Страницы

19 мар. 2013 г.

ВСЕРОСИЙСКОЕ МОШЕННИЧЕСТВО


С 01.09.13г. введены в действие Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.
ПП РФ №354. И почему-то все поставщики коммунальных услуг и коммунальные чиновники решили, что этими правилами даны безграничные возможности коммунальщикам для получения любых денег с собственников и пользователей  жилья.
    Автор этих строк покажет ниже, что такие действия коммунальщиков и защищающего их чиновничества основаны на противозаконных действиях.
   1.П. 40 Правил №354 гласит: «Потребители коммунальных услуг в МКД в не зависимости от выбранного способа управления МКД в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносят плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом и не жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД. (Далее коммунальные услуги предоставленные на ОДН), Обращаю внимание на следующие моменты:
   а) Правилами №354 вводится новый вид коммунальных услуг – коммунальные услуги, потребляемые в  процессе использования общего имущества в МКД.  И больше не на какие нужды.
   б) Предоставление нового вида  коммунальных услуг в соответствии с п.10 ст.155 ЖК РФ, разделами 2и 3 Правил №354  должно оплачиваться собственниками и пользователями помещений « в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности». Поскольку собственники всей страны возмутились не соразмерными счетами и понесли свои возмущенные заявления коммунальщикам, прокурорам и депутатам, считать что такие договоры были заключены в конклюдентной форме не представляется возможным.
   в) П.4 Правил №354 гласит: «Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключенного исполнителем с собственником жилого помещения».
   2. В большинстве российских МКД отсутствуют технические условия для  потребления коммунальных услуг на ОДН. И уже по этой причине они не могут быть предоставлены и потреблены.
   3. Поскольку коммунальные услуги на ОДН предназначены для содержание общего имущества МКД, в действие вступают Правила содержания общего имущества в МКД
ПП РФ №491 от 13.08.06г. В соответствии с п.17 этих Правил: «Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования». Для выполнения этих требований до проведения собрания исполнители услуг должны были предоставить собственникам Перечни предоставляемых ими работ и услуг. Такие перечни собственникам предоставлены не были. Поэтому собственники не могли выполнить требования вышеназванного п.17.
    4. Исполнителями не были выполнены требования п.п. с) п.31 Правил №354: « Исполнитель обязан:…с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе и по показаниям точности измерений».   Именно не выполнение требований по точности измерений и привело к массовому возмущению граждан.  Заложенные в Правилах №354 формулы для расчета потребления коммунальных услуг на ОДН особенно по эл.энергии, циркулирующей горячей воде и отоплению  в принципе не могут обеспечить требуемой точности измерений.
5. Коммунальные услуги на ОДН использовались (если использовались) и ранее и оплачивались внутри статьи «Содержание и ремонт». Однако в Правилах №354 ничего не сказано о том, что с выделением услуг на ОДН в отдельную  графу на соответствующую сумму должна быть уменьшена плата по статье «Содержание и ремонт».
 6. Предоставление коммунальных услуг на ОДН без соблюдения требований законодательства, указанных  в п.1.2,3,4,  является навязанной услугой и в соответствии  с ГК РФ оплате не подлежат.
   Причины возникновения сложившейся ситуации с оплатой коммунальных услуг на ОДН по мнению автора лежат в следующем:
1.     Противоречащая интересам собственников жилья и решению коммунальных проблем установка идеологов и проводников коммунальных реформ на федеральном, региональном и местном уровнях на то, что они должны удовлетворять «финансовые потребности» поставщиков и исполнителей коммунальных услуг и работ, а  не защищать интересы собственников и страны.
2.     Правила №354 были приняты 06.05.11г., а введены в действие 01.09.12г. И ни кто за это время не запустил их в действие в качестве пилотного проекта в нескольких регионах, чтобы выяснить их недостатки. Вероятность порочность этих Правил разработчикам была ясна сразу и они преднамеренно не запускали пилотных проектов, надеясь на то, что «пипл и так схавает». Но как выяснилось они зарвались , а «пипл хавать не стал» и начались массовые протесты.
3.     Создание паразитических структур – саморегулируемых организаций, лоббирующих в органах власти интересы коммунальных предприятий. Вместо разработки грамотного, продуманного, системного жилищного законодательства, которое исключило бы мошенничество в ЖКХ.
4.     Отсутствие у региональных и местных властей полномочий для внесения поправок и дополнений в нормативно-правовые документы федерального уровня, не противоречащие их основным положениям.
5.     Низкий правовой и профессиональный уровень разработчиков законов и подзаконных актов. В частности разработчиков Правил №307, 354, 491, Стандарта №731, 261-ФЗ и других.
6.     Наличие в ЖК РФ ст.153, обязывающей собственников нести бремя расходов по содержанию МКД, без указания в данной статье, что такое бремя несется в соответствии с заключенными договорами. На основании данной статьи суды выносят решения в пользу исполнителей даже тогда, когда договоры не заключены, услуги не предоставляются, а МКД давно снесены. При этом суды игнорируют наличие ст.155 ЖК РФ, вынося решение на основании «внутренних убеждений».
7.     Наличие у коммунальных предприятий прав вписывать в квитанции любые суммы и обязанность собственников оплачивать этот абсурд, а потом идти защищать свои права в суде. В такой обстановке собственники оказываются загнанными в угол ст.153 ЖК РФ, п.6 Правил №354, обязательностью оплаты абсурдных сумм в квитанциях, возникающими конклюдентными договорами и принятыми судебными решениями .
8.     Плохое знание судей районного и областного уровня жилищного законодательства и подверженность телефонному праву, а также склонность к защите чести мундира.
9.     Многолетний опыт у собственников в невозможности добиться правды ни на каком  уровне власти.
          В такой ситуации  собственникам необходимо продолжать защищать свои права  на всех уровнях. А если это не поможет,  выходить на демонстрации и выбирать другую власть.

                                          В.В.Болунов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий