унифицированные формы РКО и кассовой книги являются обязательными к применению и после 01.01.2013 (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

По израсходованным суммам подотчетное лицо обязано представить авансовый отчет в течение трех рабочих дней после истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу (п. 4.4 Положения N 373-П).

Унифицированная форма авансового отчета (форма N АО-1) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55. Однако с 01.01.2013 ее применение не является обязательным.

Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме (п. 4.4 Положения N 373-П). В нарушение п.4.4. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" производилась выдача наличных денег  лицам, не отчитавшимся по ранее выданному авансу.

Так, согласно авансового отчета №000000001 от 24.05.2013 года, из 76000 рублей, выданных по Учреждению в подотчет, было  израсходовано только 31000, 45000 остатка перешло на дебиторскую задолженность на следующий месяц. Согласно авансового отчета №000000003 от 06.06.2013 года, из 70300 рублей, выданных по Учреждению в подотчет, было  израсходовано только 14250, 56050 остатка перешло на дебиторскую задолженность на следующий месяц. Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами  по состоянию на 01.11.2013 года составила 39153 руб.

Учитывая размер наличных денежных средств, выдаваемых в подотчет, и однородность приобретаемых товаров, следует рассмотреть возможность централизованной закупки ТМЦ за безналичный расчет.

Предельный размер расчетов наличными денежными средствами в рамках одного договора между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем составляет 100 000 руб. (Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У).

Такое ограничение применяется также, если подотчетное лицо покупателя (заказчика) вносит наличные денежные средства в кассу поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 4 Разъяснений по вопросам применения Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя" (Приложение к Письму Банка России от 04.12.2007 N 190-Т)).

Данное ограничение Учреждением соблюдается.

Авансовый отчет предъявляется главному бухгалтеру. При этом подотчетному лицу должна выдаваться расписка (отрезная часть авансового отчета), подтверждающая получение авансового отчета и оправдательных документов. В нарушение этой нормы за истекший период 2013 года (на момент начала проведения проверки) расписка подотчетным лицам не выдавалась (не отрезана ни от одного авансового отчета).

Лицо, которому представлен авансовый отчет, проверяет целевое расходование наличных денежных средств, наличие подтверждающих документов, правильность их оформления и подсчет сумм. После этого авансовый отчет утверждается руководителем. Срок, в течение которого осуществляется проверка данного отчета, его утверждение и окончательный расчет, должен устанавливаться руководителем,  однако, в нарушение  п. 4.4 Положения N 373-П не устанавливается.

После утверждения авансового отчета производится списание подотчетных денежных сумм.

Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по подотчетным суммам, не установлено.

Случаев выдачи наличных денежных средств  под отчет лицам, не состоящим в штате Школы, в проверяемом периоде не установлено.

В ревизуемом периоде, на основании распоряжения Управы муниципального района «Барятинский район» от   26.02.2013 года №23-р, директору Учреждения Рябову Е.Е. разрешено использовать в служебных целях личную автомашину РЕНО ЛОГАН М963УУ40. Отделу бухгалтерского учета Управы предписано возмещать стоимость приобретенных ГСМ согласно подтверждающих документов. Возмещение стоимости ГСМ Рябову Е.Е. производится согласно подтверждающих документов.

Договором на право оперативного управления имуществом от 26.06.2013 года за Учреждением закреплен автомобиль УАЗ-2206. 01.07.2013 года приказом №15-п на старшего инструктора-методиста Учреждения Полчкова А.А. возложено исполнение обязанностей водителя с соответствующей доплатой в размере 100% должностного оклада по данному работнику.

В связи с этим следует рассмотреть необходимость использования личного автотранспорта в служебных целях.

            По данным учета  по состоянию на 06 ноября 2013 года  остаток  ГСМ в   подотчете водителя Полчкова А.А.  не значился.

С 1 января 2012 г. все деньги под отчет должны выдаваться на основании личного заявления работника (п. 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П). Это заявление подписывает руководитель, указывая при этом сумму, которую надо выдать, и срок. Только при наличии такого документа кассир может выдать деньги по расходному кассовому ордеру (форма N КО-2).

