В соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» и № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в
отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов
поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Президент Российской Федерации в
одном из своих выступлений сказал: «Безопасность дорожного движения должна
стать одним из направлений государственной политики!».Возросший уровень автомобилизации общества заметно обострил ситуацию с безопасностью на дорогах.
В 28 регионах России отмечен рост аварийности.
В Калужской области за 7
месяцев 2013 года зарегистрировано 1178 дорожно-транспортных происшествий, в
результате которых 144 человека погибли, 1681 получили ранения. За рассматриваемый
период количество погибших уменьшилось на 14,3%. Зарегистрировано 127 ДТП с
участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 2 ребенка погибли и
136 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года отмечается
увеличение количества происшествий на 12,4%. Число раненых детей и подростков
увеличилось на 7,9%. За каждой цифрой стоят детские жизни и здоровье.
Социальная острота проблемы диктует необходимость активизировать работу по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма всеми заинтересованными
службами и ведомствами. В том числе немаловажную роль в вопросах сохранения
жизни и здоровья детей играют органы образования, потому что именно от их
инициатив в первую очередь зависит информированность детей и родителей.
Изменить ситуацию с детской аварийностью позволит разработка
программы повышения безопасности дорожного движения в Калужской области на 2014-2020 годы, в которой
необходимо предусмотреть финансирование и реализацию массовых мероприятий по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках программы предлагается рассмотреть вопрос по увеличению
финансирования на проведение профилактических мероприятий.
Так, например, в Брянской области в
рамках долгосрочной целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения» в 2012 году
департаментом общего и дополнительного образования г. Брянска на предупреждение
детского дорожно-транспортного травматизма успешно реализован 1 млн. руб., что
позволило сократить по сравнению с базовым 2004 годом число детей, пострадавших
в ДТП по собственной неосторожности, на 40,5%.
Предложения
министерства образования и науки Калужской области для включения в программу повышения безопасности дорожного
движения не предусматривают приобретение оборудования
для кабинетов по безопасности дорожного движения, учебно-материальной базы для
создания учебных площадок по безопасности дорожного движения на базе
общеобразовательных учреждений. Как следствие, на сегодняшний день в 704
образовательных учреждениях области организовано всего 20 автоплощадок и 47
кабинетов по безопасности дорожного движения, что составляет соответственно
2,8% и 6,6% от общего количества образовательных
учреждений.
Важным шагом в
предупреждении детского травматизма на дорогах является внедрение Паспортов
дорожной безопасности каждого образовательного учреждения и информационных
стендов, в которых содержится важная информация о безопасном передвижении детей
по пути следования «дом – школа
– дом», поэтому предлагаем совместно с министерством образования и науки
Калужской области к 1 января 2014 года разработать и внедрить в каждое образовательное
учреждение региона паспорта и стенды, в том числе сделать общедоступными схемы
безопасного подхода и подвоза детей, парковки транспорта к образовательному
учреждению, используя при этом Интернет-ресурсы
сайтов образовательных учреждений, взять на особый контроль проведение данной
работы.
Благодаря
совместной работе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Калужской области (далее – УМВД по Калужской области) с министерством
образования Калужской области, значительно увеличилось количество отрядов юных
инспекторов движения (далее – ЮИД) и детей, занимающихся в них. Только за последний
год количество отрядов ЮИД увеличились с 98 до 141, в которых занимаются 1658 детей.
Однако, как показывает мониторинг ситуации в муниципальных образованиях
области, некоторые отряды ЮИД хаотично возникают и также хаотично исчезают, нет
координации их деятельности, нет системности их участия в конкурсах и
соревнованиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Систематизировать
деятельность такого огромного юидовского движения могло бы создание регионального
коордиционно-методического ресурсного центра по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма (далее – ресурсный центр), который позволил
бы вывести работу с детьми на качественно новый уровень, обеспечить
функционирование единой системы профилактики в образовательных учреждениях.
Создание
ресурсного центра позволит оказать методическую помощь педагогам,
организовывать новые массовые мероприятия по пропаганде безопасного участия
детей в дорожном движении, охватить все образовательные учреждения области. В ряде регионов созданы такие центры, которые
способствуют систематизации и контролю деятельности образовательных учреждений
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Предлагаем поддержать инициативу
создания регионального коордиционно-методического ресурсного центра по профилактике
детского дорожно-транспортного
травматизма, предусмотрев соответствующее финансирование.
За 7 месяцев 2013 года на территории Калужской области
проводились профилактические мероприятия, направленные на улучшение дисциплины
участников дорожного движения, выявление отдельных видов нарушений ПДД,
способствующих совершению ДТП, в том числе управление в состоянии опьянения.
Проведенная работа позволила на 15% сократить число ДТП, совершенных водителями
в состоянии опьянения, на 11% - по вине пешеходов.
2 августа текущего года была проведена совместная
видеоконференция руководства Главного управления по обеспечению безопасности
дорожного движения МВД России, Федеральная
служба судебных приставов
России, на которой обозначены проблемные вопросы, связанные с межведомственным
взаимодействием, своевременной уплатой административных штрафов и пути их
решения. В целях создания условий для добровольной и своевременной оплаты гражданами
административных штрафов с ОАО «Сбербанк России» достигнуто соглашение об установке
в служебных помещениях ГИБДД УМВД по Калужской области, осуществляющих
обслуживание населения, современных платежных терминалов, обеспечивающих
внесение информации об оплате в базу данных ГИБДД.
В целях развития автоматизированной системы фиксации
административных правонарушений в области дорожного движения МВД России и Министерством финансов России
определен порядок финансирования данной системы.
В соответствии с указанным порядком, постановлением
Правительства Калужской области от 23.05.2013 № 271 создано государственное
казённое учреждение Калужской области (далее – ГКУ КО) «Центр безопасности
дорожного движения Калужской области».
В августе 2013 года образован Центр автоматизированной
фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УМВД по
Калужской области. В настоящее время происходит комплектование личного состава,
но даже в период комплектования центр не прекращает работу, и ежедневно с помощью
средств автоматической фиксации выявляется более 1000 нарушений ПДД в день. На
данном этапе автоматическая фиксация нарушений скоростного режима происходит
передвижными комплексами «Крис-П».
В настоящее время управлением ГИБДД совместно с ГКУ КО
«Центр безопасности дорожного движения Калужской области» разрабатывается
техническое задание на проектирование и внедрение системы фиксации правонарушений
в сфере дорожного движения в Калужской области. Расчетная производительность
совместной работы «Центра безопасности дорожного движения Калужской области» и
Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области
дорожного движения УМВД России по Калужской области составляет более 20 тыс.
нарушений в сутки.
Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о
дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) пользователям
автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по ним опасных,
тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений. Одной
из целей Закона является обеспечение сохранности и развития автомобильных
дорог, улучшение их технического состояния.
В целях контроля за передвижением большегрузного транспорта сотрудники
Госавтоинспекции совместно с представителями ГКУ КО «Калугадорзаказчик» несут
службу с применением передвижного пункта весового контроля.
За 7 месяцев 2013 года возбуждено 170 дел об административных
правонарушениях за несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, из них 15 – в отношении должностных лиц.
На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при
Правительстве Калужской области в марте текущего года главам администраций
муниципальных образований Калужской области
рекомендовано рассмотреть на заседаниях городских и районных комиссий по
обеспечению безопасности дорожного движения возможность создания
специализированных стоянок для хранения задержанных и поврежденных в результате
дорожно-транспортных происшествий транспортных средств, а также приобретения
эвакуаторов, предназначенных для перемещения указанной категории транспорта. Однако
до сих пор в ряде районов области вопрос о создании стоянок и приобретении
эвакуаторов не решен. Сложившаяся ситуация не позволяет своевременно в
установленном законом порядке задерживать транспортные средства.
Для обеспечения эффективного контроля за соблюдением законодательства
при организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов считаем
целесообразным рассмотреть следующие пути решения вышеизложенных проблем:
- применение автоматических систем
фотовидеофиксации нарушений правил перевозки
крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
-
организация постов весового контроля непосредственно на выезде с карьеров;
-
вменение в обязанности разработчиков недр установку на карьерах оборудования
для весового контроля.
Совместными контрольными мероприятиями с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
Калужской области, органами прокуратуры Калужской области, Управлением
Федеральной миграционной службы по Калужской области, государственной
инспекцией труда в Калужской области, Ространснадзором выявляются нарушения
нормативных правовых актов, регламентирующих требования по обеспечению безопасности
пассажирских перевозок со стороны автоперевозчиков.
К основным недостаткам, выявляемым при проведении
проверок, можно отнести следующие: не всегда проводятся стажировки на
конкретном маршруте и конкретном типе транспортного средства; нарушаются режимы
труда и отдыха; путевые листы выдаются водителям на несколько дней вперед.
В организациях, осуществляющих пассажирские перевозки,
имеют место случаи хранения транспортных средств вне установленных договорами
мест. Договоры с медицинскими работниками носят формальный характер, имеют
место случаи проведения медицинского осмотра уже на маршруте.
При 137 проведенных
проверках автотранспортных предприятий за I полугодие 2013 года составлено
236 административных материалов, из них
31 – в отношении юридических лиц,
ответственных за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного
движения.
Для устранения нарушений
правил и норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,
выдано 98 предписаний. По результатам проверок за неисполнение предписаний в
установленные сроки составлено 17 административных
материалов, из них 4 в отношении юридических лиц.
В соответствии с действующими нормативными актами МВД
России госинспектора технического надзора осуществляют контроль за соблюдением
требований нормативных правовых актов юридическими лицами, эксплуатирующими
транспортные средства, который заключается в проведении проверок транспортных
средств при выпуске их на линию, плановых,
внеплановых и контрольных проверок по исполнению ранее выданных
предписаний.
Наиболее действенным рычагом воздействия является
проведение плановых проверок, в ходе которых контролируется реализация мероприятий
по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, повышению
профессионального мастерства водительского состава и иных установленных
требований. Однако, Федеральным Законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что
при федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного
движении данные проверки в отношении юридических лиц проводятся только один раз
в три года.
При
проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам
общеобластного значения в соответствии с положением о порядке проведения конкурса,
утвержденным приказом министерства экономического развития Калужской области от
05.05.2012 № 305-П, в областном центре в обязательном порядке осуществляется
проверка участников на предмет состояния транспортной дисциплины (наличие
нарушений Правил дорожного движения водителями, совершение дорожно-транспортного
происшествия по вине водителей участника конкурса, в т.ч. в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения за последний календарный год).
Такого
рода проверки обязывают водителей, осуществляющих пассажирские перевозки,
соблюдать транспортную дисциплину, что положительно влияет на обеспечение
безопасности дорожного движения в целом.
К
сожалению, не все муниципальные образования области при проведении конкурса
придерживаются данного требования.
С целью повышения
эффективности работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с
участием автобусов главам муниципальных образований рекомендуется при
разработке конкурсной документации на проведение конкурсов на осуществление
регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по пригородным маршрутам
в границах муниципальных образований учитывать опыт министерства экономического развития
Калужской области при проведении конкурса в части обязательной проверки
участников на предмет состояния транспортной дисциплины (наличие нарушений Правил
дорожного движения водителями, совершение дорожно-транспортного происшествия по
вине водителей участника конкурса, а также совершение по вине водителя
участника конкурса дорожно-транспортного происшествия в состоянии алкогольного
или наркотического опьянения за последний календарный год).
В соответствии с Федеральным Законом «О полиции» на
органы внутренних дел также возлагается
обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением
правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в
области обеспечения безопасности дорожного движения.
По результатам надзорной деятельности в текущем году увеличилось
количество выданных предписаний на 31,7%, а протоколов на должностных и
юридических лиц, ответственных за состояние дорожного комплекса, на 34,1%.
За повреждение дорог и сооружений составлено более 100 протоколов об
административных правонарушениях. Подготовлено и направлено в органы управления
автомобильными дорогами и местного самоуправления более 150 информаций и 50
представлений.
Во
взаимодействии с органами прокуратуры области проведено 135 проверок
эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. По результатам совместной работы органами
прокуратуры было направлено в суды более 180 исковых заявлений.
За отчетный период при совершении 266 аварий были выявлены недостатки в
состоянии улично-дорожной сети или технических средств организации дорожного
движения. Удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий от общего
количества аварий в области составляет 29%. Средний по России 27%.
Основным недостатком является отсутствие или плохая различимость
горизонтальной разметки, более 60% от общего количества таких дорожно-транспортных
происшествий. Это, прежде всего, г. Калуга, где до настоящего времени разметка
имеется только на нескольких основных улицах, и районные центры области.
В настоящее время данная работа сформировала у глав муниципальных
образований понимание и позволила устранить 80% выявленных нарушений.
Организация дорожного движения – это не просто установка дорожных
знаков, а комплекс архитектурно–планировочных, инженерных и организационных
мероприятий, обеспечивающих безопасность и достаточную скорость движения
транспортных и пешеходных потоков.
Основными недостатками в сфере организации дорожного
движения со стороны органов местного самоуправления являются:
1. Отсутствие или несоответствие предъявляемым
требованиям проектов организации движения на улично-дорожной сети населенных
пунктов. Проект
– это юридический документ, который
используется при разборе дорожно-транспортных происшествий и административных
правонарушений. В противном случае виновный уходит от ответственности. Правильно
разработанный проект увеличивает пропускную способность улично-дорожной сети,
снижает степень
возникновения дорожно-транспортных происшествий и
исключает установку посторонних знаков и
вывесок. Решение о внесении изменений в проект осуществляет только орган
местного самоуправления.
В настоящее время проекты отсутствуют в 8 городах
области. В районных центрах г. Мещовск, г. Таруса, г. Сухиничи, пос. Думиничи, г.
Жуково, г. Кондрово имеющиеся схемы не в полной мере соответствуют
предъявляемым требованиям. В г. Калуге только в прошлом году разработаны
проекты на 65 улиц, что составляет 30% от общего количества основных улиц
областного центра.
2. В настоящее
время в городах области нет плановой системы по устройству искусственных
неровностей, пешеходных ограждений, ремонту освещения, тротуаров, приведению
пешеходных переходов в нормативное состояние и поддержание их эксплуатационного
состояния. В первую очередь возле общеобразовательных учреждений.
3. В муниципальных образованиях Калужской области
отсутствуют специализированные предприятия или подразделения в организациях
коммунального хозяйства для выполнения работ по безопасности дорожного
движения. Зачастую даже имеющиеся дорожные знаки установлены с нарушением
предъявляемых требований. Хотя на областной комиссии по безопасности дорожного
движения в декабре 2012 года, главам муниципальных образований Калужской
области было предложено изучить опыт г. Обнинска и г. Калуги по созданию таких
организаций и их финансированию.
С положительной стороны хочется отметить руководство г. Обнинска. Все
работы по содержанию и установке технических средств организации дорожного
движения в г. Обнинске осуществляет на плановой основе муниципальное
предприятие «Коммунальное хозяйство». Работы проводятся в соответствии с
проектом организации дорожного движения, который выполнен с учетом специфики
города. Ежегодно на улично-дорожной сети города наносится дорожная разметка,
своевременно производится замена сломанных или устаревших дорожных знаков,
ремонт искусственных неровностей и т.д. Благодаря инициативе администрации
города в 2012 году за счет средств федерального бюджета по программе «Повышение
безопасности дорожного движения» было установлено 7 км пешеходных ограждений.
Внедряются инновационные технологии, например, автономные системы освещения
пешеходных переходов, дорожные знаки на желтом фоне и многое другое.
С наступлением нового
учебного года необходимо обратить особое внимание на состояние участков улиц и
дорог, прилегающих к образовательным учреждениям и состоянию пешеходных
переходов. Проводимые проверки показывают, что более 30% учебных заведений
имеют недостатки. Особенно неудовлетворительное состояние в Жуковском,
Думиничском, Дзержинском, Кировском, Спас-Деменском районах.
Как положительный пример
принимаемых органами государственной власти мер по профилактике совершения
правонарушений в сфере безопасности дорожного движения следует отметить ГКУ
Калужской области «Школьный
автобус», который является одним из
самых крупных транспортных
предприятий Калужской области. В целях
повышения безопасности детских перевозок большое внимание уделяется подбору
кадров водителей автобусов. Все водители имеют непрерывный стаж работы на
автобусах не менее трех последних лет. Ежедневно перевозится более 4500 учащихся.
Круглосуточный контроль за местонахождением автобусов обеспечивается с помощью
диспетчерского центра спутниковой навигации.
По инициативе управления ГИБДД, министерства
образования и науки Калужской области совместно с ГКУ Калужской области «Школьный
автобус» запущен новый проект «АГИТАЦИОННЫЙ АВТОБУС ГИБДД» на базе школьного
автобуса. Рассчитан данный «класс на колесах» для обучения детей, прежде всего
младшего школьного возраста, правилам безопасного поведения на улицах и
дорогах. Совместно с министерством образования и науки с целью проведения
пропагандистской работы со школьниками разработан и утвержден график движения
агитационного автобуса. Планируется охватить все учебные учреждения области.
Создание ГКУ Калужской области «Школьный автобус» позволило
обеспечить необходимый уровень безопасности при перевозках детей на территории
области. С 2008г. по настоящее время по вине водителей ГКУ Калужской области
«Школьный автобус» не совершено ни одного ДТП.
Начальник Управления ГИБДД
УМВД России по Калужской области Ю.А. Аксенов
Прошло много времени, а ничего не изменилось. Увеличилось только количество камер видеофиксации для сбора денег с водителей.
ОтветитьУдалитьРемонт и строительство дорог прочно занят армянскими структурами, которым наплевать на качество работ. Они деньгами завалят любого инспектора, лишь бы срубить халявного бабла.