Тамара ДМИТРИЕВА, кандидат технических наук, доцент кафедры промышленной экологии КФ МГТУ им.Н.Э.Баумана:
- Пришла с работы и, отмывая грязную обувь, думаю о ливневой канализации. Точнее, о том, что в областном центре ее нет. На дворе XXI век, а мы по уши в грязи и отстаем от Древнего Рима почти на три тысячи лет.
А во время таяния снега или дождей вся городская грязь, весь мусор и все выбросы самотеком направляются в калужское водохранилище, а также в Оку, Терепец и другие реки. На них даже смотреть страшно, не то что купаться. После снежной зимы по городу нормально не пройдешь – везде вода, после каждого дождя - тоже наводнение. Решетки, через которые идет сток в городскую канализацию, то и дело забиваются мусором, их требуется своевременно прочищать. Но никогда не успевают. Только у нас одних различных конструкций таких решеток наизобретали целую сотню, и все они мешают автомобилям и пешеходам, а велосипедистам просто опасны, если попадешь колесом.
Однажды мне повезло – несколько дней провела в Париже. Туристы со всего мира любуются там разными достопримечательностями, а я любовалась ливневой канализацией. Обзавидовалась! Представьте: начался дождь, льет как из ведра, а через десять минут улицы сухие. Почему? Да потому, что ливневка эффективная и легко справляется с потоками воды.
А ведь когда-то Париж был сплошной грязной канавой и рассадником заразы. От этого лично пострадал французский король Людовик VI – его старший сын в 1131 году умер от инфекции, которую подхватил, упав в открытый сток. После того горького случая король начал благоустраивать город. Результата добились не сразу, по частям и закончили в девятнадцатом веке. С тех пор парижская ливневка служит мировым образцом, простираясь под улицами столицы более чем на две тысячи километров.
Что любопытно: французы не стали ничего изобретать, а взяли в качестве примера канализацию Древнего Рима, которая была создана еще при Луции Тарквинии Приске (он правил с 616 по 579 год до н.э.). Парижские стоки тоже сделаны в виде выемки вдоль бордюра, и не нужно никаких решеток. Такие стоки не мешают ни пешеходам, ни водителям, ни велосипедистам, не сокращают ширину проезжей части или тротуара. Чистить их элементарно, это делает дворник своей метлой. Все сточные воды направляются в целую сеть коллекторов - такой имеется под каждой улицей - и только после фильтрации и очистки поступают в Сену. Обслуживают ливневую канализацию Парижа всего 650 человек, хотя ежедневно через коллектор проходит колоссальный объем сточных вод - 1,2 миллиона кубометров.
А под развалинами римских бань в Латинском квартале Парижа до сего дня сохранилось около 18 метров сточных труб, проложенных самими римлянами в те времена, когда Франции и на свете не было.
Наш губернатор Анатолий Артамонов в своих выступлениях неоднократно высказывал мысль о том, что необходимо повысить статус Калуги до города европейского уровня. По-моему, без хорошей ливневки об этом мечтать бесполезно – иностранцы видят, какое стихийное бедствие бывает у нас регулярно во время дождя или при таянии снега. В приличных странах нигде такого давно уже нет. Поэтому, думаю, что начать равнение на Европу следует с постройки ливневой канализации – это вполне реально, и для города в итоге обойдется дешевле, чем делать очистные сооружения на многочисленных мойках, которые все равно целиком проблему не решают.
Если будет ливневка, город станет раем. А не помойкой.
Если будет ливневка, город станет раем. А не помойкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий