Низкое
качество планирования и системные ошибки, при реализации инвестиционной
политики в Калужской области, уже начали давать свои отрицательные результаты.
Это выражается в массовом игнорировании и не выполнении принятых региональными
властями программ и своих же решений. Все разрабатываемые документы имеют
коньюктурный, ситуационный характер и не имеют реального ресурсного обеспечения
и конкретных обоснованных индикаторов
достижения. При разработке этих документов, совершенно игнорируется
общественное мнение и жизненно важные интересы людей и регионального бизнеса.
Калужане уже платят очень высокую цену
за несправедливый передел доступа
к инфраструктуре, транспортные пробки,
стоимость жилья, а самое главное за утрату части жизненного и экологического
пространства. Бюджетная обеспеченность как показатель не может быть
определяющим в таких процессах, тем более что он не находит выражение в
реальном повышении качества жизни
населения Калужской области. Калужане
так и не получили ответа на главный вопрос- какой ценой достигнута эта
бюджетная обеспеченность, как она теперь
распределяется и какую цену мы заплатим за это в будущем.
Разработка
документов долгосрочного планирования региона, должна базироваться на очень
серьезном историческом и экономическом анализе- определения места Калужской
области в советском и постсоветском разделении труда страны, оценки потенциала
сложившихся производительных сил с
учетом новых условий и вызовов времени.
Для
проведения такого анализа необходимо сформировать и оценить систему балансов
региона начиная от природно-географического, топливно-энергетического,
финансового, баланса трудовых ресурсов,
межотраслевого и ресурсного в целом. В
рамках анализа ресурсного баланса
необходимо оценить текущие и
долгосрочные материальные (нематериальные) активы и пассивы региона, его слабые
и сильные стартовые позиции. Детально проанализировать структуру Валового
регионального продукта, результаты приватизации, структуру форм собственности и их эффективность. Анализ ресурсного баланса покажет, уровень возможной самодостаточности и необходимые
обьёмы импорта и экспорта
товаров и услуг для региона.
На
основании этого анализа определить
территориально-промышленные комплексы, сложившиеся в регионе и используя
инструменты долгосрочного планирования и прогнозирования определить дефициты,
профициты, отраслевые точки роста, в новой экономике. Довести их прежде всего
до региональных предпринимателей и создать инструменты для реализации прежде
всего их запросов и возможностей.
Сформированный ресурсный баланс в динамике покажет, как изменились
количественно и качественнно активы и пассивы области, с момента начала
активной инвестиционной деятельности и
позволит нам отслеживать эти процессы на будущее.
Предложенный для обсуждения документ не содержит обоснований для
определения приоритетов и возможных сравнительных сценариев развития.
Цели
стратегии совершенно являются ничтожными и не корректными для такого документа,
SWOT- анализ субьективен, противоречив и не содержит количественного
обоснования.
Совершенно
не дана оценка как будет выглядеть энергетика региона, в самом широком смысле
этого слова, как базовая отрасль экономики
с учетом принятой схемы энергоснабжения, которую до сих пор так никто и
не видел.
Институты
развития, которые называются движителями инвестиционного процесса, на самом
деле являются субьектами которые нарушают конкурентную среду и создают условия для недобросовестной
конкуренции на рынке услуг по сопровождению проектов и продвижению проектов с
использованием административного ресурса.
Привлечение
инвестиций не является государственной функцией и не дело представителям государственно
власти выполнять функции «зазывал» инвесторов. Когда власть кого-то зазывает,
то обязательно нарушает права другого. Функция государственной власти -создать
на уровне нормативной базы равные возможности, отойти в сторону и больше не вмешиваться. Для этого есть другие
институты и рыночная среда в форме консалтинговых и инжиринговых компаний,
Торгово-промышленной палаты региона, Обьединения промышленников и
предпринимателей. Основная задача власти это развитие социальной инфраструктуры,
где работы не «початый край».
Реализация
вышеизложенного возможно только при создании
ГУ «Региональный институт системного анализа и прогнозирования»
независимого от государственной власти, с привлечением для работы в нем
профессионалов практиков, прикладников и представителей академической науки по
направлениям. Кроме того, необходимо возобновить работу Инвестиционного совета
при Губернаторе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий