на тему: Реализация областного закона, принятого
Законодательным Собранием 20 июня 2013 года,
« Об установлении требования к
цветовым гаммам кузова легкового такси»
Программа
1.Позиция Министерства экономического развития Калужской области. Шакура Андрей Николаевич
2
Предложения автоперевозчиков Шагаев Алексей Олегович Зам. директора ООО
"АВТОМАШСЕРВИС"
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Круглого стола
Программа
1.Позиция Министерства экономического развития Калужской области. Шакура Андрей Николаевич
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Круглого стола
20.06.2013
Законодательным Собранием Калужской области принят Закон Калужской области «Об
установлении требования к цветовым гаммам кузова легкового такси», которым
установлено, что покрытие наружной поверхности кузова легкового такси должно
иметь желтый цвет с 01.07.2013. Указанный закон, направлен на ужесточение
порядка перевозки пассажиров легковыми такси, вместе с тем на юридические лица
и индивидуальных предпринимателей (далее
«Перевозчик»), работающих в данной сфере, Федеральным законодательством уже
установлен ряд ограничений таких как:
1) Легковое такси оборудуется
опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше
транспортного средства (п.115 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N
112).
2) На кузов легкового такси
наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов
контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (п.116 Постановления
Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).
3) Легковое такси, следующее к
месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью "В парк"
(п.119 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112).
4) Перевозчик имеет право на
заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта
Российской Федерации (ч.1.4 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ).
5) Легковое такси должно быть
оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси
определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных
тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического
времени пользования легковым такси (подп.«д» п.1 ч.16 ст.9 Федерального закона
от 21.04.2011 N 69-ФЗ).
6) Водитель легкового такси
должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет (п.2 ч.16 ст.9 Федерального
закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ).
7) Перевозчики обязаны обеспечивать
прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра
(подп.«в» п.3 ч.16 ст.9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ).
Указанные
ограничения уже накладывают дополнительное материальное обременение на
перевозчиков, что делает менее конкурентоспособными малые предприятия
(индивидуальных предпринимателей), занимающихся перевозкой пассажиров легковыми
такси.
Принятый
же областной Закон, указанный в абзаце первом настоящего обращения, вводит
дополнительные ограничения для перевозчиков в виде унификации цветовой гаммы
кузовов транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров легковыми
такси. Данное обстоятельство в любом случае нанесет имущественный вред
перевозчикам, т.к. у последних появится обязанность в изменении цветовой гаммы
кузовов своих транспортных средств. Особенно остро указанное ограничение может
отразиться на перевозчиках, задействованных в малых муниципальных образованиях,
обладающих малым количеством транспортных средств, имеющих малую прибыль.
Необходимость расходования дополнительных денежных средств может привести к
ликвидации перевозчиков в малых муниципальных образованиях, либо к уходу
последних «в тень», что также отрицательно отразиться на налоговых отчислениях.
Необходимо
также учитывать, что крайне неудачно выбрана цветовая гамма для легковых такси.
Так транспортные средства имеющие кузов желтого цвета редки в продаже (на сайте
www.auto.ru, например, весьма мало
предложений, автомобили с объявленным желтым цветом на самом деле имеют кузова
других цветов), а значит, перевозчикам придется самостоятельно окрашивать
купленные транспортные средства в желтый цвет. Кроме того, следует учесть, что
перевозчики активно участвуют в обороте транспортных средств, продавая ранее
задействованные в перевозке пассажиров автомобили и покупая новые, тем самым
постоянно обновляя автопарк. Как было отмечено выше, желтый цвет кузова
непопулярен у автолюбителей, что столкнет перевозчиков с проблемой продажи
своих транспортных средств, а значит, подтолкнет к старению автопарка, либо
перевозчикам придется нести дополнительное имущественное обременение, связанное
с перекраской автомобилей перед продажей. Указанные обстоятельства могут
привести к удорожанию цен на пассажирские перевозки легковыми такси, а также к
дополнительной нагрузке на органы ГИБДД (в случае перекраски кузовов).
Кроме
того, учитывая изложенное, полагаю, что Закон Калужской области в действующей
редакции, может косвенно привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских
перевозок легковыми такси, что противоречит ч.1 ст.15 Федерального закона
"О защите конкуренции".
Хотя
в целом Закон Калужской области «Об установлении требования к цветовым гаммам
кузова легкового такси» полезен для жителей региона, однако, указанный закон
следует доработать, чтобы исключить или минимизировать имущественный ущерб для
перевозчиков, а также не допустить ограничения конкуренции. Также возможно
рассмотреть вопрос о передаче полномочий по установлению цветовой гаммы кузовов
легковых такси муниципальным районам и городским округам в части надобности
установления цветовой гаммы или отсутствии такой надобности с учетом положения
рынка пассажирских перевозок на уровне муниципального образования, без права
установления конкретной цветовой гаммы (т.е. в рамках действующего
законодательства муниципальное образование сможет решать вопрос об унификации
цветовой гаммы кузовов легковых такси, либо об отклонении такой унификации в
рамках представленных Законом области цветовых гамм).
На основании вышеизложенного,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Передать отдельные полномочия Калужской области об установлении требования
к цветовым гаммам кузова легкового такси муниципальным районам и городским
округам в части, изложенной выше.
2. Внести изменения в Закон Калужской области «Об установлении
требования к цветовым гаммам кузова легкового такси», установив альтернативные
цвета покрытия наружной поверхности кузова легкового такси, а именно черный и
белый цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий