Страницы

19 нояб. 2013 г.

Позиция Прокуратуры города по проведенным слушаниям


Ваше обращение по вопросам законности проведения 11.10.2013г. Городской Думой города Калуги публичных слушаний по изменению Устава города Калуги рассмотрено и установлено следующее.
В соответствии со ст. 28 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования должен в обязательном порядке выноситься на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта.
В целях реализации указанных норм закона Городской Думой города Калуги принято решение от 13 июля 2011 г. № 147 «Об утверждении положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Калуга" по проекту Устава муниципального образования "Город Калуга", проекту решения Городской Думы города Калуги о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Калуга".
24 сентября 2013г. Главой городского самоуправления города Калуги Ивановым А.Г. были утверждены календарные планы мероприятий по принятию и осуществлению государственной регистрации решений Городской Думы города Калуги о внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Калуга».
В соответствии с абзацем 2 подпункта 1.6 вышеуказанного Решения правовой акт о назначении публичных слушаний, содержащий в обязательном порядке время и место проведения публичных слушаний, подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней с момента принятия (подписания).
Установлено, что проекты решений о внесении соответствующих изменений в Устав, решение о назначении публичных слушаний, объявление о публичных слушаниях, а также порядок учета предложения граждан по
 
проектам решений о внесении изменений в Устав были опубликованы в газете «Калужская неделя» 2 октября 2013 года.
Публичные слушания состоялись 11 сентября 2013г., т.е. через 7 дней после публикации всей необходимой информации.
Следует отметить, что действующим законодательством не установлен конкретный срок заблаговременного оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний. Вместе с тем, установленный 10-дневный срок опубликования (обнародования) решения о назначении публичных слушаний не нарушен.
В остальной части доводов Вашего обращения сообщаю следующее.
В соответствии со п.п.2.1 пункта 2 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Калуга" по проекту Устава муниципального образования "Город Калуга", проекту решения Городской Думы города Калуги о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Калуга» участниками публичных слушаний могут быть жители Калуги, депутаты Городской Думы города Калуги, представители органов местного самоуправления Калуги, представители общественности.
При этом законом не предусмотрен кворум участия жителей в публичных слушаниях для признания их легитимными.
Проведенной проверкой установлено, что на состоявшихся публичных слушаниях были зарегистрированы 31 участник (жители г.Калуги, депутаты Городской Думы г.Калуги, представители органов местного самоуправления). Часть работников Городской Думы города Калуги приняли участие в публичных слушаниях в качестве специалистов органов местного самоуправления, часть в качестве жителей города Калуги.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено ограничений по участию муниципальных служащих в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, в качестве жителей города Калуги.
С учетом изложенного оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.


Ю.В.Лукьяненко




 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий