Некоммерческое партнерство
профессиональных перевозчиков
Калужское региональное отделение профсоюза «Таксист»
Депутату Горбатину В.А.
Калужское региональное отделение профсоюза «Таксист»
Депутату Горбатину В.А.
Уважаемый Вячеслав Александрович, просим рассмотреть
обращение и оказать содействие в решении вопросов, касаемых пассажирских
перевозок и багажа в режиме такси в Калужской области.
Деятельность транспорта в России регулируется рядом
нормативно правовых актов, таких как: ФЗ N259-ФЗ от 8.11.2007г. "Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта", правила пассажирских перевозок на автомобильном транспорте,
ФЗ N69-ФЗ от 21.04.2011г., ФЗ N34-ФЗ от 23.04.2012г., правила дорожного
движение, местные и федеральные НПА, приказы, разъяснения, а также большое
кол-во смежных НПА (кассовая дисциплина, налоговый кодекс, приказы минздрава и
прочее). Отдельного закона по такси нет. Как впрочем нет и по другим
коммерческим перевозкам. Все это создает хаос и сумбур в отрасли.
Для предотвращения «стрижки под
одну гребенку» ФЗ N69 от 21.04.2011г., а позже ФЗ N34 от 23.04.2012г. предоставил
право субъектам устанавливать стандарты транспортного обслуживания, в том числе:
критерии авто (возраст, кол-во дверей, наличие средств безопасности и тд),
цвет, квоты, тарифы и т.д. Все это было сделано для работы комплексно.
Используя лишь один из механизмов власти злоупотребляют, ставя законопослушных перевозчиков
перед выбором закрытия или ухода в тень.
Нерегламентированными
остаются Информационно-диспетчерские службы(ИДС), которые в следствии
технической революции могут располагаться в любой точке земного шара и быть
недоступны и неподконтрольны местным властям. Данные службы имеют право
принимать, обрабатывать, передавать и продавать информацию кому угодно. В том
числе физическим лицам информацию о потребности в такси. Тем самым являясь
организаторами процесса перевозок. Ведь в данное время практически нет
классического такси, останавливаемого взмахом руки. Уже и
звонок в службу считается устаревшим.
Благодаря
данному «пробелу» в законодательстве на территории Российской Федерации
образовался целый ряд ИДС, которые не обращают внимание на действующее законодательство
и всеми возможными способами пытаются его игнорировать. Работники данных служб
занимаются перевозкой пассажиров на личном автомобильном транспорте без каких
либо опознавательных знаков, без разрешений на перевозку пассажиров, не
производят отчисления в налоговые органы. Таким образов благодаря нерадивым ИДС
сложилась огромная армия нелегальных перевозчиков, выживающих демпингом
легальных перевозчиков. И остановить этот процесс без политической воли не
возможно.
К сожалению, после повышения размера социальных
отчислений, в стране прекратили деятельность свыше 600 тысяч ИП и таксистов
среди них очень и очень много.
Рассмотрим структуру доходов и расходов легального
таксиста в сравнении с «нелегалом». В связи с тем, что в настоящее время в г.
Калуга около 95% водителей такси работает на личном автотранспорте в
диспетчерской службе – расчет будет произведен на примере сотрудников социально
ответственной «местной» диспетчерской службы и «сетевой» федеральной ИДС,
использующей «пробелы» в законодательстве. Работающего на автомобиле Лада
Гранта.
По данным членов некоммерческого партнерства
профессиональных перевозчиков и Калужского регионального отделения профсоюза
«Таксист» водитель такси в среднем выполняет два заказа в час. Средняя
стоимость заказа для клиента в настоящее время 130 рублей. Таким образом в
среднем доход водителя такси в г. Калуга составляет 260 руб. В расчете
учитываем, что законодательно определено: рабочий день водителя не может быть
более 8 часов. Так же принимая во внимание обязанность законопослушного
перевозчика проходить ежедневно осмотр механиком и тех. осмотр 2 раза в год
принимаем, что затраты на содержание автомобиля у него на 25% выше при равной
«сознательности». Что бы не высчитывать коэффициент аварийности и стоимость
косметических ремонтов авто – принимаем, что оба действующих лица застраховали
ответственность по договорам КАСКО.
Законопослушный перевозчик
|
Нелегальный перевозчик
|
Доходы
|
|
260*8*21= 43680 руб/месяц
|
260*10*30=78000 руб/месяц
|
Расходы
|
|
ГСМ
~25% заработка
|
|
10920
|
19500
|
Платежи
диспетчерской службе ~10%
|
|
4380
|
7800
|
Техническое
обслуживание
|
|
от
3500
|
до
2500
|
Медосмотры,
выпуск на линию
|
|
800
|
0
|
Социальные
платежи и налоги
|
|
5000
|
0
|
Страхование
ОСАГО
|
|
500
|
200
|
Страхование
КАСКО
|
|
5500
|
2500
|
Итого
доходы-расходы
|
|
13080
|
45500
|
Разница
32 420 рублей! Мы не учитывали в расчете мойки, шиномонтаж и мелкие
расходы. Уже сейчас если работать по закону не более 8 часов в смену, не более
40 часов в неделю- то таксист ещё может останться должен. В час невозможно
сделать более 2 заявок. Даже если не стоять в очереди 5 минут подача. Еще 5
ожидание. 10-15 минут поездка короткая. 30 обычная. Средняя стоимость закаказа
130р. В час заработок не более 260р.
При этом, нелегальные перевозчики имеют следующие
преимущества:
·
Их по закону
невозможно оштрафовать более чем на 5тр за отсутствие разрешения на перевозку.
Факт совершения незаконной предпринимательской деятельности практически не
доказуем. Прецедентов нет и врят ли будут. В свою очередь на официального
перевозчика ИП за отсутсвие путевого листа, бейджа, цветографической схемы,
«шашки» - штраф от 50 тысяч рублей.
·
С нового 2014г.
Законопослушные перевозчики обязаны установить прибор ГЛОНАСС. Выигрыш от
«теневой» работы ещё 10-15 тыс. руб. единоразово и 1000-1300 рублей в месяц за
обслуживание.
Появляющиеся в городе
федеральные службы такси(ИДС) устанавливают тарифы исходя
из НЕЛЕГАЛЬНОЙ работы. Куда звонят пассажиры? Туда – где дешевле! Практика
показала, что за редким исключением пассажир лучше проедет из пункта А в пункт
Б на 50% дешевле, чем будет ожидать жёлтого автомобиля в два раза дороже.
Принятый
Законодательным собранием Калужской области 1 июля 2013 г. Закон N461-ОЗ усугубил ситуацию, лишь добавил финансовой
нагрузки на легальных перевозчиков.
Предлагаем:
1.
Внести изменения
в Закон Калужской области «Об установлении требования к цветовым гаммам кузова
легкового такси», установив альтернативные цвета покрытия наружной поверхности
кузова легкового такси, а именно черный и белый цвет. Отменить ограничение
срока действия уже выданных разрешений на осуществление перевозок в режиме
такси в Калужской облати.
2.
Рассмотреть
возможность введения единых минимальных и максимальных тарифов на перевозку
пассажиров и багажа в режиме такси.
Председатель
Некоммерческого
партнерства М.В.
Хабаров
профессиональных
перевозчиков
Председатель
Калужского
регионального отделения Р.С. Соломатин
профсоюза «Таксист»
Комментариев нет:
Отправить комментарий