Страницы

10 июн. 2013 г.

Ремонтируем закон об алкоголе

В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1425 от 27.12.2012 года Обнинским городским Собранием утвержден Порядок определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в котором определены способ расчета и минимальные значения расстояний от организаций и (или) объектов, на территориях которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих территорий для объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (стационарный торговый объект, предприятие общественного питания) решением № 05-44 от 23.04.2013 года.

Однако действующее законодательство не регулирует взаимодействие объектов, в которых запрещена реализация алкогольной продукции, и организациями, осуществляющими реализацию алкогольной продукции, внутри  многофункциональных торгово-развлекательных комплексов (центров), в силу отсутствия прилегающих территорий внутри здания.

В то же время подобные ситуации уже сейчас присутствуют  в городе Обнинске: по адресу пр. Ленина, 129 расположено кафе «Иверия» на 1 этаже и ГУУ, ФРИДАС на 2 этаже этого же помещения.

Торговые площади на территории города с каждым годом имеют тенденцию роста. Так, в 2011 году были введены в эксплуатацию ТРК «Триумф Плаза», ТЦ «Атриум», в 2012 году - ТЦ «Парус», ТК «Привокзальный», в которых реализуется алкогольная продукция, и площади которых до сих пор не полностью заняты арендаторами, и в связи с этим в любое время в одном из торговых центров города может открыться организация, на территории которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции (медицинская, детская организация и др.), и, в свою очередь, предприятию торговли или общественного питания придется прекратить свою деятельность.

Негативный пример подобного расположения имелся и в городе Калуге: в ТЦ «Евпропейский» не смогли сосуществовать предприятие общественного питания и детская школа искусств. В результате, деятельность предприятия, связанная с розничной реализацией алкогольной продукции, приостановилась.

Органы местного самоуправления не обладают достаточными полномочиями для самостоятельного решения указанной проблемы.

В связи с тем, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции и с целью урегулирования вышеназванных ситуаций на территории Калужской области, предлагаем дополнить статью 2.2 Закона Калужской области от 06.04.2006г. № 182-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области» пунктом 4 (проект Закона Калужской области прилагается).

Реализация законопроекта не потребует финансирования из областного бюджета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий