Страницы

12 окт. 2013 г.

Отголоски мероприятия

Над легальным такси нависла угроза уйти «в тень»
Над легальным такси нависла угроза уйти «в тень»
Над легальным такси нависла угроза уйти «в тень»
Над легальным такси нависла угроза уйти «в тень»
Над легальным такси нависла угроза уйти «в тень»
10 октября в Законодательном собрании Калужской области состоялось заседание круглого стола по обсуждению областного закона «Об установлении требования к цветовым гаммам кузова легкового такси». В заседании приняли участие депутаты Законодательного собрания, представители министерства конкурентной политики, МВД и около 30 представителей бизнеса, связанного с перевозками пассажиров.
Основной вопрос, который обсуждался, конечно был связан с недавно принятым областным законом, которым установлено, что с 01.07.2013 покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно иметь исключительно желтый цвет. Закон направлен на ужесточение порядка перевозки пассажиров легковыми такси. Перевозчикам необходимо перекрашивать кузова своих автомобилей, что требует немалых дополнительных расходов. Естественно, не все это исполняют. Многие просто "уходят в тень", начинают работать нелегально. Немало перевозчиков ушли из Калужской области в соседние Тульскую, Рязанскую. Все участники заседания сошлись во мнении, что принятый областной закон не доработан, нуждается в поправках, суть которых и обсуждалась на заседании.
Кроме проблемы цветовой гаммы автомобилей, перевозчики обсудили и другие острые проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе. Более половины из них работают в районах области. Там свои специфические особенности работы такси: много "нелегалов" - перевозчиков, не зарегистрированных должным образом, не выполняющих требования, предъявляемые к автомобилям и водителям в этом бизнесе, не заботящихся о безопасности пассажиров. Причину такой ситуации представители из районов поясняют просто - данный тип перевозчиков представляют в основном бывшие сотрудники МВД, легко находящие "общий язык" с теми, кто должен данные неправомерные действия пресекать. Стоит отметить, что в момент обсуждения этого вопроса представитель МВД в звании подполковника демонстративно поднялся и покинул зал заседания.
Обсуждались так же и проблемы взаимодействия между бизнесменами-перевозчиками и администрациями муниципалитетов. В районах не создаются условия для нормального ведения бизнеса. Например, нет площадок для стоянки такси и посадки пассажиров в местах массового скопления людей, что напрямую угрожает безопасности. "В Москве приняли закон о цветовой гамме, - говорит один из перевозчиков. - Но зато там выделили для движения такси в рабочие дни полосу общественного транспорта, а так же организовали бесплатные стоянки для такси. У нас же только требуют, а взамен ничем не помогают. Даже в областном центре ничего не организовано".
По итогам круглого стола была составлена резолюция (http://www.gorbatin.info/2013/10/blog-post_2440.html), основные предложения которой: передача права установления цветовой гаммы такси в муниципальные образования области либо расширение цветовой гаммы добавлением в неё чёрного и белого цветов.
Среди участников заседания был и представитель Кирова Калужской области. Он представился Дмитрием, и согласился ответить на вопросы корреспондента Городского сайта Кирова.
- То, о чем сегодня говорили на заседании, для Вас актуально?
- Да. Город у нас небольшой, фирм (перевозчиков) много, на каждую приходится по 10-15 машин. 95% нашего парка - люди, приходящие на подработку на своих машинах. Для них это дорогостоящие машины, 200-300 тысяч, и это всё, что у них есть. Поэтому перекрашивать или оклеивать кузов, даже если будут заставлять, они не станут. Сказали, что все "уйдут в тень".
- Те проблемы, о которых говорили представители районов, например Юхновского, о том, что нет стоянок, много "нелегалов" и т.д. Как с этим в Кирове?
- Да, у нас то же самое. Например, нет подъезда к больнице, абсолютно. Через шлагбаум нас не пропускают. Вроде мы приравнены к городскому общественному транспорту, но автобусы туда могут заезжать, а мы нет. Нам запрещено. Запрещено заезжать под знаки, те же "кирпичи". Был случай, женщине плохо было, она в итоге умерла, потеряли драгоценные минуты из-за того, что не пустили такси.
- А что о недобросовестной конкуренции с "бомбилами" можете сказать?
- Есть и эта проблема. Есть у нас "бомбилы". И их полиция не трогает, потому что это, в основном, бывшие полицейские. В центре городе на пл.Победы они обычно стоят...
- Что будет, если изменения в закон не внесут? Как будет развиваться этот бизнес в Кирове?
- Будет "уходить в тень". "Бомбил" станет больше. Сейчас в городе люди уже привыкли к нормальному такси. Мы приезжаем с наклейками, с "шашечками", наши водители проверены, проходят медицинское обследование, проходят техосмотр своих автомобилей, я за этим всем слежу. Машины всегда чистые. Всех подряд не берём, не выпускаем работать... Водители с большим стажем, 5-7 лет, водят аккуратно. А "бомбилы", там всё бывает: тонированные, переделанные, летают... Я думаю, что с безопасностью при массовом "уходе в тень" всё станет гораздо хуже, чем сейчас.
- А как цены? У "бомбил" наверное дешевле, чем у вас?
- Нет. У нас цены ниже. Они берут, например, 100 руб. по городу, а у нас 70.
- А за счёт чего получается так?
- Вот вы знаете на пл.Победы у самолёта стоянку? Там останавливаются междугородние автобусы. Мы на ту стоянку не можем подъехать, а они там постоянно стоят. Человеку с автобуса чаще всего всё равно, сколько платить. Приезжие и вообще цен не знают. Вот и получается, что "бомбилы" берут с них дороже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий