На 7-м Съезде партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Секретарем Президиума Центрального Совета партии по гражданским движениям избран Олег Васильевич Шеин. В интервью порталу «Справедливо-онлайн» он рассказал о том, какими видит свои функции на новом посту, стратегических планах, тактике работы, ближайших и отдаленных целях.
- Начнем со стратегии. Смысл партии заключается не в том, чтобы вносить законопроекты, а в том, чтобы добиваться изменений в стране. Внесение законопроектов является лишь одним из инструментов. В условиях однопартийного парламента реально добиться чего-то по реализации нашей программы можно только одним образом – через активизацию самого общества. Если общество вялое и пассивное, сколько бы наши депутаты ни предлагали разумных, здравых вещей, очевидно, что от этого толку никакого не будет. Поэтому направление, связанное с ростом гражданской активности, является основополагающим в работе нашей партии. Тем более мы партия социалистическая с опорой на массы, в отличие от консерваторов, у которых опора на деньги.
Теперь от стратегии перейдем к предметным задачам.
Нам необходимо сосредоточить ресурсы партии - как федеральные, так и региональные - на направлении подъема социального движения. В этих условиях мы должны, во-первых, организовать максимальное содействие активистам в их деятельности на местах в рамках единой организационной кампании. Обеспечить подъем гражданской активности с учетом конкретных задач по изменению законодательства.
Сегодня, очевидно, наибольшее внимание общества привлечено к двум блокам. Это вопросы, связанные с трудом и заработной платой. И это вопросы, связанные с ЖКХ. То есть сколько человек зарабатывает и сколько у него от этих денег после нашей «грабиловки» и некачественных услуг остается очень мало. Конечно, мы не должны забывать экологов, малый бизнес с его сложностями, тех, кто борется против уплотнительной застройки, кто борется за сохранение историко-архитектурного наследия.
Что нужно делать? Во-первых, необходим единый ежедневный мониторинг социальных выступлений на местах. Во-вторых, это не просто мониторинг, а аналитическая оценка ситуации на местах. И это также мониторинг, при котором осуществляется контакт наших региональных организаций с активными гражданскими группами и общественными организациями в регионах, которым необходимо помочь. Помощь может быть самой разнообразной, начиная от предоставления помещений, депутатского запроса, и далее по полной программе, по восходящей, включая организацию и содействие протестным мероприятиям. Многие проблемы общественных активистов можно решить через встречу с прокурором, встречу с губернатором, через письмо, круглые столы и т.д. Протестные акции не возникнут там, где есть диалог, власть слышит людей. Любой протест – это следствие глухоты власти.
Следующий момент. Мы должны вычленять ключевые проблемы, которые являются на сегодняшний день объединяющими. В текущую зиму такой объединяющей проблемой, очевидно, является новый закон о капитальном ремонте. Уже сегодня я разослал в наши региональные партийные организации и коллеге Нилову как Секретарю Президиума ЦС партии по работе с депутатским корпусом астраханскую версию закона о капремонте для регионов. Внешние эксперты считают астраханский закон наиболее эффективно смягчающим последствия введения сборов на капремонт и коррупционные риски.
В законе набор предложений, который регионы могут решить сами. Это право уходить в любое время из-под «общего котла», право жителям самостоятельно, свободно расходовать деньги специального счета с тем, чтобы люди могли сами провести ремонт собственного дома, это создание при региональном операторе – при «общем котле» - наблюдательного совета из гражданских активистов и так далее. Вполне конкретные мероприятия. В Астраханской области такой закон принят, «Единая Россия» с ним согласилась, не можем не отметить.
Далее. Коллега Нилов, мы с ним эту тему проговорили, как Секретарь Президиума по работе с депутатским корпусом этот законопроект отправляет по своей сетке контактов нашим коллегам в регионы – руководителям фракций. Что делается далее? Готовятся соответствующие законопроекты, проводятся круглые столы, ведется диалог с региональными министерствами ЖКХ или иными ведомствами, которые отвечают за коммунальную политику, осуществляется выход на губернаторов. Если диалог ничего не дает, готовятся публичные протестные акции. Наша задача – добиться принятия региональных законов и, конечно, добиться изменений в федеральные законы.
Наша стратегическая задача – чтобы на конкретном примере люди увидели, что бывает, если власть заставить считаться с гражданским обществом, что можно победить. Чтоб люди поняли, что они не пешки, что они не песчинки какие-то в нашем государственном море, а они благодаря организации могут добиться своего. И тогда уже вслед за одной кампанией могут пойти другие. И такой опыт уже есть, о чем я вспоминал на 7-м Съезде. Закон против платной рыбалки – мы его опрокинули, его нет в стране. Закон о прописке, по которому вводились строгие меры за пребывание не по месту регистрации – Александр Агеев как парламентарий, а я как представитель сетевых социальных структур плюс многие независимые комитеты, мы этот закон с его бешеными штрафами и уголовными делами из-за прописки остановили.
Вот задачи, внутри которых мы уже находимся.
В эти выходные я выезжаю в Киев, где будет проходить межнациональная конференция независимых рабочих профсоюзов России, Украины, Белоруссии, Грузии, Польши, других сопредельных государств. Мы должны будем в том числе обсудить вопросы взаимодействия независимых свободных профсоюзов с партиями.
Очень важно, что все эти гражданские структуры должны быть свободны от партий. Партии не должны ни в коем случае быть руководящим органом по отношению к ним. Иначе дело далеко не пойдет. Партия должна через очень гибкие свободные механизмы, предполагающие автономию тех структур, обеспечить им поддержку. В рамках такого братско-сестринского союза, или альянса, и возможно движение вперед. Желание командовать неизбежно повлечет за собой конфликт, расколы, «отколы» и деградацию движения.
При нормальной качественной работе – и здесь, конечно, я буду общаться с Председателем партии на предмет ресурсного содействия, которое не будет большим, но оно необходимо, без него мы далеко не уйдем – я считаю, что через год-полтора мы сможем выйти на общероссийский социальный форум, где представители разных социальных движений и инициатив смогут встретиться. Чтоб у нас было по-простому: например, выходят на акцию наши братья докеры, их в тех или иных формах – даже в виде писем солидарности – поддерживают и экологи, и жилищники, и все остальные. Возникают акции у нас, например, подобные той, которая была вокруг Хопра полгода назад – подтягиваются и все другие сегменты гражданского движения. В этом случае мы очевидно сможем добиться гораздо большего, и через какое-то разумное время – 3-4 года – мы выйдем на совершенно другую политическую конфигурацию в стране. Мы социалистическая партия, обладающая колоссальным организационным ресурсом в регионах, при четкой организации этого ресурса можем стать системообразующим элементом, центром кристаллизации для всех независимых гражданских групп. Это моя миссия как Секретаря по социальным движениям. http://www.youtube.com/watch?v=n5xD2DpdeJQ&feature=youtu.be
Теперь от стратегии перейдем к предметным задачам.
Нам необходимо сосредоточить ресурсы партии - как федеральные, так и региональные - на направлении подъема социального движения. В этих условиях мы должны, во-первых, организовать максимальное содействие активистам в их деятельности на местах в рамках единой организационной кампании. Обеспечить подъем гражданской активности с учетом конкретных задач по изменению законодательства.
Сегодня, очевидно, наибольшее внимание общества привлечено к двум блокам. Это вопросы, связанные с трудом и заработной платой. И это вопросы, связанные с ЖКХ. То есть сколько человек зарабатывает и сколько у него от этих денег после нашей «грабиловки» и некачественных услуг остается очень мало. Конечно, мы не должны забывать экологов, малый бизнес с его сложностями, тех, кто борется против уплотнительной застройки, кто борется за сохранение историко-архитектурного наследия.
Что нужно делать? Во-первых, необходим единый ежедневный мониторинг социальных выступлений на местах. Во-вторых, это не просто мониторинг, а аналитическая оценка ситуации на местах. И это также мониторинг, при котором осуществляется контакт наших региональных организаций с активными гражданскими группами и общественными организациями в регионах, которым необходимо помочь. Помощь может быть самой разнообразной, начиная от предоставления помещений, депутатского запроса, и далее по полной программе, по восходящей, включая организацию и содействие протестным мероприятиям. Многие проблемы общественных активистов можно решить через встречу с прокурором, встречу с губернатором, через письмо, круглые столы и т.д. Протестные акции не возникнут там, где есть диалог, власть слышит людей. Любой протест – это следствие глухоты власти.
