Разработка данного
нормативного правового акта обусловлена необходимостью урегулирования ситуации
по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате топлива.
В соответствии с федеральным
и региональным законодательством
граждане, пользующиеся правом на меры социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг, проживающие в домах, не имеющих
центрального отопления, имеют право на компенсацию расходов на приобретение
топлива в размере 50 % (100%) от
стоимости топлива с учетом либо без учета стоимости транспортных услуг,
приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Нормативными правовыми
актами Калужской области форма предоставления компенсации расходов на
приобретение топлива установлена в виде предоставления ежегодной денежной
выплаты на приобретение топлива (далее-ЕДВ), в размере, определенном для
каждой льготной категории граждан в соответствии с установленным законодательством.
Сумма ЕДВ складывается из расчетной
стоимости топлива и стоимости расходов на его доставку. Расчет суммы ЕДВ производится органами социальной
защиты населения муниципальных районов (городских округов) Калужской области,
уполномоченными на предоставление гражданам мер социальной поддержки.
Согласно пункту 78 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
(далее – Правила), размер платы за топливо рассчитывается по
установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифам
исходя из количества (объема или веса) топлива.
Для
расчета стоимости топлива органами социальной защиты населения Калужской
области используются следующие параметры:
нормативы
потребления на топливо (дрова, уголь), при наличии печного отопления для
граждан на территории Калужской области, определенные расчетным методом, утвержденные
постановлением министерства конкурентной политики Калужской области от 22 мая 2012 года №
108-эк;
цена на топливо (дрова, уголь),
реализуемое гражданам, которая устанавливается постановлением министерства
конкурентной политики Калужской области по каждой регулируемой организации;
размер
платы за доставку топлива к месту, указанному потребителем, который, согласно
пункту 79 Правил, устанавливается по соглашению потребителя и
исполнителя - продавца топлива.
Статьей
17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в
целях решения вопросов местного значения
органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских
округов обладают правом, в том числе, на установление тарифов на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
Однако,
практически во всех муниципальных образованиях регулируемые организации,
оказывающие услуги по поставке топлива (дров, угля) населению, находятся в областной
либо частной собственности. Муниципальные предприятия, осуществляющие доставку
топлива населению, организованы только в Куйбышевском, Козельском,
Износковском, Бабынинском районах, причем три последних из перечисленных
осуществляют доставку угля.
Таким
образом определить цену на доставку топлива для расчета ЕДВ гражданам,
проживающим на территории Калужской области, в большинстве своем, не
представляется возможным.
При
сложившейся ситуации, в отсутствии возможности определения суммы для выплаты ЕДВ,
гражданами не могут реализовываться в полном объеме их права на получение
установленной законодательством меры социальной поддержки.
Представленный законопроект
регулирует правоотношения в части установления гражданам ЕДВ в твердой сумме.
Сумму ЕДВ для каждой из
категорий граждан предлагается установить в соответствии с законодательством и
на основании мониторинга полученных сумм ЕДВ, выплаченных гражданам в 2012 году
на территории муниципальных образований, в следующих размерах:
для граждан, имеющих право
на 50% скидку с оплаты за приобретение
топлива (дрова), без учета стоимости доставки, в сумме 2500,0 рублей;
для граждан, имеющих право
на 50% скидку с оплаты за приобретение
топлива (уголь), без учета стоимости доставки, в сумме 6000,0 рублей;
для граждан, имеющих право
на 50% скидку с оплаты за приобретение
топлива (дрова), с учетом стоимости доставки, в сумме 3500 рублей;
для граждан, имеющих право
на 50% скидку с оплаты за приобретение
топлива (уголь), с учетом стоимости доставки, в сумме 7000 рублей;
для граждан, имеющих право
на 100% скидку с оплаты за приобретение топлива (дрова), с учетом стоимости
доставки (специалисты сельской местности), в сумме 7000 рублей.
для граждан, имеющих право
на 100% скидку с оплаты за приобретение топлива (уголь), с учетом стоимости
доставки (специалисты сельской местности), в сумме 14000 рублей.
Согласно проведенному
мониторингу предлагаемые суммы ЕДВ не ухудшают положения граждан и позволят
реализовать их право на меру социальной поддержки в рамках законодательства.
Объем
средств на выплату ЕДВ предусмотрен в общем объеме субвенций муниципальным
образованиям области на предоставление мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг, и согласно финансово-экономическому
основанию составит в 2013 году 76,5 млн. рублей, что не потребует дополнительных
расходов областного бюджета.
Введение в действие законопроекта предполагается через
десять дней с момента его официального опубликования.
Министр по делам семьи,
демографической и социальной
политике Калужской области
С.В. Медникова
Комментариев нет:
Отправить комментарий