23 дек. 2013 г.

А. Д. Артамонову от жителей микрорайона Курган

                              Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

У нас больше нет сил терпеть постоянные нарушения коммунального законодательства со стороны обслуживающего наши дома Тарусского коммунального предприятия – ФГУП «ЖКУ РАН» «ТКП».

В течение многих лет, собирая с нас плату за содержание и ремонт домов, оно только подметало лестничные клетки и устраняло аварийные ситуации. Положенные плановые ремонты инженерных систем дома не проводились, задвижки и вентили не работали. Дело доходило до того, что при аварии водопроводной сети в домах перекрыть воду можно было только в колодцах на улице после приезда аварийной бригады. По этой же причине невозможно отрегулировать подачу тепла в квартиры. Поэтому в одних прохладно, а в других – жара. В межотопительный период вода с системы сливается. Трубы и батареи ржавеют. Промывка отопительной системы  в домах проводится вся сразу, а не по стоякам. В итоге  промывалось то, что чисто, а там где много ржавчины, не промывалось.


1.                  Разрушилась система ливневой канализации. Поэтому вода с крыш сливается под отмостку, затапливая подвалы и просаживая фундаменты. Это вызывает расхождение межпанельных швов и появление плесени в квартирах. Мы фактически платим «оброк» на содержание сотрудников ТКП, а не на содержание и ремонт нашего дома.
2.                  Нормы вывоза мусора установлены самые большие из допускаемых по СНиПу. И, как показал общественный контроль, в два раза превышают реальный объём выносимого гражданами мусора. Как будто тарусяне самые производящие мусор в России.
3.                  Особое возмущение у нас вызвало введение платежей за коммунальные услуги на общедомовые нужды. И не сам факт их введения, а несоразмерность платежей за реальное потребление. Первой была введена плата за электроэнергию на ОДН, которая превышала реальное потребление даже при круглосуточно горящих лампочках в 3-5 раз. К каким органам власти мы только не обращались с просьбой выяснить причину несоразмерных платежей – всё бесполезно. Получали отписки, что все по Правилам № 354, хотя там написано прямо противоположное. Вот и сейчас нам насчитывают платежи в нарушение п. 44 Правил № 354 и Постановления Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области №149-эк от 22.08.2012 года. Хотя и так получается в два раза больше реального, так как в домах установлены энергосберегающие лампы, а нормативы этого не учитывают. Эти же нормативные документы нарушаются при начислении платы за холодную и горячую воду на общедомовые нужды. При этом и коммунальщики и власти ссылаются на подписанное Вами постановление №590. Из-за этого вместо положенных по нормативу за горячую воду 15-22 рублей мы платим по 400 и больше. Хотя в домах нет кранов, из которых можно было бы брать воду на общие нужды. Почти год нам приходилось платить за водоотведение на ОДН,  хотя вылить в канализацию мы ничего не могли, так как воду  не потребляли.
4.                  В 2012 году за счёт средств бюджета РАН в наших домах были установлены общедомовые узлы учёта. Установлены они были без консультаций с собственниками и специалистами, без обкатки на пилотных проектах. Сданы в работу они были в августе. А уже за первый месяц эксплуатации нам пришли счёта на оплату 200 куб. м. горячей воды на ОДН. Все квартиры в доме не потребили за месяц столько горячей воды, хотя во всех стояли счётчики и на мифические «резиновые» квартиры не свалишь. Как потом, после больших возмущений жителей, признались монтажники данных приборов, их абсолютная месячная ошибка может составлять до 940 куб. м, а сами приборы требуют двух-трёхкратного обслуживания в сезон. Что тоже требует денег и специалистов.
При установке узлов учёта тепла были ликвидированы элеваторы, и поэтому всю отнюдь не тёплую зиму мы прожили с открытыми форточками из-за перетопа.  Особенно дорого обошлось отопление в 2012-2013 г.г. жителям улиц Королёва и Ворошилова. В их дома тепло подаётся не от теплопунктов, а напрямую от отопительной магистрали. Весь отопительный сезон они также прожили с открытыми окнами квартир и дверей в подъездах, платили по нормативу потребления и сейчас всё ещё выплачивают долги за прошлый отопительный сезон, хотя сотрудники ТКП по ежедневным показаниям тепломеров видели, что имеет место большой перерасход тепла.
Городская дума по инициативе энтузиастов предложила ТКП за летний период провести ряд пилотных проектов, чтобы снять возмущение граждан, но ТКП отказалось. Такие же предложения были сделаны региональным депутатам и чиновникам. И тоже отказы.
Ещё хуже дела обстоят в этот отопительный сезон. ТКП не провело необходимого обслуживания узлов учёта тепла до начала отопительного сезона. Недостоверность их измерений выросла в большую сторону. И уже в октябре, хотя он был теплее прошлогоднего, счета выросли в полтора раза, а за аномально тёплый ноябрь они выросли ещё на столько же. Вместо того, чтобы выставлять счета за тепло по показаниям узлов учета, ТКП ссылаясь на Ваше постановление №464 и в нарушение Правил №307 выставляет счет по нормативу на отопление, увеличивая его с 32,19 руб/м2 до 49,75 руб/м2.  
На обращения в ТКП за разъяснениями мы получаем ответ, что всё делается в строгом соответствии с Правилами. Ответа на вопрос: «Куда деваются 40-200 куб. м горячей воды при отсутствии течей в подвале?» и подобные вопросы они ответов не дают. А с жителями особо настойчивых домов в одностороннем порядке разрывают договоры на обслуживание, не предоставляя отчётов о проделанной работе и потраченных деньгах и требуя с них деньги за выполнение работы, которую обязаны делать сами по Правилам №354.
  Оригинальную позицию занимают и областные министерства, связанные с ЖКХ:     они в своих ответах – или переписывают правила, или советуют обращаться в суд. Причем министр К.В.Баранов пишет, что платить за холодную и горячую воду на ОДН мы должны независимо от того есть ли у нас возможность ее потреблять, или нет
      Но при реализации их советов сразу возникают вопросы:
  что будет в судах, если каждый житель будет туда обращаться ежемесячно и когда жителям  работать?
  где взять судей, которые бы знали нормативно-правовые акты ЖКХ и решения выносили по закону, а не по внутреннему убеждению: «потребитель должен платить, а коммунальщик всегда прав»? (это мы уже знаем из собственного опыта).
  зачем нужны областные министерства ЖКХ и депутаты Законодательного собрания, если они не решают проблемы людей?
  почему в коммунальные и жилищные законы заложен грабительский принцип: «Потребитель» должен сначала заплатить то, что хочет «Исполнитель», а потом доказывать в суде, что его обворовали? В магазинах ведь такого нет.
  почему не ввести в оплату содержания и ремонта многоквартирных домов  принцип, – сначала «Исполнитель» по заявке потребителя делает работу, а потом «Потребитель» оплачивает её по факту?
- почему прокуратура и жилищная инспекция не возбуждают в судах дела о нарушениях законов и правил ЖКХ в защиту неопределенного круга лиц?
Анатолий Дмитриевич, возмущения граждан несправедливостью в ЖКХ стали постоянными. Люди с тревогой ожидают в  начале каждого месяца нового роста платежей.   Об этом говорили и Вы с экранов телевизоров. И говорили правильные слова. В  марте 2013 года после очередного высказывания В. В. Путина по этому вопросу Вы пообещали создать областной Общественный Совет при Губернаторе по решению вопросов ЖКХ, волнующих людей. И включить в этот совет не только штатных общественных деятелей, которые будут говорить приятные Вам речи, но и настоящих подвижников справедливости в ЖКХ со всех районов, городов и сел. Где этот Совет? В Законодательном собрании и Вашем правительстве никто о нём не знает.
Если поднятые нами в этом обращении вопросы не будут решаться и Вы останетесь равнодушными к нашим проблемам, мы вынуждены будем прибегнуть к обращениям к Президенту и общественным формам протеста.              
Жители домов улиц Ворошилова,
Королева, Миронова и Марины Цветаевой
микрорайона «Курган».
город Таруса, Калужская область.
  
  










Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...