В нарушение данного положения, денежные средства для приобретения ГСМ выдавались без такого заявления с резолюцией.

В настоящее время ответственность за составление расходного кассового ордера без заявления подотчетного лица не предусмотрена (ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не называет такое нарушение в качестве основания для применения предусмотренных ею мер административной ответственности).

В течение трех дней после окончания срока, на который получены деньги под отчет, водитель должен отчитаться о произведенных расходах. Для этого в бухгалтерию он подает авансовый отчет (форма N АО-1) (с 01.01.2013 года применение данной формы не является обязательным) и прикладывает к нему чеки с указанием даты покупки топлива, количества, стоимости и марки ГСМ.

Таким образом, чтобы подтвердить расходы на топливо, нужны следующие документы: путевой лист, авансовый отчет, кассовые (товарные) чеки.

В нарушение п.4.4. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" производилась выдача наличных денег  лицам, не отчитавшимся по ранее выданному авансу.

Следует отметить, что при отсутствии оправдательных документов сумма денежных средств, полученная под отчет физическим лицом, подлежит включению в налоговую базу по НДФЛ (имеются решения ВАС РФ по аналогичным делам).

Журнал регистрации путевых листов и журнал учета показаний спидометра бухгалтерией ведутся.

  В ходе проверки по состоянию на 06 ноября  2013 года  проведено снятие показаний спидометра на автомобиле Учреждения, фактическое показание составило – 46907 км, по данным путевого листа показание спидометра 46907 км, по данным бухгалтерского учета показание  спидометра 46907 км расхождений  с данными путевых листов не  установлено.

Акт снятия показаний спидометров прилагается.

Согласно авансового отчета № 000000020 от 02.10.2013 года, прилагаемым в нему товарно-кассовым чекам, приходному ордеру № 00000194, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения №М3_00000183 от 02.10.2013 года, Полчковым А.А. закуплено, выдано и принято бензин АИ-95 45 литров на сумму 1417,50 рублей и дизельное топливо 33,810 литров на сумму 2467,30 рублей. Итого ГСМ на сумму 2467,30 рублей.

Однако путевых листов, оправдывающих выдачу денежных средств на приобретение ГСМ и расход ГСМ не предоставлено, за Полчковым А.А. закреплен только автомобиль, потребляющий бензин марки АИ-92.

 

Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской обл. от 27.09.2012 N 666 "Об утверждении норм расходов средств" (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 28.09.2012 N 3655) утверждены:

1.1. Нормы расходов средств на обеспечение питанием участников физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (приложение N 1 к приказу).

1.2. Нормы расходов средств на медико-биологическое, медицинское обеспечение, в том числе на обеспечение медикаментами, биологически активными добавками и изделиями медицинского назначения, спортсменов в период проведения спортивных мероприятий (приложение N 2 к приказу).

1.3. Нормы расходов средств на приобретение или выплату призов победителям и призерам физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (приложение N 3 к приказу).

1.4. Нормы расходов средств на оплату спортивным судьям за обслуживание физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (приложение N 4 к приказу).

1.5. Нормы расходов средств на оплату обслуживающему персоналу при проведении физкультурных мероприятий и спортивных соревнований (приложение N 5 к приказу).

Этим приказом органам местного самоуправления рекомендовано также утвердить нормы расходов средств на реализацию календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований.

Однако, на момент проведения проверки такие нормы утверждены не были.

Все спортивные мероприятия, проводимые на базе Учреждения, были обеспечены медицинским сопровождением (присутствовал медицинский работник). Основное место работы медсестры Ёлкиной Т.А. – ГБУЗ КО «ЦРБ Барятинского района». 

Однако трудовой договор на внешнее совместительство с Ёлкиной Т.А. не заключался. Договор с указанным медицинским учреждением на медицинское сопровождение спортивных мероприятий также отсутствует.

 

За истекший период 2013 года 6 раз привлекались лица для судейства на соревнованиях. Однако трудовых договоров на выполнение данной работы с ними также не заключалось.

Имеют место случаи, когда подотчет выдавались суммы одному работнику, а их расход осуществлял другой (как видно из оправдательных документов).

 

 

                     11.Проведение инвентаризации материальных ценностей,  определение её результатов и отражение их в учете

 

            Как уже ранее отмечалось, финансирование Учреждения производится по подразделам 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» и 1101 «Физическая культура».

По подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в бюджет Учреждения на 2013  год заложено 70 тыс.руб. и 1440 руб., кассовый расход составил 43903,80 руб.  и 1440 руб. (Из них: 1) 39 тыс.руб. перечислено согласно договора поставки от 11.06.2013 года; 2)1440 руб. – 300 руб. товарный чек на покупку патронов для ПВ и 1140 руб. – товарно-кассовый чек на покупку бензина; 3) остальное – бензин, запчасти, гвозди – документы имеются.)

Произведенные расходы подтверждены оправдательными документами, нарушений не установлено.

Приобретение материальных запасов для обеспечения деятельности Учреждения, развития его материально-технической базы осуществлялось за счет средств  бюджета. Денежные средства на приобретение материальных запасов использовались по целевому назначению.

По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» было заложено финансирование в сумме 3240 руб. и 1500 руб., средства освоены полностью, остатков на лицевом счете нет (1500 руб. – изготовление и регистрация Сертификата ЭЦП (цифровая подпись) – счет, счет-фактура, акт оказания услуг) (3240 руб. – страхование детей – участников соревнований – программа фортуна «Дети», полис № 4002440878).

Произведенные расходы подтверждены оправдательными документами, счетами-фактурами и актами выполненных работ, нарушений   не установлено.

Оплата транспортных услуг производилась за счет средств подстатьи 222 «Транспортные услуги». Заложено в бюджете Учреждения на 2013 год 14000 руб. и 42000 руб. Кассовый расход на 06.11.2013 года составил  14000 руб. и 27500 руб.

Произведенные расходы подтверждены оправдательными документами, нарушений   не установлено.

Договора на поставку топливно-энергетических ресурсов, коммунальных услуг не заключались.

Оплата прочих расходов за счет средств  бюджета в проверяемом периоде осуществлялась в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Договора о материальной ответственности лиц (кроме кассира) не заключались. Инвентаризация материальных ценностей не проводилась в связи с тем, что Учреждение осуществляет деятельность менее одного года.

Списания расходных материалов без оправдательных документов за проверяемый период не установлено.

 

 

12.Организация учета недвижимого и движимого имущества в проверяемом учреждении

 

Учет материальных средств  в Учреждении  ведется автоматизированным способом в программе 1С Бюджет.

По состоянию на 06.11.2013 года на балансе Учреждения  числилось основных средств балансовой стоимостью на сумму 172123,16 рублей, остаточной стоимостью 0  рублей (износ 100%).

На каждый объект основных средств заведены инвентарные  карточки учета основных средств формы ОКУД 0504031.  Данные оборотных ведомостей по основным средствам соответствуют данным главной книги и баланса.         

          Амортизация на основные средства начислялась в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г.  № 1  «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Амортизируемое имущество распределялось по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. При начислении амортизации на основные средства применялись максимальные сроки полезного использования.

Выборочной проверкой за весь проверяемый период установлено, что начисление амортизации на основные средства производилось в проверяемом периоде в соответствии с действующими нормативными документами.

 

13.Достоверность бюджетного учета и отчетности

 

Бухгалтерский учет поступления и расходования средств на содержание Учреждения  ведется в соответствии с  Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете" Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

Данные оборотов и остатков журналов операций тождественно равны оборотам и остаткам по счетам, отраженным в Главной книге.

Государственная отчетность в вышестоящие организации  представлялась по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, своевременно и в установленном объеме.

Проверкой достоверности отчетных данных по использованию средств бюджета и внебюджетных средств, проведенной сплошным путем 2013 год, расхождений не установлено.

Сохранность первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов обеспечена.

 

14. Делопроизводство и кадровая работа

 

Номенклатура дел в Учреждении разработана и утверждена протоколом экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Калужской области от 25.09.2013 года №9. Однако предусмотренных номенклатурой дел не заведено.

Прием лиц на работу осуществляется в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства. Выборочной проверкой установлено соответствие перечня предоставляемых при заключении трудового договора документов перечню, предусмотренному статьей 65 Трудового кодекса РФ.

Согласно п. 12 постановления Правительства РФ от 16.04.2003 года №225 «О трудовых книжках», с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. Форма личной карточки утверждается Федеральной службой государственной статистики - унифицированная форма №Т-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 года №1. Выборочной проверкой установлено, что указанные личные карточки не ведутся.

Согласно п.40, п. 42 того же постановления, с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся:



Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

Формы данных книг утверждены постановлением Минтруда от 10.10.2003 года №69.

Однако же, в нарушение указанных норм, трудовые книжки хранятся не в сейфе (в не запертом ящике стола), вышеуказанные книги не ведутся.

Журналы регистрации приказов по личному составу и по основной деятельности не ведутся.

Коллективный договор не заключался.

Правила внутреннего трудового распорядка не утверждались.

Выборочной проверкой приказов установлено следующее. Приказом от 16.05.2013 года №12-п на Трутневу Т.В. возлагается выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должности документоведа в размере 7781 руб. Приказом от 08.10.2013 года №19-п на Володина М.А. возлагается выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должности уборщика в размере 8992 руб. Аналогично сформулировано в приказе от 01.07.2013 года №15-п. «О Полчкове А.А.». Смысл приказа от 30.04.2013 года №02 допускает двоякое толкование.

После анализа штатного расписания Учреждения стало понятно, что на указанных работников возлагается выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должностей и устанавливается дополнительная оплата в размере месячного фонда заработной платы по совмещаемой должности.

В соответствии с частью третьей ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Размер доплаты за выполнение дополнительной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом ее содержания и (или) объема (часть вторая ст. 151 ТК РФ). Поэтому для правильного оформления дополнительной работы необходимо составить два кадровых документа:

- приказ (распоряжение) работодателя о поручении дополнительной работы;

- соглашение сторон трудового договора.

Унифицированной формы приказа о поручении дополнительной работы не существует, поэтому работодатель издает его в произвольной форме. В приказе указываются:

- вид дополнительной работы (совмещение профессий (должностей); расширение зон обслуживания; увеличение объема работ; исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором);

- срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу;

- содержание дополнительной работы;

- объем дополнительной работы.

На приказе работник обязательно ставит отметку о своем согласии с поручением.

Имеются заявления работников о согласии на совмещение должностей. Однако, в нарушение статьи 60.2 Трудового кодекса РФ в приказах срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу и её объем не указаны, отметка об ознакомлении работника с приказом отсутствует.

В соглашении сторон решается вопрос о размере доплаты за выполнение дополнительных обязанностей. Такое соглашение действует либо до окончания срока, на который дополнительная работа была поручена, либо до момента досрочного прекращения дополнительной работы по инициативе одной из сторон.  В Учреждении такие соглашения с работниками, совмещающими должности, не составлялись.

5 должностей в Учреждении заняты работниками – внешними совместителями. В соответствии со ст. 282 ТК РФ совместительство представляет собой выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может выполняться работником в том числе и по месту его основной работы. При этом совместительство подразумевает заключение отдельного трудового договора в письменной форме (ст. 67, ст. 282 ТК РФ). Его содержание должно отвечать всем требованиям ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовом договоре с совместителем обязательно указание на то, что работа является совместительством (часть четвертая ст. 282 ТК РФ).

