Страницы

2 июл. 2013 г.

Бремя контроля ложится на тебя

Контроль является важнейшей составляющей любого управленческого процесса. Не оценив результаты работы невозможно судить о ее эффективности. Сегодня мы повсеместно сталкиваемся с тем, что контроль практически не заметен в нашей жизни. А точнее, в оценке деятельности различных обслуживающих нас структур - от коммунальных предприятий, до областного правительства. Куда же девался контроль? Да его попросту прикарманили. Чтобы не замечать, как плохо подметаются улицы, как нарушаются строительные нормы, какими продуктами торгуют супермаркеты и т.п.

Давайте факты, - скажете Вы. Пожалуйста: служба контроля на каждой областной планерке докладывает о 100%-ном исполнении поручений Губернатора Калужской области, данных им на предыдущем совещании. Но кто при этом контролирует полноту включения всех озвученных устно поручений и включение их в итоговый протокол? Никто. В число поручений записывается только, то что аппарат сочтет нужным, а не то что в реальности произнес Анатолий Артамонов.

И это на высшем уровне областной власти! Что же говорить о том, что происходит ниже? Налицо изъян всей системы сегодняшнего управления процессом предоставления публичных услуг - отсутствие объективного и независимого контроля.

Попытки прокурора Калужской области понудить к соблюдению закона всех, не взирая на чины и звания, начали пробуксовывать из-за той же проблемы внутри самой прокуратуры. Обратную связь перехватывают на уровне исполнителей и доводят до руководства только в выгодной для аппарата форме. В этой связи кадровые изменения в городской прокуратуре не могут изменить сложившуюся систему блокировки сигнала снизу, и являются лишь косметическим средством.

Иначе говоря, назначение нового городского прокурора может сработать только на самоуспокоение Дмитрия Демешина, если не пытаться изменить саму систему коммуникации. А она сегодня не на высшем уровне. Широко объявленная организация системной обратной связи ограничилась созданием телефонной "горячей линии", при этом мобильник просто передается от одного работника другому, который нередко принимает от Вас сигнал, гремя дома кастрюлями.

Теперь вернемся к теме управления процессом предоставления публичных (государственных и муниципальных) услуг. Это управление осуществляется от имени граждан соответствующими органами власти. Одна из главных функций этих органов - сохранение и поддержание социального мира и стабильности. Однако в последнее время все отчетливее ощущается как раз рост социальной напряженности. То и дело возникают конфликты на бытовой, этнической, социальной и даже религиозной почве.

Сокращение и обескровливание низового звена полиции - участковых, патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, приводит к появлению не только тех, кто от отчаяния по поводу бездействия органов власти берет баллончики с краской и начинает обводить ею ямы на асфальте, но и народных мстителей, типа Максима Марцинкевича, искореняющих пороки общества собственными, далекими от законных методами. Все это убедительные свидетельства поражения системы управления, лишенной полноценной обратной связи с потребителями публичных услуг - гражданами.

Органы власти различных уровней, изолировав себя от всякой негативной информации, услаждают свой слух льстивыми речами прикормленных СМИ, тем самым утрачивая связь с реальностью и ставя себя на место марионеток, управляемых собственным бюрократическим аппаратом. Недавно пришлось наблюдать, как областному депутату, народному избраннику пытается делать замечания советник другого депутата.

Какие системные риски таит в себе изоляция от реальности? Первый и самый главный - уязвимость самой системы от любых интервенций, к восприятию которых система не готова. В этом случае разбалансировать такую систему может любая мелочь - например, конфликт в троллейбусе по поводу выросшей стоимости проезда..

Чем более изолирована система, тем труднее ее реформировать изнутри, особенно в условиях, когда в ближайшем окружении этой системы уютно устроились псевдо посредники, создающие дополнительные препятствия на пути организации обратной связи..

В этой связи Гражданский Патруль взял на себя функцию обеспечения независимой обратной связи от общества к органам власти и взаимосвязи отдельных органов власти между собой. Делается это вопреки желанию множества лиц, работающих во властных структурах, но без этой работы сегодня невозможно сбалансировать и систему управления и вывести ее из того кризиса, в котором она находится.

Дмитрий Мартышенко

Сегодня, 1 июля 2013г. состоялась программа в которой много говорилось о предстоящих переменах и целях гражданских сил.


Источник: reporter40

Комментариев нет:

Отправить комментарий