Рассмотрев
Ваше обращение, содержащее просьбу о разъяснении положений Закона Калужской
области от 28.06.2007 № 322-03 «Об установлении порядка и нормативов заготовки
гражданами древесины для собственных нужд, порядка заготовки и сбора гражданами
недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядка заготовки гражданами
пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на
территории Калужской области» (далее - Закон области), в части, соответствующей
нормативам и логике выделения древесины гражданам для осуществления заготовки
древесины для собственных нужд, сообщаем следующее.
Министерство лесного хозяйства
Калужской области не обладает полномочиями по официальному разъяснению и
толкованию положений действующего законодательства
Вместе с тем, по поставленным в
обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Рассматриваемый Закон области был
принят в порядке реализации статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации
(далее - кодекс), обязывающей субъекты Российской Федерации принять законы,
устанавливающие порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для
собственных нужд.
При этом принятое на федеральном
уровне лесное законодательство содержит серьезные недостатки в нормативно -
правовом регулировании рассматриваемых отношений.
Так, федеральное законодательство
не предусматривает возможности заготовки древесины гражданами для собственных
нужд иначе, чем посредством проведения рубок лесных насаждений.
Порядок назначения и отбора
деревьев в рубку, способы и виды таких рубок и их организационно -
технологические элементы определяются принятыми в соответствии со статьей 17
кодекса Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Рослесхоза от 1
августа 2011 г. № 337 (далее - правила), а также действующими
лесохозяйственными регламентами лесничеств, учитывающими количественные и
качественные характеристики конкретных лесных участков (мест рубок).
Строение любого древостоя (лесного
насаждения) и лесоводственные требования, установленные правилами, не только не
предполагают, но в ряде случаев прямо запрещают при назначении рубки лесных
насаждений отбор в нее лишь тех деревьев, древесина которых обладает спросом
или испрашивается конкретным заявителем для тех или иных нужд. Более того,
при назначении лесных насаждений в рубку, в пределах таких насаждений рубке
подлежат все те деревья, которые требуют удаления из древостоя в
соответствии с лесохозяйственными требованиями.
Таким образом, в качестве
критерия, определяющего параметры любой рубки, законодателем установлено, в
первую очередь, состояние самого насаждения, а не ожидаемый экономический
(социальный) эффект от ее проведения.
На
основании изложенного, а также с учетом того, что в соответствии с действующим
законодательством граждане осуществляют заготовку древесины для собственных
нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, подход к
рассматриваемым отношениям как к отношениям по предоставлению государством
льгот гражданам - является ошибочным и не отражает сути этих отношений
Между
тем, именно этот подход и обусловил необоснованные правопритязания Савина и
неверную с его стороны трактовку положений Закона области о нормативах
заготовки древесины, и как следствие, неоднократные его жалобы по данному
вопросу.
В.В.
Макаркин
Комментариев нет:
Отправить комментарий