Как следует из ст. 284 ТК РФ, режим рабочего времени и времени отдыха совместителя отличается от общих правил, действующих у данного работодателя. Поэтому условие о таком режиме должно быть обязательно включено в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).

Трудовые договора с совместителями заключены. Условия об особом режиме рабочего времени и времени отдыха совместителей соблюдены.

На момент проведения проверки во всех приказах по личному составу отсутствует роспись работника в ознакомлении. На ряде приказов (№16-п от 04.09.2013 года, №15-п от 01.07.2013 года) отсутствует печать Учреждения, на приказе №12-п от 16.05.2013 года отсутствуют подпись Руководителя Учреждения и печать Учреждения.

Оформление данных документов входит в должностные обязанности документоведа.

 

 

      Заключение:

В ходе проведения проверки были выявлены множественные нарушения трудового законодательства, Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) и других НПА.

По результатам проверки за 2012 год и истекший период 2013 года  (по состоянию на 06.11.2013 года) финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Центр развития физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики «Олимп» предлагается:

 

1.                             Бухгалтерии Управы муниципального района «Барятинский район» осуществлять ведение кассовых операций в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394).

2.                             Бухгалтерии Управы муниципального района «Барятинский район» не производить выдачу наличных денег  лицам, не отчитавшимся по ранее выданному авансу.

3.                             Бухгалтерии Управы муниципального района «Барятинский район» усилить контроль за сроками сдачи авансовых отчетов подотчетными лицами в бухгалтерию.

4.                             Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову издать  распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег в кассе.

5.                             Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову рассмотреть возможность централизованной закупки ТМЦ за безналичный расчет.

6.                             Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову разработать Положение об оплате труда работников МКУ «Олимп».

7.                             Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) при их наличии.

8.                             Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову привести заработную плату работников Учреждения – внешних совместителей с соответствие с требованиями действующего законодательства.

9.                             Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову привести штатное расписание в соответствие с реальной ситуацией в Учреждении и действующим законодательством.

10.                         Директору МКУ «Олимп» Е.Е.Рябову оформлять работу лиц, выполняющих судейство на мероприятиях местного уровня и лиц, выполняющих медицинское сопровождение мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

11.                         Управе муниципального района «Барятинский район» привести закрепление муниципального имущества за Учреждением в соответствие с действующим законодательством.

12.                         Управе муниципального района «Барятинский район» определить порядок и размер оплаты труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров в организациях, финансируемых из местного бюджета.

13.                         Управе муниципального района «Барятинский район» установить порядок и условия премирования руководителей муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, туризма и молодёжной политики муниципального района «Барятинский район».

14.                         Управе муниципального района «Барятинский район» установить порядок и условия  применения поощрительных выплат руководителям муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, туризма и молодёжной политики муниципального района «Барятинский район».

15.                         Управе муниципального района «Барятинский район» установить критерии установления размеров окладов заместителя руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, туризма и молодёжной политики муниципального района «Барятинский район».

16.                         Управе муниципального района «Барятинский район» утвердить нормы расходов средств на реализацию календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований.

17.                         Рекомендовать Управе муниципального района «Барятинский район» рассмотреть необходимость использования Рябовым Е.Е. личного автотранспорта в служебных целях.

18.                         Рекомендовать Управе  муниципального района «Барятинский район» пересмотреть систему оплаты труда, утвержденную решением Совета депутатов муниципального района «Барятинский район» от 25.12.2012 года №153 «Об установлении системы оплаты труда в муниципальных учреждениях сферы физической культуры и спорта, туризма и молодёжной политики муниципального района «Барятинский район».

19.                         В 30-дневный срок представить Контрольно-счетной комиссии Барятинского района план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки и отраженных в настоящем акте.
Председатель контрольно-счетной комиссии
муниципального района «Барятинский район»                                            Е.Г.Белякова

Директор муниципального казенного учреждения
«Центр развития физической культуры и спорта,
туризма и молодежной политики «Олимп»                                                       Е.Е.Рябов

 

 

 

 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...