7 окт. 2013 г.


 ГУБЕРНАТОРУ
                                                                                   Калужской области

                                                                                          АРТАМОНОВУ А.Д

                                                                               Помощника УПЧ в Калужской области,

.                                                                                  Жуковском районе Смирнова Ю.А.

 

                                           Уважаемый Анатолий Дмитриевич

 

     В преддверии начала отопительного сезона вынуждены обратиться к Вам по поводу неопределенности состояния и развития системы теплоснабжения города Белоусово.

     По информации арбитражного управляющего, квартальная котельная г.Белоусово путем проведения конкурсных торгов, продана частной компании с московской пропиской. Дальнейшие намерения собственника по ее использованию, неизвестно.

     Арендатор котельной ООО «СМУ-25», якобы с поддержкой областных и муниципальных властей, заявил о намерении построить новую модульную котельную в альтернативу действующей с мощностью 20 МВт.

     Стоимость такой котельной обойдется в 150 млн. руб., что подтверждается практикой города Сосенского, где блочную котельную 4 МВт. Мощности построили за 32 млн. руб. в ценах 2007-2008гг. По заявлению Болховитина А.Л., на одном из заседаний правительства, если этому можно верить, средняя стоимость строительства блочной котельной 20МВт. мощности  составит 640 млн.руб.

 

     Никаких обоснований строительства новой котельной, ни населению, ни муниципальным властям не предоставляется и самое главное – нам очевидно, что оплачивать это необоснованное решение будут потребители города.

     По предварительным расчетам, чтобы окупить это строительство за 150 млн.руб. даже за десять лет, необходимо действующий тариф увеличить не менее чем на 30% только за счет  инвестиционной составляющей. Фактически население оказывается в роли заложников, частных интересов.

    Кроме того, прежде чем принимать такое серьезное решение для инфраструктуры города, необходимо провести согласно 131-ФЗ публичные слушания, разработать «Инвестиционную программу развития теплоснабжающего комплекса города» согласно требований 210-ФЗ. В программе необходимо обосновать необходимость строительства котельной, рассмотреть альтернативные варианты по модернизации действующей котельной, обозначить объемы и источники финансирования строительства этой котельной, а так же источники и сроки ее окупаемости. Самое главное, в этом документе необходимо прописать ограничения по социальной приемлемости тарифов и обязательства собственника котельной по уровню тарифов, на срок реализации программы. Только в этом случае, инвестиционный процесс будет прозрачным для всех сторон.

    ООО «СМУ-25», как действующий арендатор, который арендовал котельную с поддержкой областных властей и под флагом спасения города от замерзания, ничего кроме как повышения тарифа на 50% на котельной не сделал и не рубля не вложил свих средств. Сегодня он фактически выполняет роль пассивного рантье, работая на чужом имуществе используя квалификацию прежних работников. По итогам года, не реализовано ни одного энергоэффективного  мероприятия, город по прежнему в летний текущий период не получает услуг по горячему водоснабжению. При том, чтов отличии от среднеобластного 12,9% повцышения тарифа длянего составило практически 50% (так как НДС он не платит), его финансовый результат остается неблагополучным . Подготовка к зиме по оценкам арендодателя практически не ведется.

     Теперь после объявленного намерения арендатор заинтересован в том, чтобы превратить эту котельную в несостоятельный объект, заработать на строительстве новой котельной и замонополизировать  рынок г. Белоусово. Мы понимаем, что такого арендатора на этом объекте оставлять нельзя.

      Можно купить или построить котельную, но гарантированного потребителя купить не возможно, его можно только привлечь конкурентными преимуществами.

      Мы полностью солидарны с Вашими высказывании относительно неудачной передачи ГУП «Калугаоблводоканал» в частные руки, что «тепло-водоэнергосбережения» это полномочия муниципалитетов согласно 131-ФЗ и передавать их в частные руки нельзя. Это не бизнес, а социальноориентированный вид деятельности по жизнеобеспечению населения.

     По оценкам специалистов эта котельная при вложении небольших инвестиций в оптимизацию и при квалифицированной эксплуатации может работать эффективно ещё десятки лет.

     На основании вышеизложенного, как главные правообладатели муниципалитета в этом вопросе, мы просим Вашего содействия по возвращению квартальной котельной в общенародную собственность и финансовой помощи по ее подготовке к отопительному сезону. Механизм по ее возвращению у нас выработан, мы готовы его с Вами обсудить.

 

 С уважением помощник УПЧ в Калужской области, Жуковском районе Ю.А. Смирнов.

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...