Страницы

23 мая 2013 г.

Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг


22 мая 2013 года в стенах Законодательного собрания Калужской области прошел тематический круглый стол на тему: «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
В нём приняли участие  председатели ТСЖ города Калуги, блогеры, Директора УК города Калуги, члены организации «Общество защиты прав потребителей Калужской области», представители  из Министерства конкурентной политики Калужской области и начальник отдела по защите прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области. Цель круглого стола была одна: найти пути решения проблем, с которыми сталкиваются потребители жилищно-коммунальных услуг.
 Из выступлений председателей ТСЖ, стало ясно, что пути эти искать мы будем ещё очень долго, так как надзорные организации в большинстве случаев отправляют потребителей за решением проблем напрямую в Суд.
 
Председатели ТСЖ очень не довольны, действиями контролирующих органов, ведь   есть реальная возможность решать проблемы связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, без Суда и Следствия!
Например, одна из проблем с которой сталкиваются потребители жилищно-коммунальных услуг, это когда  температура воздуха в квартире  зимой,   ниже 18°С.
  Столкнувшись с этой проблемой, потребитель имеет законное право на изменение размера платы за предоставление услуги ненадлежащего качества. Для этого необходимо подать заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Управляющая организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту. По результатам проверки представителем управляющей организации составляется акт обследования в двух экземплярах, в котором обязательно указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления жилищно-коммунальных услуг в виде подачи тепла ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств. Именно таким образом, при непосредственной поддержки контролирующих органов, в частности  Жилищной инспекции можно решить данную проблему и совсем не обязательно нашим граждан ходить в  Суд!
На самом деле проблем в сфере ЖКХ, действительно очень много, и решать их надо вместе и сообща,  а Суды наши итак переполнены делами, есть предложение давайте  больше смотреть на Запад и учиться у них, раз сами не справляемся. Так, прослушав выступление всем нам известного и уважаемого политолога, Черникова Виталия Алексеевича понимаешь, как мы ещё далеки от идеала, к которому стремимся, и как много нам ещё  необходимо сделать для того чтобы улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг и  сделать достойным проживание наших граждан в многоквартирных домах.
Но прошу заметить, что никто не перекладывает ответственности с собственников помещений, с нас, с  потребителей жилищно-коммунальных услуг, так как, от того как мы относимся к нашим домам зависит и качество предоставляемых нам услуг. Если в доме есть хозяин, который во время трубит во все инстанции, а при необходимости и  сам прикладывает руку к устранению неисправностей, то и условия в которых он проживает, будут достойными!
Так из выступления Гришина Виктора Алексеевича, мы узнали о том, что собственники помещений в доме, в котором он проживает, не стали ждать помощи из вне, и сами своими силами делают   ремонт.
В целом, было очень интересно узнать различные точки зрения на существующую ситуацию в огромном мире жилищно-коммунальных услуг.
Поэтому мы благодарим всех участников круглого стола за их выступления, за их смелость и патриотизм!
 
Надежда Батяйкина
Памятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
В своём выступлении я хочу дать гостям нашего круглого стола, небольшую справочку касательно нашей темы,  во-первых:
Что относится к коммунальным услугам.
В соответствии с п. 4 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят:
  • - холодное водоснабжение и водоотведение;
  • - горячее водоснабжение;
  • - электроснабжение;
  • - отопление (в т.ч. снабжение твердым топливом);
  • - газоснабжение (в т.ч. в баллонах).
Во-вторых:
Что относится к жилищным услугам,
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в жилищные услуги входят:
  • - содержание общедомового оборудования жилого дома;
  • - текущий и капитальный ремонт общедомового оборудования жилого дома;
  • - содержание и текущий ремонт лифтового оборудования;
  • - вывоз мусора (твердых и жидких бытовых отходов).
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.206 № 307, регулируются отношения, возникающие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права и обязанности, а также порядок контроля качества предоставления услуг, получаемых гражданами.
В соответствии с указанными Правилами:
- исполнитель - юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных сетей.
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
- потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Способы управления многоквартирными домами:
1. непосредственно собственниками в многоквартирном доме;
2. товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом;
3. управляющей организацией.
Следует иметь в виду, что если собственники помещений не выбрали способ управления своим домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации
Как установить факт некачественного предоставления коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.
Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, температура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более суток).
Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гражданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
Предъявление претензии.
Претензия исполнителю услуг составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.
Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на Вашем экземпляре дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи.
Претензия, подаваемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
Следует иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет являться акт о непредоставлении или предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества (другими словами - акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг).
Имейте в виду, что в претензии надо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о непредоставленной или предоставленной жилищно-коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть одно из требований, которое вы предъявляете исполнителю (перечень таких требований является закрытым, а речь о них пойдёт далее по тексту).
 
Куда следует обращаться, если в Вашей квартире повышенный шум (например, от оборудования магазина, расположенного на первом этаже дома) или температура воздуха в жилом помещении ниже норматива?
Контроль за выполнением санитарных требований, которые следует соблюдать при содержании и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан, осуществляет Управление Роспотребнадзора по Калужской области (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а, тел. 55-15-42, 73-85-79)
Куда следует обращаться, если управляющая организация отказывается отремонтировать кровлю или трубы (стояки) водоснабжения?
Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (оказание услуг по содержанию общедомового оборудования, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по тепло-, газо-, водоснабжению), использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Калужской области (г.Калуга, 2-й Красноармейский переулок, д.2а, тел. 57-80-20).
Куда следует обращаться, если вы считаете, что тарифы, установленные в порядке, предусмотренном законодательством РФ, завышены?
Контроль по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы услуги в случаях, установленных законодательством, осуществляет Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (г.Калуга, ул.Плеханова, д.45,
тел. 71-55-32).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий