Страницы

16 окт. 2013 г.

Коллективное обращение

Некоммерческое партнерство профессиональных перевозчиков
Калужское региональное отделение профсоюза «Таксист»
Депутату Горбатину В.А.
            Уважаемый Вячеслав Александрович, просим рассмотреть обращение и оказать содействие в решении вопросов, касаемых пассажирских перевозок и багажа в режиме такси в Калужской области.
            Деятельность транспорта в России регулируется рядом нормативно правовых актов, таких как: ФЗ N259-ФЗ от 8.11.2007г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", правила пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, ФЗ N69-ФЗ от 21.04.2011г., ФЗ N34-ФЗ от 23.04.2012г., правила дорожного движение, местные и федеральные НПА, приказы, разъяснения, а также большое кол-во смежных НПА (кассовая дисциплина, налоговый кодекс, приказы минздрава и прочее). Отдельного закона по такси нет. Как впрочем нет и по другим коммерческим перевозкам. Все это создает хаос и сумбур в отрасли.
Россия, огромная, разноплановая и контрастная страна.

Для предотвращения «стрижки под одну гребенку» ФЗ N69 от 21.04.2011г., а позже ФЗ N34 от 23.04.2012г. предоставил право субъектам устанавливать стандарты транспортного обслуживания, в том числе: критерии авто (возраст, кол-во дверей, наличие средств безопасности и тд), цвет, квоты, тарифы и т.д. Все это было сделано для работы комплексно. Используя лишь один из механизмов власти злоупотребляют, ставя законопослушных перевозчиков перед выбором закрытия или ухода в тень.
Нерегламентированными остаются Информационно-диспетчерские службы(ИДС), которые в следствии технической революции могут располагаться в любой точке земного шара и быть недоступны и неподконтрольны местным властям. Данные службы имеют право принимать, обрабатывать, передавать и продавать информацию кому угодно. В том числе физическим лицам информацию о потребности в такси. Тем самым являясь организаторами процесса перевозок. Ведь в данное время практически нет классического такси, останавливаемого взмахом руки. Уже и звонок в службу считается устаревшим.
            Благодаря данному «пробелу» в законодательстве на территории Российской Федерации образовался целый ряд ИДС, которые не обращают внимание на действующее законодательство и всеми возможными способами пытаются его игнорировать. Работники данных служб занимаются перевозкой пассажиров на личном автомобильном транспорте без каких либо опознавательных знаков, без разрешений на перевозку пассажиров, не производят отчисления в налоговые органы. Таким образов благодаря нерадивым ИДС сложилась огромная армия нелегальных перевозчиков, выживающих демпингом легальных перевозчиков. И остановить этот процесс без политической воли не возможно.
            К сожалению, после повышения размера социальных отчислений, в стране прекратили деятельность свыше 600 тысяч ИП и таксистов среди них очень и очень много.
            Рассмотрим структуру доходов и расходов легального таксиста в сравнении с «нелегалом». В связи с тем, что в настоящее время в г. Калуга около 95% водителей такси работает на личном автотранспорте в диспетчерской службе – расчет будет произведен на примере сотрудников социально ответственной «местной» диспетчерской службы и «сетевой» федеральной ИДС, использующей «пробелы» в законодательстве. Работающего на автомобиле Лада Гранта.
            По данным членов некоммерческого партнерства профессиональных перевозчиков и Калужского регионального отделения профсоюза «Таксист» водитель такси в среднем выполняет два заказа в час. Средняя стоимость заказа для клиента в настоящее время 130 рублей. Таким образом в среднем доход водителя такси в г. Калуга составляет 260 руб. В расчете учитываем, что законодательно определено: рабочий день водителя не может быть более 8 часов. Так же принимая во внимание обязанность законопослушного перевозчика проходить ежедневно осмотр механиком и тех. осмотр 2 раза в год принимаем, что затраты на содержание автомобиля у него на 25% выше при равной «сознательности». Что бы не высчитывать коэффициент аварийности и стоимость косметических ремонтов авто – принимаем, что оба действующих лица застраховали ответственность по договорам КАСКО.
           
Законопослушный перевозчик
Нелегальный перевозчик
Доходы
260*8*21= 43680 руб/месяц
260*10*30=78000 руб/месяц
Расходы
ГСМ ~25% заработка
10920
19500
Платежи диспетчерской службе ~10%
4380
7800
Техническое обслуживание
от 3500
до 2500
Медосмотры, выпуск на линию
800
0
Социальные платежи и налоги
5000
0
Страхование ОСАГО
500
200
Страхование КАСКО
5500
2500
 
Итого доходы-расходы
 
13080
45500
 
Разница 32 420 рублей! Мы не учитывали в расчете мойки, шиномонтаж и мелкие расходы. Уже сейчас если работать по закону не более 8 часов в смену, не более 40 часов в неделю- то таксист ещё может останться должен. В час невозможно сделать более 2 заявок. Даже если не стоять в очереди 5 минут подача. Еще 5 ожидание. 10-15 минут поездка короткая. 30 обычная. Средняя стоимость закаказа 130р. В час заработок не более 260р.
            При этом, нелегальные перевозчики имеют следующие преимущества:
·         Их по закону невозможно оштрафовать более чем на 5тр за отсутствие разрешения на перевозку. Факт совершения незаконной предпринимательской деятельности практически не доказуем. Прецедентов нет и врят ли будут. В свою очередь на официального перевозчика ИП за отсутсвие путевого листа, бейджа, цветографической схемы, «шашки» - штраф от 50 тысяч рублей.
·         С нового 2014г. Законопослушные перевозчики обязаны установить прибор ГЛОНАСС. Выигрыш от «теневой» работы ещё 10-15 тыс. руб. единоразово и 1000-1300 рублей в месяц за обслуживание.
 
Появляющиеся в городе федеральные службы такси(ИДС) устанавливают тарифы исходя из НЕЛЕГАЛЬНОЙ работы. Куда звонят пассажиры? Туда – где дешевле! Практика показала, что за редким исключением пассажир лучше проедет из пункта А в пункт Б на 50% дешевле, чем будет ожидать жёлтого автомобиля в два раза дороже.
      Принятый Законодательным собранием Калужской области 1 июля 2013 г. Закон N461-ОЗ усугубил ситуацию, лишь добавил финансовой нагрузки на легальных перевозчиков.
 
      Предлагаем:
1.      Внести изменения в Закон Калужской области «Об установлении требования к цветовым гаммам кузова легкового такси», установив альтернативные цвета покрытия наружной поверхности кузова легкового такси, а именно черный и белый цвет. Отменить ограничение срока действия уже выданных разрешений на осуществление перевозок в режиме такси в Калужской облати.
2.      Рассмотреть возможность введения единых минимальных и максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа в режиме такси.
 
 
Председатель

Некоммерческого партнерства                                                                          М.В. Хабаров

профессиональных перевозчиков

 

Председатель

Калужского

регионального отделения                                                                                   Р.С. Соломатин

профсоюза «Таксист»

Комментариев нет:

Отправить комментарий