Следующий момент. Мы должны вычленять ключевые проблемы, которые являются на сегодняшний день объединяющими. В текущую зиму такой объединяющей проблемой, очевидно, является новый закон о капитальном ремонте. Уже сегодня я разослал в наши региональные партийные организации и коллеге Нилову как Секретарю Президиума ЦС партии по работе с депутатским корпусом астраханскую версию закона о капремонте для регионов. Внешние эксперты считают астраханский закон наиболее эффективно смягчающим последствия введения сборов на капремонт и коррупционные риски.
В законе набор предложений, который регионы могут решить сами. Это право уходить в любое время из-под «общего котла», право жителям самостоятельно, свободно расходовать деньги специального счета с тем, чтобы люди могли сами провести ремонт собственного дома, это создание при региональном операторе – при «общем котле» - наблюдательного совета из гражданских активистов и так далее. Вполне конкретные мероприятия. В Астраханской области такой закон принят, «Единая Россия» с ним согласилась, не можем не отметить.
Далее. Коллега Нилов, мы с ним эту тему проговорили, как Секретарь Президиума по работе с депутатским корпусом этот законопроект отправляет по своей сетке контактов нашим коллегам в регионы – руководителям фракций. Что делается далее? Готовятся соответствующие законопроекты, проводятся круглые столы, ведется диалог с региональными министерствами ЖКХ или иными ведомствами, которые отвечают за коммунальную политику, осуществляется выход на губернаторов. Если диалог ничего не дает, готовятся публичные протестные акции. Наша задача – добиться принятия региональных законов и, конечно, добиться изменений в федеральные законы.
Наша стратегическая задача – чтобы на конкретном примере люди увидели, что бывает, если власть заставить считаться с гражданским обществом, что можно победить. Чтоб люди поняли, что они не пешки, что они не песчинки какие-то в нашем государственном море, а они благодаря организации могут добиться своего. И тогда уже вслед за одной кампанией могут пойти другие. И такой опыт уже есть, о чем я вспоминал на 7-м Съезде. Закон против платной рыбалки – мы его опрокинули, его нет в стране. Закон о прописке, по которому вводились строгие меры за пребывание не по месту регистрации – Александр Агеев как парламентарий, а я как представитель сетевых социальных структур плюс многие независимые комитеты, мы этот закон с его бешеными штрафами и уголовными делами из-за прописки остановили.
Вот задачи, внутри которых мы уже находимся.
В эти выходные я выезжаю в Киев, где будет проходить межнациональная конференция независимых рабочих профсоюзов России, Украины, Белоруссии, Грузии, Польши, других сопредельных государств. Мы должны будем в том числе обсудить вопросы взаимодействия независимых свободных профсоюзов с партиями.
Очень важно, что все эти гражданские структуры должны быть свободны от партий. Партии не должны ни в коем случае быть руководящим органом по отношению к ним. Иначе дело далеко не пойдет. Партия должна через очень гибкие свободные механизмы, предполагающие автономию тех структур, обеспечить им поддержку. В рамках такого братско-сестринского союза, или альянса, и возможно движение вперед. Желание командовать неизбежно повлечет за собой конфликт, расколы, «отколы» и деградацию движения.
При нормальной качественной работе – и здесь, конечно, я буду общаться с Председателем партии на предмет ресурсного содействия, которое не будет большим, но оно необходимо, без него мы далеко не уйдем – я считаю, что через год-полтора мы сможем выйти на общероссийский социальный форум, где представители разных социальных движений и инициатив смогут встретиться. Чтоб у нас было по-простому: например, выходят на акцию наши братья докеры, их в тех или иных формах – даже в виде писем солидарности – поддерживают и экологи, и жилищники, и все остальные. Возникают акции у нас, например, подобные той, которая была вокруг Хопра полгода назад – подтягиваются и все другие сегменты гражданского движения. В этом случае мы очевидно сможем добиться гораздо большего, и через какое-то разумное время – 3-4 года – мы выйдем на совершенно другую политическую конфигурацию в стране. Мы социалистическая партия, обладающая колоссальным организационным ресурсом в регионах, при четкой организации этого ресурса можем стать системообразующим элементом, центром кристаллизации для всех независимых гражданских групп. Это моя миссия как Секретаря по социальным движениям. http://www.youtube.com/watch?v=n5xD2DpdeJQ&feature=youtu.be
Комментариев нет:
Отправить комментарий