Страницы

17 окт. 2013 г.

Проект. ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемый Сергей Евгеньевич!
 
Калужская область сегодня - динамично развивающийся и инвестиционно привлекательный регион, закономерно ставший одним из центров притяжения трудовых мигрантов.
За последние пять лет объем производства в области вырос более чем в два раза, а темп роста промышленного производства в 2012 году 6,6 процента. По объему отгруженной продукции на душу населения в сегменте "Обрабатывающие производства" Калужская область устойчиво занимает первое место в Российской Федерации. Объем производства на одного человека увеличился с 89 тыс. рублей до 437 тыс. рублей (второе место в Российской Федерации). Всего объем промышленного производства вырос на 357 млрд. рублей. В области сконцентрировано 770 предприятий. Именно поэтому в Калужской области актуальна потребность в иностранных работниках и их привлечение к трудовой деятельности.
В 2013 году 480 работодателей Калужской области получили квоту на привлечение и использование иностранных работников, которая составила около 30 тысяч человек. Вопросы миграционной политики сейчас стали одними из главных среди актуальных проблем социально-экономической стратегии региона. Поэтому государственная миграционная политика Российской Федерации, на наш взгляд, требует дальнейших законодательных изменений.
Так, Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлены условия участия в трудовых отношениях иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получение визы, а также иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
При этом в Федеральном законе не установлены нормы, согласно которым иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившие разрешение на работу, обязаны осуществлять трудовую деятельность только у тех работодателей (заказчиков работ (услуг), которые в установленном порядке участвовали в заявочной компании.
Перечисленные обстоятельства делают невозможным направление иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с целью трудоустройства, в те отрасли и организации, которые действительно не могут быть обеспечены работниками из числа граждан Российской Федерации, а также позволяют работодателям самостоятельно принимать на работу иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, без обоснования необходимости такого привлечения. Это приводит к тому, что утвержденная квота на привлечение и использование иностранных работников оказывается исчерпана за счет иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию (в порядке, не требующем получения визы) в "частном порядке".
В связи с этим предлагаем внести изменения в федеральное законодательство, предусматривающие замену механизма квотирования количества разрешений на работу для иностранных граждан на механизм ежегодного определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня работодателей привлекающих иностранных работников, перечня рабочих мест (должностей) на которые привлекаются иностранные работники, их количество и специальности на которые привлекаются иностранные работники в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
При этом целесообразно наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению требований к работодателям по обеспечению ими иностранных работников социально-бытовыми условиями.
Согласно статье 18 Федерального закона разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом Федеральной миграционной службы в случае, если иностранный гражданин в течение тридцати суток со дня получения разрешения на работу, не представил в территориальный орган Федеральной миграционной службы документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
С целью предотвращения распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний предлагаем внести в Федеральный закон изменения, предусматривающие одновременное представление иностранными гражданами (прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы) вместе с комплектом документов, необходимых для оформления разрешения на работу, документы, подтверждающие отсутствие у них соответствующих заболеваний.
Распространить действие пунктов 5 и 6 п. 8 статьи 18 Федерального закона, предусматривающих обязанность работодателей или заказчиков работ, услуг, пригласивших иностранных граждан, содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации и оплату расходов, связанных с депортацией иностранного гражданина, на работодателей, привлекающих к трудовой деятельности  на  основании трудового  или  гражданско-правового  договора  иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Предусмотреть в Федеральном законе основаниями для отказа в выдаче Федеральной миграционной службы России или её территориальным органом разрешения на привлечение и использование иностранных работников, как с визовым, так и безвизовым порядком въезда на территорию Российской Федерации:
-     отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильём в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями,
-     наличие сведений о результатах проверок работодателей и выявление фактов нарушений соблюдения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан, осуществленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными исполнять надзорно-контрольные функции.
Предусмотреть в статье 13.3 Федерального закона в качестве основания для отказа иностранному гражданину в выдаче патента (либо для аннулирования выданного патента) наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Включить (помимо должностных лиц и юридических лиц) граждан в круг субъектов административной ответственности по части 5 статьи 18.9 КоАП Российской Федерации, предусматривающей ответственность за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации.
Включить часть 5 статьи 18.9 КоАП РФ в перечень составов административных правонарушений, по которым максимальные штрафы для граждан могут составлять до 50 ООО рублей, для должностных лиц - до 100 ООО рублей.
Установить повышенные размеры административного штрафа по части 5 статьи 18.9 КоАП РФ:
для граждан - от 10 ООО до 20 000 рублей (в настоящее время ответственность не предусмотрена),
для должностных лиц - от 60 000 до 70 000 рублей (в настоящее время размер штрафа от 40 000 до 50 000 рублей),
для юридических лиц - от 600 000 до 700 000 рублей (в настоящее время размер штрафа от 400 000 до 500 000 рублей).
В целях систематизации законодательства, повышения эффективности правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Калужской области поддерживают идею подготовки проекта Миграционного Кодекса Российской Федерации

Комментариев нет:

Отправить комментарий