Страницы

30 сент. 2013 г.

В.И. Житов Предложения по инвестиционной стратегии Калужской области

   Низкое качество планирования и системные ошибки, при реализации инвестиционной политики в Калужской области, уже начали давать свои отрицательные результаты. Это выражается в массовом игнорировании и не выполнении принятых региональными властями программ и своих же решений. Все разрабатываемые документы имеют коньюктурный, ситуационный характер и не имеют реального ресурсного обеспечения и конкретных  обоснованных индикаторов достижения. При разработке этих документов, совершенно игнорируется общественное мнение и жизненно важные интересы людей и регионального бизнеса. Калужане уже платят очень высокую цену  за  несправедливый передел доступа к  инфраструктуре, транспортные пробки, стоимость жилья, а самое главное за утрату части жизненного и экологического пространства. Бюджетная обеспеченность как показатель не может быть определяющим в таких процессах, тем более что он не находит выражение в реальном  повышении качества жизни населения Калужской области.  Калужане так и не получили ответа на главный вопрос- какой ценой достигнута эта бюджетная обеспеченность, как она теперь   распределяется и какую цену мы заплатим за это в будущем.   
  Разработка документов долгосрочного планирования региона, должна базироваться на очень серьезном историческом и экономическом анализе- определения места Калужской области в советском и постсоветском разделении труда страны, оценки потенциала сложившихся  производительных сил с учетом  новых условий и вызовов времени.
  Для проведения такого анализа необходимо сформировать и оценить систему балансов региона начиная от природно-географического, топливно-энергетического, финансового,  баланса трудовых ресурсов, межотраслевого  и ресурсного в целом. В рамках анализа ресурсного баланса      необходимо оценить  текущие и долгосрочные материальные (нематериальные) активы и пассивы региона, его слабые и сильные стартовые позиции. Детально проанализировать структуру Валового регионального продукта, результаты приватизации, структуру форм  собственности и их эффективность.  Анализ ресурсного баланса покажет,   уровень возможной  самодостаточности и  необходимые   обьёмы   импорта и экспорта товаров и услуг для региона. 
   На основании этого   анализа определить территориально-промышленные комплексы, сложившиеся в регионе и используя инструменты долгосрочного планирования и прогнозирования определить дефициты, профициты, отраслевые точки роста, в новой экономике. Довести их прежде всего до региональных предпринимателей и создать инструменты для реализации прежде всего их запросов и возможностей.
   Сформированный ресурсный баланс в динамике покажет, как изменились количественно и качественнно активы и пассивы области, с момента начала активной инвестиционной  деятельности и позволит нам отслеживать эти процессы на будущее.
   Предложенный для обсуждения документ не содержит обоснований для определения приоритетов и возможных сравнительных сценариев развития.
   Цели стратегии совершенно являются ничтожными и не корректными для такого документа, SWOT- анализ субьективен, противоречив и не содержит количественного обоснования.
    Совершенно не дана оценка как будет выглядеть энергетика региона, в самом широком смысле этого слова, как базовая отрасль экономики  с учетом принятой схемы энергоснабжения, которую до сих пор так никто и не видел.
   Институты развития, которые называются движителями инвестиционного процесса, на самом деле являются субьектами которые нарушают конкурентную среду  и создают условия для недобросовестной конкуренции на рынке услуг по сопровождению проектов и продвижению проектов с использованием административного ресурса.
   Привлечение инвестиций не является государственной функцией и не дело представителям государственно власти выполнять функции «зазывал» инвесторов. Когда власть кого-то зазывает, то обязательно нарушает права другого. Функция государственной власти -создать на уровне нормативной базы равные возможности, отойти в сторону и больше  не вмешиваться. Для этого есть другие институты и рыночная среда в форме консалтинговых и инжиринговых компаний, Торгово-промышленной палаты региона, Обьединения промышленников и предпринимателей. Основная задача власти это развитие социальной инфраструктуры, где работы не «початый край».
   Реализация вышеизложенного возможно только при создании  ГУ «Региональный институт системного анализа и прогнозирования» независимого от государственной власти, с привлечением для работы в нем профессионалов практиков, прикладников и представителей академической науки по направлениям. Кроме того, необходимо возобновить работу Инвестиционного совета при  Губернаторе.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий