С 01.09.13г. введены в действие Правила предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и
жилых домах.
ПП РФ №354. И почему-то все поставщики коммунальных услуг и
коммунальные чиновники решили, что этими правилами даны безграничные
возможности коммунальщикам для получения любых денег с собственников и
пользователей жилья.
Автор этих строк
покажет ниже, что такие действия коммунальщиков и защищающего их чиновничества
основаны на противозаконных действиях.
1.П. 40 Правил №354
гласит: «Потребители коммунальных услуг в МКД в не зависимости от выбранного
способа управления МКД в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносят
плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом и не жилом
помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе
использования общего имущества в МКД. (Далее коммунальные услуги
предоставленные на ОДН), Обращаю внимание на следующие моменты:
а) Правилами №354
вводится новый вид коммунальных услуг – коммунальные услуги, потребляемые
в процессе использования общего
имущества в МКД. И больше не на какие
нужды.
б) Предоставление
нового вида коммунальных услуг в
соответствии с п.10 ст.155 ЖК РФ, разделами 2и 3 Правил №354 должно оплачиваться собственниками и
пользователями помещений « в соответствии с договорами, заключенными с лицами,
осуществляющими соответствующие виды деятельности». Поскольку собственники всей
страны возмутились не соразмерными счетами и понесли свои возмущенные заявления
коммунальщикам, прокурорам и депутатам, считать что такие договоры были
заключены в конклюдентной форме не представляется возможным.
в) П.4 Правил №354
гласит: «Коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора,
содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключенного
исполнителем с собственником жилого помещения».
2. В большинстве
российских МКД отсутствуют технические условия для потребления коммунальных услуг на ОДН. И уже
по этой причине они не могут быть предоставлены и потреблены.
3. Поскольку
коммунальные услуги на ОДН предназначены для содержание общего имущества МКД, в
действие вступают Правила содержания общего имущества в МКД
ПП РФ №491 от 13.08.06г. В соответствии с п.17 этих Правил:
«Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и
работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования». Для
выполнения этих требований до проведения собрания исполнители услуг должны были
предоставить собственникам Перечни предоставляемых ими работ и услуг. Такие
перечни собственникам предоставлены не были. Поэтому собственники не могли
выполнить требования вышеназванного п.17.
4. Исполнителями
не были выполнены требования п.п. с) п.31 Правил №354: « Исполнитель обязан:…с)
обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора
учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства
измерений, в том числе и по показаниям точности измерений». Именно не выполнение требований по точности
измерений и привело к массовому возмущению граждан. Заложенные в Правилах №354 формулы для
расчета потребления коммунальных услуг на ОДН особенно по эл.энергии,
циркулирующей горячей воде и отоплению в
принципе не могут обеспечить требуемой точности измерений.
5. Коммунальные услуги на ОДН использовались (если
использовались) и ранее и оплачивались внутри статьи «Содержание и ремонт».
Однако в Правилах №354 ничего не сказано о том, что с выделением услуг на ОДН в
отдельную графу на соответствующую сумму
должна быть уменьшена плата по статье «Содержание и ремонт».
6. Предоставление
коммунальных услуг на ОДН без соблюдения требований законодательства,
указанных в п.1.2,3,4, является навязанной услугой и в
соответствии с ГК РФ оплате не подлежат.
Причины
возникновения сложившейся ситуации с оплатой коммунальных услуг на ОДН по
мнению автора лежат в следующем:
1. Противоречащая
интересам собственников жилья и решению коммунальных проблем установка
идеологов и проводников коммунальных реформ на федеральном, региональном и
местном уровнях на то, что они должны удовлетворять «финансовые потребности»
поставщиков и исполнителей коммунальных услуг и работ, а не защищать интересы собственников и страны.
2. Правила
№354 были приняты 06.05.11г., а введены в действие 01.09.12г. И ни кто за это
время не запустил их в действие в качестве пилотного проекта в нескольких
регионах, чтобы выяснить их недостатки. Вероятность порочность этих Правил
разработчикам была ясна сразу и они преднамеренно не запускали пилотных
проектов, надеясь на то, что «пипл и так схавает». Но как выяснилось они
зарвались , а «пипл хавать не стал» и начались массовые протесты.
3. Создание
паразитических структур – саморегулируемых организаций, лоббирующих в органах
власти интересы коммунальных предприятий. Вместо разработки грамотного,
продуманного, системного жилищного законодательства, которое исключило бы
мошенничество в ЖКХ.
4. Отсутствие
у региональных и местных властей полномочий для внесения поправок и дополнений в
нормативно-правовые документы федерального уровня, не противоречащие их
основным положениям.
5. Низкий
правовой и профессиональный уровень разработчиков законов и подзаконных актов.
В частности разработчиков Правил №307, 354, 491, Стандарта №731, 261-ФЗ и
других.
6. Наличие
в ЖК РФ ст.153, обязывающей собственников нести бремя расходов по содержанию
МКД, без указания в данной статье, что такое бремя несется в соответствии с
заключенными договорами. На основании данной статьи суды выносят решения в
пользу исполнителей даже тогда, когда договоры не заключены, услуги не
предоставляются, а МКД давно снесены. При этом суды игнорируют наличие ст.155
ЖК РФ, вынося решение на основании «внутренних убеждений».
7. Наличие
у коммунальных предприятий прав вписывать в квитанции любые суммы и обязанность
собственников оплачивать этот абсурд, а потом идти защищать свои права в суде.
В такой обстановке собственники оказываются загнанными в угол ст.153 ЖК РФ, п.6
Правил №354, обязательностью оплаты абсурдных сумм в квитанциях, возникающими
конклюдентными договорами и принятыми судебными решениями .
8. Плохое
знание судей районного и областного уровня жилищного законодательства и
подверженность телефонному праву, а также склонность к защите чести мундира.
9. Многолетний
опыт у собственников в невозможности добиться правды ни на каком уровне власти.
В такой ситуации собственникам необходимо продолжать защищать
свои права на всех уровнях. А если это
не поможет, выходить на демонстрации и
выбирать другую власть.
В.В.Болунов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий