В соответствии
с требованиями статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции», Постановлением Правительства Российской
Федерации № 1425 от 27.12.2012 года Обнинским
городским Собранием утвержден Порядок определения границ прилегающих к
некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается
розничная продажа алкогольной продукции, в котором определены способ расчета и
минимальные значения расстояний от организаций и (или) объектов, на территориях
которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ
прилегающих территорий для объектов, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции (стационарный торговый объект, предприятие общественного
питания) решением № 05-44 от 23.04.2013 года.
Однако
действующее законодательство не регулирует взаимодействие объектов, в которых
запрещена реализация алкогольной продукции, и организациями, осуществляющими
реализацию алкогольной продукции, внутри многофункциональных торгово-развлекательных
комплексов (центров), в силу отсутствия прилегающих территорий внутри здания.
В то же время
подобные ситуации уже сейчас присутствуют в городе Обнинске: по адресу пр. Ленина, 129 расположено
кафе «Иверия» на 1 этаже и ГУУ, ФРИДАС на 2 этаже этого же помещения.
Торговые площади
на территории города с каждым годом имеют тенденцию роста. Так, в 2011 году
были введены в эксплуатацию ТРК «Триумф Плаза», ТЦ «Атриум», в 2012 году - ТЦ
«Парус», ТК «Привокзальный», в которых реализуется алкогольная продукция, и
площади которых до сих пор не полностью заняты арендаторами, и в связи с этим в
любое время в одном из торговых центров города может открыться организация, на
территории которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(медицинская, детская организация и др.), и, в свою очередь, предприятию
торговли или общественного питания придется прекратить свою деятельность.
Негативный
пример подобного расположения имелся и в городе Калуге: в ТЦ «Евпропейский» не
смогли сосуществовать предприятие общественного питания и детская школа
искусств. В результате, деятельность предприятия, связанная с розничной
реализацией алкогольной продукции, приостановилась.
Органы
местного самоуправления не обладают достаточными полномочиями для
самостоятельного решения указанной проблемы.
В связи с тем,
что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе
устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной
продажи алкогольной продукции и с целью урегулирования вышеназванных
ситуаций на территории Калужской области, предлагаем дополнить статью 2.2 Закона
Калужской области от 06.04.2006г. № 182-ОЗ «О регулировании отдельных
правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской
области» пунктом 4 (проект Закона Калужской области прилагается).
Реализация законопроекта не потребует финансирования
из областного бюджета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий