Страницы

24 мая 2013 г.

Письмо Губернатору


     По просьбе  участников совместного  заседания в МУП «Калугатеплосеть» от 22.05.2013г.  депутатов Законодательного Собрания, членов  Общественных Советов по ЖКХ и тарифам, обращаемся к Вам с предложениями  по разработке прозрачного механизма по финансированию  установки приборов учета тепловой энергии и разграничению полномочий, балансовой и эксплуатационной ответственности по  сетям  между теплоснабжающими  организациями и потребителями.

    Как показывает Российская практика (статья прилагается), в этом вопросе мы обречены на конфликт между потребителями и ТСО.

 Мероприятия  по вышеобозначенным вопросам, которые  уже   реализовывает  МУП «Калугатеплосеть» по городу Калуги противоречит всем нормативным документам принятым в части теплоснабжения, энергоэффективности и принципов государственного регулирования тарифов.

1. Без утвержденной схемы теплоснабжения города   и без тарифно-балансовых и технических решений этого документа, формировать инфраструктуру учета и диспетчирования системы теплоснабжения на основе АСУТП, нет никаких правовых и технико-экономических  обоснований. 

2. По реализации мероприятий схемы теплоснабжения должна быть разработана инвестиционная программа в которой должны быть  прозрачно прописаны  источники финансирования, механизмы , сроки окупаемости и тарифные последствия от реализации этих мероприятий.

3. Это должны быть не просто приборы учета, а домовые индивидуальные тепловые пункты  с возможностью качественного и количественного управления тепловым потоком, с дифференциацией их технических возможностей в зависимости от обьемов потребления ресурса домовладениями.

4. Ввиду конфликта интересов, право  выбирать изготовителя прибора учета, сертифицированного Госстандартом и метрологией, определять цену и монтировать  узел учета с привлечением специализированных организаций, должно принадлежать только потребителю, а никак не поставщику энергоресурса. Одним из источников установки приборов учета должны быть средства сформированные на капитальный ремонт дома.

5. Определять точку подключения(место установки узла учета) и разграничения эксплуатационной ответственности необходимо только по стене дома, так как режим эксплуатации наружных тепловых сетей и алгоритм  определение потерь в сетях напрямую зависят от режима эксплуатации теплоисточника и тепловых пунктов.

6. Если часть наружных тепловых сетей окажется в эксплуатационной ответственности домовладения, тогда возникнет правовая необходимость утверждать еще один тариф на передачу для компании эксплуатирующей домохозяйство(   Как в этом случае определять потери, если часть этих затрат возникает на теплоисточнике ?).

 7.У теплоснабжающих организаций нет источников финансирования для установки приборов, значит это кредит(который должен привлекаться на конкурсной основе) и все риски по его возврату лягут   в конечном счете на ТСО и потребителя. 

    По нашему общему единодушному мнению, учитывая все другие признаки и процессы происходящие вокруг МУП «Калугатеплосеть»- это схема по банкротству этого предприятия и передача, через процедуру банкротства, муниципального имущества предприятия третьим лицам.

   Эти схемы реализуются уже в нескольких поселениях области, с целью захвата муниципальной собственности.

   Чтобы исключить эти сценарии, предлагаем создать на уровне области рабочую группу из специалистов и экспертов по экспертизе разрабатываемых схем теплоснабжения поселений и в рамках этих документов отработать все вышеперечисленные проблемы. 

 

 Генеральный директор

Комментариев нет:

Отправить комментарий