Страницы

15 июл. 2013 г.

И это все о том, как погорельцу выделяют дрова, вместо строевого леса

Рассмотрев Ваше обращение, содержащее просьбу о разъяснении положений Закона Калужской области от 28.06.2007 № 322-03 «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории Калужской области» (далее - Закон области), в части, соответствующей нормативам и логике выделения древесины гражданам для осуществления заготовки древесины для собственных нужд, сообщаем следующее.
Министерство лесного хозяйства Калужской области не обладает полномочиями по официальному разъяснению и толкованию положений действующего законодательства
Вместе с тем, по поставленным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Рассматриваемый Закон области был принят в порядке реализации статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - кодекс), обязывающей субъекты Российской Федерации принять законы, устанавливающие порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
При этом принятое на федеральном уровне лесное законодательство содержит серьезные недостатки в нормативно - правовом регулировании рассматриваемых отношений.
Так, федеральное законодательство не предусматривает возможности заготовки древесины гражданами для собственных нужд иначе, чем посредством проведения рубок лесных насаждений.
Порядок назначения и отбора деревьев в рубку, способы и виды таких рубок и их организационно - технологические элементы определяются принятыми в соответствии со статьей 17 кодекса Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. № 337 (далее - правила), а также действующими лесохозяйственными регламентами лесничеств, учитывающими количественные и качественные характеристики конкретных лесных участков (мест рубок).
Строение любого древостоя (лесного насаждения) и лесоводственные требования, установленные правилами, не только не предполагают, но в ряде случаев прямо запрещают при назначении рубки лесных насаждений отбор в нее лишь тех деревьев, древесина которых обладает спросом или испрашивается конкретным заявителем для тех или иных нужд. Более того, при назначении лесных насаждений в рубку, в пределах таких насаждений рубке подлежат все те деревья, которые требуют удаления из древостоя в соответствии с лесохозяйственными требованиями.
Таким образом, в качестве критерия, определяющего параметры любой рубки, законодателем установлено, в первую очередь, состояние самого насаждения, а не ожидаемый экономический (социальный) эффект от ее проведения.
На основании изложенного, а также с учетом того, что в соответствии с действующим законодательством граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, подход к рассматриваемым отношениям как к отношениям по предоставлению государством льгот гражданам - является ошибочным и не отражает сути этих отношений
 Между тем, именно этот подход и обусловил необоснованные правопритязания Савина и неверную с его стороны трактовку положений Закона области о нормативах заготовки древесины, и как следствие, неоднократные его жалобы по данному вопросу.

В.В. Макаркин

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий